Сценарий интеллектуальной игры "Умники и Умницы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 668.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры для детей
старшего дошкольного возраста «Умники и Умницы»
Интеллектуальная игра проводится в четыре тура, в каждом туре несколько заданий, игра начинается с представления команд (визитная карточка), после 2 тура – музыкально-ритмическая пауза, после завершения туров – игровые упражнения.
Ведущий: Я рада приветствовать всех собравшихся в этом зале! Существует много различных клубов по интересам. Наш клуб называется «Умники и Умницы». А это значит, что здесь собрались уважаемые педагоги, которые очень много знают и любят детей, а так же любознательные, эрудированные и сообразительные ребята.
В нашем клубе сегодня заседает и Совет мудрейших, это жюри (представить членов жюри).
Ребята, вы слышали, что каждый из Совета мудрейших сказал волшебное слово «Здравствуйте!». Поэтому я предлагаю провести «Знакомство» с вами по той же формуле: вы говорите «здравствуйте» и представляете себя.
«Знакомство»
Каждая команда в любой форме обосновывает свое название (1-2 минуты), происходит знакомство с участниками игры. «Визитка» команд не оценивается.
Ведущий: Вот видите, мы поздоровались, познакомились и радостней сделался этот день! Какие вы молодцы!
Ребята, я приглашаю вас сегодня в мир интеллектуальных соревнований и развлечений. Согласны? Давайте поговорим о правилах, которые необходимо соблюдать в клубе «Умники и Умницы».
- Помнить о законе всех игр: один – за всех, и все – за одного. Ставить интересы команды выше своих!
- Подчиняться капитану команды: в игре он старший. Капитан объявляет, кто будет отвечать или письменно выполнять задание, после того, как вы обсудите и найдёте решение или ответ.
- Победив, не зазнаваться! Проиграв, не унывать.
- Уважать и подчиняться решению жюри.
Игра проводится в 4 тура, с игровыми перерывами. Победителями игры станет команда, набравшая наибольшее число баллов. Задание вы будете выполнять индивидуально, и коллективно, т.е. все вместе.
1 тур «Мир вокруг нас»
1 задание «С какого дерева листок ?» Задание выполняется индивидуально
Инструкция: Посмотрите внимательно на картинки, определите, с какого дерева листок. Соедините линией дерево с листом. Время для выполнения – 1 минута. За правильный ответ – 1 балл (Приложение 1)
2 задание «Флаг России» Задание выполняется индивидуально.
Инструкция: Вам необходимо раскрасить флаг России в нужные цвета. Время для выполнения – 2 минуты. За правильный ответ – 1 балл (Приложение 2).
3 задание «Последовательность» Задание выполняется индивидуально.
Инструкция: Приготовьте ручки. Рассмотрите задания. Выберите в каждом из них правильную последовательность рисунков. Отметьте ее цифрами от 1 до 4 в маленьких квадратиках. Время для выполнения – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 3).
Ведущий: Молодцы! Переходим ко второму туру.
2 тур «Математическая шкатулка»
1 задание «Найди лишний предмет» Задание выполняется индивидуально.
Инструкция: Рассмотрите картинки, зачеркните красным карандашом лишнюю фигуру. Время для выполнения – 1 минута. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 4).
2 задание «Найди одинаковые предметы» Задание выполняется индивидуально.
Инструкция: Внимательно рассмотрите рисунки, обведите красным карандашом две одинаковые картинки. Время для выполнения – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 5).
3 задание «Найди правильное решение» Задание выполняется индивидуально.
Инструкция: Приготовьте ручки. Соедините картинку с правильным ответом. Время для выполнения – 3 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 6).
Все дети приглашаются на МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКУЮ ПАУЗУ
3 тур «Чудеса в решете»
1 задание «Задачки для ума» Задание выполняется коллективно
Инструкция: Я зачитываю вопрос, кто из команд знает правильный ответ, поднимает руку. Ответы, данные без соблюдения правил, не засчитываются.
- Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (два)
- На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (нисколько, потому что на этих деревьях яблоки не растут).
- Какое число задумал мальчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми? (семь)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)
- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (две)
- Мама связала детям 3 шарфа, каждому по одному – и 3 варежки. Сколько ей осталось связать варежек? (3, так как у неё было трое детей).
- В ящике 3 яблока, одна груша, 2 апельсина и три лимона. Сколько всего яблок в ящике? (Три).
- Сегодня в 12 часов ночи шёл дождь. Может ли через несколько дней в это же самое время быть солнечная погода? (Нет, ночь).
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - три кошки. Сколько кошек в комнате? (4).
- Как в решете воды принести? (Льдом).
За каждый правильный ответ – 1 балл.
2 задание «Найди отличия» Задание выполняется коллективно
Инструкция: Возьмите красный карандаш. Внимательно посмотрите на картинку. Вам необходимо найти 10 отличий. Отличия отметьте кружком.
