Сценарий интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Конончук Оксана Юрьевна

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры для детей

старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы»

       Интеллектуальная игра проводится  в четыре тура, в каждом туре несколько заданий, игра начинается с  представления команд (визитная карточка), после 2 тура – музыкально-ритмическая пауза, после завершения туров – игровые упражнения.

      Ведущий: Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале! Существует много различных клубов по интересам. Наш клуб называется «Умники и Умницы». А это значит, что здесь собрались уважаемые педагоги, которые очень много знают и любят детей, а так же любознательные, эрудированные и сообразительные ребята.

       В нашем клубе сегодня заседает и Совет мудрейших, это жюри (представить членов жюри).

       Ребята, вы слышали, что каждый из Совета мудрейших сказал волшебное слово  «Здравствуйте!». Поэтому я предлагаю провести «Знакомство»  с вами по той же формуле: вы говорите «здравствуйте» и представляете себя.

«Знакомство»

       Каждая команда в любой форме обосновывает свое  название (1-2 минуты), происходит знакомство с участниками игры. «Визитка»  команд  не оценивается.

     Ведущий:  Вот видите, мы поздоровались, познакомились и радостней сделался этот день! Какие вы молодцы!

       Ребята, я  приглашаю вас сегодня в мир интеллектуальных соревнований и  развлечений. Согласны? Давайте поговорим о правилах, которые необходимо соблюдать в клубе «Умники и Умницы».

  1. Помнить о законе всех игр: один – за всех, и все – за одного. Ставить интересы команды выше своих!
  1. Подчиняться капитану команды: в игре он старший. Капитан объявляет, кто будет отвечать или письменно выполнять задание, после того, как вы обсудите и найдёте решение или ответ.
  2. Победив, не зазнаваться! Проиграв, не унывать.
  3. Уважать и подчиняться решению жюри.

  Игра проводится в 4 тура, с игровыми перерывами. Победителями игры станет команда, набравшая наибольшее число баллов. Задание вы будете выполнять индивидуально, и коллективно, т.е. все вместе.

1 тур «Мир вокруг нас»

       1 задание «С какого дерева листок ?» Задание выполняется индивидуально

 Инструкция: Посмотрите внимательно на картинки, определите, с какого дерева листок. Соедините линией дерево с листом. Время для выполнения – 1 минута. За правильный ответ – 1 балл (Приложение 1)

2 задание «Флаг России» Задание выполняется индивидуально.

Инструкция: Вам необходимо раскрасить флаг России в нужные цвета. Время для выполнения – 2 минуты. За правильный ответ – 1 балл (Приложение 2).

3 задание «Последовательность» Задание выполняется индивидуально.

Инструкция: Приготовьте ручки. Рассмотрите задания. Выберите в каждом из них правильную последовательность рисунков. Отметьте ее цифрами от 1 до 4 в маленьких квадратиках. Время для выполнения – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 3).

Ведущий: Молодцы! Переходим ко второму туру.

2 тур «Математическая шкатулка»

1 задание «Найди лишний предмет» Задание выполняется индивидуально.

Инструкция: Рассмотрите картинки, зачеркните красным карандашом лишнюю фигуру. Время для выполнения –  1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 4).

2 задание «Найди одинаковые предметы» Задание выполняется индивидуально.

Инструкция: Внимательно рассмотрите рисунки, обведите красным карандашом две одинаковые картинки. Время для выполнения –  2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 5).

3 задание «Найди правильное решение» Задание выполняется индивидуально.

Инструкция: Приготовьте ручки. Соедините картинку с правильным ответом. Время для выполнения –  3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 6).

Все дети приглашаются на МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКУЮ ПАУЗУ

3 тур «Чудеса в решете»

1 задание «Задачки для ума» Задание выполняется коллективно

Инструкция: Я зачитываю вопрос, кто из команд знает правильный ответ, поднимает руку. Ответы, данные без соблюдения правил, не засчитываются.

  1. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два)
  2. На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (нисколько, потому что на этих деревьях яблоки не растут).
  3. Какое число задумал мальчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми? (семь)
  4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)
  5. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (две)
  6. Мама связала детям 3 шарфа, каждому по одному – и 3 варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (3, так как у неё было трое детей).
  7. В ящике 3 яблока, одна груша, 2 апельсина и три лимона. Сколько всего яблок в ящике? (Три).
  8. Сегодня в 12 часов ночи шёл дождь. Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода? (Нет, ночь).
  9.  В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате?  (4).
  10. Как в решете воды принести? (Льдом).

 За каждый правильный ответ – 1 балл.

2 задание «Найди отличия» Задание выполняется коллективно

Инструкция: Возьмите красный карандаш. Внимательно посмотрите на картинку. Вам необходимо найти 10 отличий. Отличия отметьте кружком.

