Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»
материал (старшая, подготовительная группа)

Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_znaniy_2020.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – Игра на День знаний

«Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»

в старшей, подготовительной группе

Цель: создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний.

Задачи:

- Воспитывать любовь к русским сказкам, способствовать развитию интереса к чтению книг.

- Воспитывать положительные качества у детей, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

- портативная колонка, телефон с музыкой, флешка;

Костюмы:

Доктор Айболит (халат, шапочка, круглые очки, чемоданчик).

Пираты (треуголка 2 шт, бондана, тельняжки 3 шт, меч и сабля игрушечные, пиратская повязка на глаз – 2 шт, попугай на плечо).

Даша – путешественница (рюкзак с глазами и губами, повязка на голову, шорты и футболка розового или фиолетового цвета).

Атрибуты: заламинированные буквы слова «ШКОЛА», конусы, мячи, кусочки карты, сладкий приз «сокровища».

Герои:

- Даша – путешественница (отправляется к каждому в группу)

- 3 Пирата

- Доктор Айболит

(Главный герой приходит в каждую группу и вместе с детьми отправляется в путешествие, где они проходят различные задания).

Ход квест-игры

Даша: всем привет! Ребята, вы знаете кто я? Видели меня по телевизору? Как меня зовут?

Даша: правильно, я Даша-путешественница! А теперь я хочу с вами со всеми познакомиться (подходит к каждому, здоровается с 4-5 детей).

Неет, так дело не пойдет, ребята, давайте все вместе, дружно скажем свое имя на счет 3. 1-2-3 (каждый ребенок кричит свое имя).

Даша: Вот и познакомились!!! А сколько вам лет? Покажите на пальцах. Ого! Да вы уже большие! С вами можно отправляться в настоящее путешествие.

Даша: Ребята, кто знает, какой сегодня праздник? Дети: 1 сентября, день знаний.

Даша: правильно, и поэтому я хочу позвать вас с собой в увлекательное путешествие, за знаниями.

Даша: готовы?

Дети: да

Даша: тогда отправляемся! Предлагаю отправиться на поезде! Вагончики соединяются, поезд отправляется!!!

(Дети вместе с Дашей-путешественницей идут к выходу из раздевалки, там их уже поджидает пират)

Песня «Паровоз букашка»

Пират 1: не тут то было…. Никуда я вас не пущу… никакие знания вы не получите.

Даша: Ребята, нам обязательно нужно получить знания.

Пират 1: а вы меня узнали? Дети: да. Пират 1: кто же я? Дети: пират

Пират 1: просто так, я вас не пропущу. Чтобы пройти дальше, нужно выполнить несколько заданий.

За каждое выполненное задание будут даваться буквы, из которых нужно будет составить слово.

  1. ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»

СТАРШАЯ ГРУППА

1 Загадка.

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. Медведь

2 Загадка.

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Белка

3 Загадка.

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? Ёж

4 Загадка.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета.
Заяц

5 Загадка.

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. Лиса

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

1 Загадка

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину -
Хоть пиши картину.
Бобры

2 Загадка

На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Волк

3 Загадка

Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
Олень

4 Загадка

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это… Тигр 

5 Загадка.

Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. Крот

Даша: Молодцы, двигаемся дальше.

(на веранде другой площадки поджидает 2-й пират)

Пират 2: куда это вы собрались? Думаете я вас просто так пропущу? Нееет.  

Даша: что же нам нужно сделать? Какое задание?

Пират 2: для того, чтобы открылась дверь, нужно выполнить следующее задание, готовы? Называется оно 4-й лишний. Я буду вам показывать картинки, а вы должны мне ответить, какой из предметов не пригодится школьнику.

  1. ЗАДАНИЕ «4-Й ЛИШНИЙ»

(ИЗ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ)

(Герой показывает картинку, на которой нарисованы школьные принадлежности и лишние предметы)

  1. Карандаш, альбом, кружка, портфель.
  2. Клей, булочка, ножницы, краски.
  3. Игрушка Мишка, кисточка, циркуль, мел.
  4. Линейка, конфета, ручка, тетрадь.
  5. Дневник, треугольник, машинка, ластик.
  6. Лампочка, фломастеры, лист бумаги, книга.

Даша: ух ты, какие вы молодцы, ребята!

(подходят к музыкальному залу, а там стоит пират)

Пират 3: Ага, думали, что все задания закончились? А не тут то было… я вас просто так не пропущу.

Даша: что же нам нужно сделать?

