Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гарбузова Вера Юрьевна

Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzk_razvlechenie_skazka.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы

«В гостях у сказки».

Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера.

         Задачи по основным направлениям.

 Оздоровительная:

                  - способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем. 

 Образовательная: 

         -  вспомнить знакомые сказки, ее героев;

         -  закрепление двигательных умений при лазании, прыжках;

         -    упражнять в прокатывании мяча.        

Воспитательная:

         -  воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;        

         - способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности;

         - воспитывать интерес к сказкам.

Материал.

  • Картинки : колобок, ежик, , теремок
  • Кирпичики 2 шт.
  • Обручи 4 шт.
  • Дуги 2 шт.

                             Ход занятия.

Воспитатель Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится. (Показать игрушку Колобка).

Дети. Это Колобок.

Воспитатель. Из какой он сказки к нам прикатился?

Дети.  Колобок. 

Колобок.

Хочу, ребята, с вами поиграть

И страну сказок показать!

Воспитатель .Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (Дети отвечают.) Тогда поспешим за ним.

Ходьба: на носочках; перекат с пятки на носок, руки на поясе.

- Катится колобок, а за ним дети идут (по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы: обычной, со сменой направления);

- Катится колобок, а за ним дети по лисьей тропинке идут (ходьба на носочках, руки на поясе).

 - Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети выполняют бег со сменой направления);

-  Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом).

- Катится колобок, а над ним дети как птицы летят. Дыхательное упражнение «Птичка» (вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).

Колобок. Мне пора возвращаться, но дорогу я вам покажу в страну сказок. (Показывает дорогу.)

Через лес пройдете,

Теремок найдете.

В теремке друзья живут,

Они только вас и ждут!

Воспитатель. Спасибо тебе, Колобок. (Убрать игрушку Колобка)

-   Пройдем змейкой между елочками и выйдем к теремочку (ходьба «змейкой», не задевая кеглей). Построение в круг.

Воспитатель 

Стоит в поле теремок, 

Он не низок, не высок!

В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живет? Ну-ка, скажите без подсказки? Кто всех героев назовет?

Дети. Герои этой сказки - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

 ОРУ без предметов:

  1. «Мышка». И. п. - ноги на ширине плеч: 1 - руки вверх, на носочки; 2 – вернуться в и. п.

Руки вверх мы поднимаем

Мышку все изображаем,

Мышку-чемпионку,

Спортивную девчонку!

2) «Лисичка». И. п. - стоя на коленях, руки на поясе: 1-3 - присесть на пятки, руки вперед; 2-4 - и. п.

Лисичка спину держит,

Как будто жесткий стержень.

Считать не забывает

И плавно приседает.

3) «Медведь». И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе: 1-2 - наклон туловища к правой (левой) ноге; 3-4 - и. п.

Косолапый мишка

Лапу поднимает,

Спину держит ровно,

Колени не сгибает!

4) «Лягушка». И. п. - лежа на животе, руки у плеч «лапки лягушки»:1 - поднять корпус вверх; 2 - и. п.

Как лягушка хороша!

Отжиматься не спеша

Всем советует она,

Ведь осанка так важна.

5) «Волк».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседания.

А это волк - зубами щелк,

Он в приседаньях знает толк.

6) «Зайчики».

Прыжки вокруг своей оси - на счет 1-8.

Зайки скачут очень ловко

Прыг – прыг – прыг

Где же морковка?

Ходьба на счет 1-8.

Раз – два – три – четыре - пять,

Зайцы вышли погулять.

7) «Теремок». Дыхательное упражнение.

Воспитатель 

Повидали мы столько героев,

Но пора нам и дальше идти.

Сказки ждут нас впереди.

Раздается: «Пых – пых – пых». 

Воспитатель. Кто же это может быть? Угадайте, из какой сказки?

Дети. Из сказки «Пых».

Воспитатель. Как же нам найти ежика?

Ждут препятствия нас впереди,

Мы должны их достойно пройти.

Мимо грядок пройдем,

Ежика найдем.

Вспомним из сказки, мимо каких грядок нам надо пройти? (морковка,  свекла, капуста)

(Ходьба, перешагивая через кирпичики, прыжки из обруча в обруч, лазание под дугой).

Воспитатель Молодцы, нашли ежика. Оставим его под елочкой и дальше пойдем.

Воспитатель

 Сейчас предлагаю поиграть в сказку "Сказочные герои".

Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель 

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну, а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Воспитатель Я думаю, что сказка навсегда останется вашим добрым другом. А нам пора возвращаться в группу

Сценарий развлечения по физической культуре

Для детей младшего дошкольного возраста

«В гостях у сказки».

Воспитатель: Гарбузова В.Ю.

                                                                      Русанова Т.Е.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «В гости к бабушке».

Атрибуты:Домик, костюм бабушки; игрушки: собачка, кошка; зонт, листья, грибы, корзинка, корзина с овощами....

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки".

Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, ...

Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Программное содержание:- Закрепить с детьми знание известных им сказок, вызвать радость «встречи» с героями этих художественных произведений.- Воспитывать интерес и любовь к народным сказк...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "В гостях у бабушки Глаши"

Цель.Приобщать детей младшего дошкольного возраста к истокам народной культуры....