Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
материал (младшая группа)

Резниченко Ирина Ивановна

Программное содержание:

- Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Развивать речь, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в младшей группе

«В гостях у сказки».

Программное содержание:

- Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Развивать речь, внимание, память.

Демонстрационный материал:

Мультимедийная презентация «Из какой мы сказки», сказочница, волшебный сундучок, загадки.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок,  рассматривание иллюстративного материала, организация театрализованной деятельности по мотивам сказок, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных  произведений,  проведение художественно-творческой деятельности.

Ход развлечения:

В группу под  музыку  Дашкевича «В гостях у сказки» заходит Сказочница:

Сказочница: Здравствуйте детишки! Я сказочница! Пришла к вам в гости я.

«В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Я по свету хожу, сказки собираю, да  складываю в корзиночку. Уж почти полную набрала. А потом эти сказки  другим ребятам  рассказываю. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!!!!

Сказочница: А кто вам сказки рассказывает, читает?

Дети: Мама, бабушка, сестра.....

Сказочница: Я сейчас узнаю, какие вы знаете сказки? Давайте сядем на стульчики. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Ответы на мои загадки мы найдём в моём сундучке.

«Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке»

Кто это?

   Дети: Колобок

Сказочница: Правильно, это сказка про колобка. (показывает колобка) Какую  песенку пел  колобок в этой сказке? Давайте вспомним....

Дети: Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Сказочница: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

«Там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка.

 Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети: Теремок

Сказочница: Правильно, это сказка «Теремок». Как кто первый нашёл теремок?

Дети: мышка - норушки

Сказочница: А потом кто к ней присоединился?

Дети: Лягушка – квакушка.

Сказочница: А кто еще поселился в теремке?

Дети: Зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Сказочница: Дети, а кто сломал теремок?

Дети: Медведь!

Сказочница: Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Сказочница: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок и эту сказку знаете.

Сказочница: Хотите посмотреть, что еще находится в сундучке?

Дети: Да

Сказочница: Это инструменты Доктора Айболита. (Показывает детям все инструменты)

Сказочница: А здесь посуда, наверное, она из сказки «Федорино горе».

Ребята, нам нужно помочь предметам вернуться в свои сказки. У нас будет две команды: одна будет собирать инструменты из сказки «Айболит», другая – посуду из сказки «Федорино горе».

Эстафета «Собери предметы»

Сказочница: Что там ещё осталось? (вынимает репку)

- Что это?

Дети:Репка.

Сказочница: Правильно, репка. Хотите в сказку поиграть?

Дети: Да!!!!

Сказочница: Ребята, садитесь на стульчики. Сейчас мы выберем артистов.

Итак, сказка начинается.

Сказочница: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тащить. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед. Иди, бабка репку тянуть. (появляется бабка)

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка. Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка. Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Сказочница: Собачка зовет на помощь кошку.

Жучка. Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Все. Мышка, иди репку тянуть. (Выходит мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Сказочница: Ой, устали детки. Давайте отдохнем, с репкой поиграем. Все выходите, вставайте вокруг репки.

Игра «Репка» (2раза)

Репка, репонька, расти, расти крепонька.

Не мала, не велика до мышиного хвоста. Да!

(Дети поют, идут вокруг репки. Дети убегают, репка догоняет.)

Сказочница: Все ребята молодцы, А теперь пора сказать сказке до свидания.

«Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой,

Всё во что мы здесь играли, мы запомнили с тобой».

Сейчас мне пора идти к другим детям. До свидания! До новых встреч!

(Сказочница уходит из группы под музыку  В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам»...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки».

Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Цель: Развитие ловкости средствами...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы " Путешествие по сказкам"

Развивать речь, умение отвечать на вопросы; побуждать вспомнить сказки, проговаривать отрывки из сказок. Формировать любознательность....