Пират 3: ребята, вы любите музыку? А сказки и мультики? Тогда вы с легкостью выполните мое задание. Называется оно «Угадай мелодию». Будет звучать музыка, или песня, а вы должны угадать из какого это мультика или сказки. Готовы?  Слушаем! (старшая группа 4-6 мелодий, подготовительная группа 6-8)

  1. ЗАДАНИЕ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Старшая

  1. «Антошка» из мультфильма Антошка
  2. «Я на солнышке лежу» Львенок и Черепаха
  3. «Ты и я, мы с тобой друзья» Барбоскины
  4. «Песня про следы» Маша и Медведь
  5.  «Помогатор» Фиксики

Подготовительная

  1. «От винта» Смешарики
  2. «Ничего на свете лучше нету» Бременские музыканты
  3. «Растяни меха гармошка – частушки бабок Ёжек» Летучий корабль
  4. «Песня Чебурашки» Чебурашка
  5. « Тучка » Винни Пух
  6. «Кабы не было зимы» Зима в Простоквашино
  7.  «Песенка мамонтенка» Мама для мамонтенка
  8. «Баю Бай» Маша и медведь
  9.  «Я – водянной» Летучий корабль
  10.  «Песенка Красной шапочки» Красная шапочка

Даша: ура! Путь открыт, можем двигаться дальше.

(Дети вместе с Дашей заходят в музыкальный зал. Встречают доктора.)

Доктор: узнали меня? Кто я? для того, чтобы пройти дальше, вы должны быть сильными и здоровыми. ,Кто мне скажет, что для этого нужно делать?

Дети: правильно питаться, заниматься спортом.

Доктор: правильно! Сейчас я и проверю, на сколько вы быстрые, сильные и ловкие. Предлагаю разделиться на две команды (Доктор проговаривает правила каждой эстафеты).

  1. ЗАДАНИЕ «ЭСТАФЕТА»
  1. «Змейкой пробеги, мяч в руки возьми» (дети бегут змейкой, мальчики берут – желтый мяч, девочки – красный, обратно по прямой).
  2. «Метание в цель» (сказочные герои держат корзины, а ребята бросают в корзины).

Доктор: ребята, в школе между уроками есть перемены, и мы с вами попробуем поиграть в игру переменка. Музыка играет – дети танцуют, музыка останавливается – дети замирают в движении, кто пошевельнется, тот выбывает.

  1. «Переменка» (играть 3-4 раза).

(Доктор хвалит детей и вручает 2 буквы).

Даша: ура! ребята, вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Теперь нужно из букв, которые вы получили, составить слово.

Составляют слово (играет музыка)

Пират 1: Какое слово получилось? Дети: ШКОЛА

Пират 2: что такое школа?  (дети отвечают)

Даша: у всех детей 1 сентября начинается новый учебный год. Школьники идут в школу, а ребята, которые еще не ходят в школу идут в детский сад!

Пират 3: Ребята, мы вас поздравляем с началом учебного года!

Все герои: Ура!!!!! (кричат, хлопают)

Даша: ребята вы большие молодцы, я вижу, что вы готовы занимать, трудиться, учиться. Теперь, я вам предлагаю немного потанцевать, становимся все на горошины и повторяем движения за мной!

ТАНЕЦ – ПОВТОРЯЛКА «ЧТО МАНИТ ПТИЦУ»

Пират 1: ребята, мы спрятали клад, только где, забыли.

Даша:  у меня есть карта! А вы ребята, должны догадаться, где же спрятан клад.

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя. (детская раковина)

Артист на сцене – кукловод

А зритель в зале там – народ

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица!(больница или аптечка)

У нее четыре ножки,

Но не ходит по дорожке,

И на ней удобно спать.

Это мягкая … (Детская спальня)

Прячется у нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночке горошки

Что за куколки? (около матрешки)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут ее …. (кухня)

Травой и листьями питались,

Боней костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры

Их называли… (в динозаврах)

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза

И что это? (в машинках)

(после загадывания загадки, идут в группу вместе с Дашей на поезде, и ищут клад)

Даша: Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в Мультиманию.

До новых встреч ребята! Пока!!!  (ОБЩЕЕ ФОТОГРАФИРОВАНИЕ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.

Данный конспект квест-игры предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Путешествуя по сказкам, дети выполняют различные задания.Создание условий для развития интереса детей к сказкам посредс...

Сценарий-развлечение на День Знаний в детском саду ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ

Праздник « День знаний» С участием детей 4-7 лет, младшие дети присутствуют в роли зрителей. 01.09.2016 ЛыковаО. А. муз. рук....

«Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам.»

laquo;Квест - игра для детей старшей группы детского садапо русским народным сказкам.»...

Сценарный план квест-игры «Морское приключение» (в помещениях детского сада)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей со свойствами воды и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра...

Квест - игра для детей старшей группы детского сада по русским народным сказкам

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: 1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке. 2. Развивать умение грамотно, выразител...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста на улице. Квест-игра на 23 февраля в детском саду на улице.

Спортивный праздник  для детей старшего дошкольного возраста на улице. "Квест-игра на 23 февраля"...