Время для выполнения – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 7).
3 задание «Раздели на команды» Задание выполняется коллективно.
Инструкция: Приготовьте синий, желтый, зеленый карандаши. Рассмотрите рисунок, разделите мальчиков на 3 команды, объединяя их по одинаковым признакам. Раскрасьте головные уборы игроков одной команды синим цветом, второй – жёлтым, третьей – зелёным. Время для выполнения задания – 3 минуты. За правильный ответ – 3 балла (Приложение 8). Ведущему можно переходить к следующему заданию, если подавляющее большинство команд выполнили предыдущее.
Ведущий: Переходим к следующему, заключительному туру!
4 тур «Литературный»
1 задание «Телеграммы» Задание выполняется коллективно.
Инструкция: кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы? Я зачитаю для каждой команды по одной, вы подумаете, посовещаетесь, капитан объявит, кто отвечает.
1 команда
- Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки «Репка»).
- Помни, всё исчезнет после 12 ночи (Фея из сказки «Золушка»).
- Ушёл от зайца, волка и медведя. Прошу не звонить и не искать. (Колобок).
- Купила самовар. Приглашаю к чаю (Муха – Цокотуха).
- Поздравляю лучшего в мире крокодила (Чебурашка).
- Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите! (Заяц).
2 команда
- Спасибо, ласточка, за чудесное спасение (Дюймовочка).
- Ключ достал. Скоро буду! (Буратино).
- Приезжайте, доктор, в Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей!» (Гиппопотам).
- Приходи к нам, тётя щука, нашу детку покачать (Мышка – мать).
- Хвост нашли. Грустить перестал (Ослик Иа).
- В гости не прилечу. Мотор забарахлил (Карлсон).
Время для выполнения – 30 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий: Молодцы!
2 задание «Определи звук в слове» Задание выполняется индивидуально.
Инструкция: Приготовьте синий карандаш. Определите, где находится звук [Р], [Л], [М] в словах (в начале, в середине, в конце). Раскрась под картинкой нужный кружок.
Время для выполнения – 2 минуты. За каждый правильный ответ – 1 балл (Приложение 9).
Ведущий: Вы отлично справились с заданиями! Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть! (Приложение 10).
Приложение 1
«С какого дерева листок?»
Приложение 2
«Флаг России»
Приложение 3
«Последовательность»
Приложение 4
«Последовательность»
Приложение 5
«Найди одинаковые предметы»
Приложение 6
«Найди правильное решение»
Приложение 7
«Найди отличия»
Приложение 8
«Раздели на команды»
Приложение 9
«Определи звук в слове»
Приложение 10
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
- Мышка – (норушка).
- Лягушка – (квакушка).
- Зайчик – (побегайчик).
- Лисичка – (сестричка).
- Сестрица – (Алёнушка).
- Жар – (птица).
- Елена – (прекрасная).
- Василиса – (премудрая).
- Шапка – (невидимка).
- Ковёр – (самолёт).
- Меч – (кладенец).
- Скатерть – (самобранка).
- Вершки – (корешки).
- Кощей – (бессмертный).
- Братец – (Иванушка).
- Муха – (Цокотуха).
Назовите лишнее слово в каждом ряду слов:
- Зима, весна, среда, лето, осень
- Утро, день, зима, ночь, вечер
- Один, два, круг, три, четыре, пять
- Плюс, минус, пятница, равно, не равно
- Круг, квадрат, треугольник, декабрь, овал, прямоугольник
«Назови противоположное слово»
Светлый - …, горький - …, жаркий -…, длинный - …, маленький - …, карлик - …, толстый - …, высокий - …, белый - …, старый - …, мальчик - …, красивый - …, острый - …, прямой - …, веселый - …, бежать - …, громкий - …, далеко - …, легкий - …, круглый - …, твердый - …, мокрый - …, правда - …, богатый - …, терять - …, трудно - …, последний - …, начало - …, лысый - …, луна - …, храбрый - …, злой - ...
Загадки
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты)
Две – в руках, две - в ногах,
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи)
В одном аквариуме 4 рыбки,
в другом ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки)
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? ( 2 кг)
Три человека ждали поезд 3 часа.
Сколько ждал каждый? ( 3 часа)
С бородой родился,
Никто не дивился (козел)
Стоит копна: спереди
Вилы, сзади метла (корова)
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами (петух)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк)
В воде купался,
А сух остался (гусь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"
19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...
Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет
Цель:1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать...
Сценарий интеллектуальной игры "Умники и умницы"
Методическая разработка будет полезна педагогам дошкольных учреждений. Игра содержит разнообразные задания для детей старшего дошкольного возраста, которые развивают психические процессы, сообразитель...
Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»
Познавательоне развитие дошкольников...