Время для выполнения – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 7).

3 задание «Раздели на команды» Задание выполняется коллективно.

Инструкция: Приготовьте синий, желтый, зеленый карандаши. Рассмотрите рисунок, разделите мальчиков на 3 команды, объединяя их по одинаковым признакам. Раскрасьте  головные  уборы игроков одной команды синим цветом, второй – жёлтым, третьей – зелёным. Время для выполнения задания – 3 минуты. За правильный ответ – 3 балла (Приложение 8). Ведущему можно переходить к следующему заданию, если подавляющее большинство команд выполнили предыдущее. 

Ведущий: Переходим к следующему, заключительному туру!

4 тур «Литературный»

     1 задание «Телеграммы» Задание выполняется коллективно.

Инструкция:  кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы? Я  зачитаю для каждой команды по одной, вы подумаете, посовещаетесь, капитан объявит, кто отвечает.

1 команда

  1. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки «Репка»).
  2. Помни, всё исчезнет после 12 ночи (Фея из сказки «Золушка»).
  3. Ушёл от зайца, волка и медведя. Прошу не звонить и не искать. (Колобок).
  4. Купила самовар. Приглашаю к чаю (Муха – Цокотуха).
  5. Поздравляю лучшего в мире крокодила (Чебурашка).
  6.  Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц).

2 команда

  1. Спасибо, ласточка, за чудесное спасение (Дюймовочка).
  2. Ключ достал. Скоро буду! (Буратино).
  3. Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей!» (Гиппопотам).

  1. Приходи к нам, тётя щука, нашу детку покачать (Мышка – мать).
  2. Хвост нашли. Грустить  перестал (Ослик Иа).
  3. В гости не прилечу. Мотор забарахлил (Карлсон).

Время для выполнения – 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущий: Молодцы!

2 задание «Определи звук в слове» Задание выполняется индивидуально.

Инструкция: Приготовьте синий карандаш. Определите, где находится звук [Р], [Л], [М] в словах (в начале, в середине, в конце). Раскрась под картинкой нужный кружок.

Время для выполнения – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 9).

Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть! (Приложение 10).

Приложение 1

«С какого дерева листок?»

Приложение 2

«Флаг России»

Приложение 3

«Последовательность»

Приложение 4

«Последовательность»

                             

                                       

                                                     

Приложение 5

«Найди одинаковые предметы»

                                                                   

                                                                           

                                                             

                                                                              

Приложение 6

«Найди правильное решение»

Приложение 7

«Найди отличия»

Приложение 8

«Раздели на команды»

Приложение 9

«Определи звук в слове»

Приложение 10

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  1. Мышка – (норушка).
  2. Лягушка – (квакушка).
  3. Зайчик – (побегайчик).
  4. Лисичка – (сестричка).
  5. Сестрица – (Алёнушка).
  6. Жар – (птица).
  7. Елена – (прекрасная).
  8. Василиса – (премудрая).
  9. Шапка – (невидимка).
  10. Ковёр – (самолёт).
  11. Меч – (кладенец).
  12. Скатерть – (самобранка).
  13. Вершки – (корешки).
  14.  Кощей – (бессмертный).
  15.  Братец – (Иванушка).
  16.  Муха – (Цокотуха).

Назовите лишнее слово в каждом ряду слов:

  1. Зима, весна, среда, лето, осень
  2. Утро, день, зима, ночь, вечер
  3. Один, два, круг, три, четыре, пять
  4. Плюс, минус, пятница, равно, не равно
  5. Круг, квадрат, треугольник, декабрь, овал, прямоугольник

«Назови противоположное слово»

Светлый - …, горький - …, жаркий -…, длинный - …, маленький - …, карлик - …, толстый - …, высокий - …, белый - …, старый - …, мальчик - …, красивый - …, острый - …, прямой - …, веселый - …, бежать - …, громкий - …, далеко - …, легкий - …, круглый - …, твердый - …, мокрый - …, правда - …, богатый - …, терять - …, трудно - …, последний - …, начало - …, лысый - …, луна - …, храбрый - …, злой - ...

Загадки

Пять ступенек – лесенка,                                    

На ступеньках – песенка (ноты)                        

Две – в руках, две -  в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа (лыжи)

В одном аквариуме 4 рыбки,

в другом ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки)

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? ( 2 кг)

Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый? ( 3 часа)

С бородой родился,

Никто не дивился (козел)

Стоит копна: спереди

Вилы, сзади метла (корова)

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами (петух)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет (волк)

В воде купался,

А сух остался (гусь)

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"...

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе

Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет

Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...

Сценарий интеллектуальной игры "Умники и умницы"

Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразитель...