Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы» с детьми 6 – 7 лет
материал (подготовительная группа) на тему

Галина 40

Цель:

1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;

2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;

3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;

4. Активизировать имеющие у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;

5. Развитие творческого мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида  № 40 «Колосок» Управление образовательного Исполнительного комитета г.Набережные Челны

Министерства образования и науки Республики Татарстан

Сценарий интеллектуального конкурса «Умники и умницы»

с детьми 6 – 7 лет

Подготовила

педагог - психолог:

высшей кв. категории

Клещевникова Г.С.

Набережные Челны

2015г.

Интеллектуальный конкурс: «Умники и умницы».

Цель:

1. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка;

2. Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;

3. Продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре;

4. Активизировать имеющие у детей знания и способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении;

5. Развитие творческого мышления.

Действующие лица: ведущий, незнайка, дети подготовительных групп.

Ведущий:

Добрый день дорогие друзья, гости и участники конкурса «Умники и умницы»! Я рада сегодня приветствовать вас на нашем конкурсе. Сегодня в зале собрались самые умные, самые одаренные, смекалистые, эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего конкурса «Умники и умницы».

Входят дети подготовительных групп, две команды: «Чиполлино», «Буратино».

Ребята, день необычный сегодня у нас!

 Мы искренне рады, приветствовать вас!

 Для умной игры собралась детвора.

 Ее начинать нам настала пора.

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня участников турнира.

Доверено которым нынче

Себя и сад свой представлять.

А в будущем, страну в турнирах мира!

Итак, ура, - участникам турнира!

Под музыку входит Незнайка с воздушными шарами и сундучком.

Незнайка: Уж наконец – то приземлился. Я облетел весь земной шар. И куда я вообще попал?

Ведущий: ты попал в детский сад на праздник веселых и находчивых.

Незнайка: значит, я приземлился правильно. Я прилетел к ребятам из цветочного городка. Я сам учился очень долго и стал таким красивым, умным Незнайкой, и сегодня пришел на конкурс проверить свои знания. Как это интересно много знать, всем друзьям свои умения показать.

К интеллектуальным конкурсам готовы? Вперед друзья, к победам новым!

I конкурс «Самый внимательный» (проводит Незнайка).

Незнайка раздает детям воздушные шары (разных цветов: красные, желтые, синие, зеленые, голубой, оранжевый).

Объясняет правила игры: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком, ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед, и машет шариком.

Незнайка: Готовы? Будьте внимательны.

* На старой кадушке, плясали лягушки (зеленые шарики)

*Уронило солнце, лучик золотой (желтые шарики).

* Ах красивый цветок, мой любимый василек (голубой).

* На опушке лесной, земляничка под сосной (красный).

*Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет (синий).

* А на  небе расцвела радуга дуга (все шарики).

II конкурс «Закончи предложения» (проводит ведущий с микрофоном).

1.Птицы летают, а рыбы…

2. Кошка мяукает, а собака…

3. Зимой холодно, а летом…

4. Днем светло, а ночью…

5. Картошка – это овощ, а яблоко – …

6. У лисы длинный хвост, а у зайца …

7. Подушка мягкая, а камень - …

8. Апельсин сладкий, а лимон…

9. Ящерица бегает, а змея…

10. У зайца уши длинные, а хвост…

Участники конкурса садятся за столы

III конкурс «Заполни фигуры по образцу» (2мин) 

Игра со зрителями: «Задачки шутки»

1. Сколько хвостов у пяти слонов?

2. Сколько рогов у семи носорогов?

3. Сколько ушек у трех старушек?

4. Сколько яблок растет на березе?

5.Сколько рожек у козы, если коза без рожек?

6. Сколько пальцев у перчатки?

7. Сколько брюшек у восьми хрюшек?

8. Сколько рогов у трех коров?

IV конкурс «Математический» (с участниками )

Математику придется всем нам в школе изучать.

А сейчас хочу проверить, как умеете считать.

Вы задачки угадайте, быстро, быстро посчитайте.

1. Решение математических задач.

1. Сколько тапочек у двух котов на лапочках?

2. Сколько глазиков у пяти карасиков?

3. На кормушке 9 птиц. Воробьев 3, а остальные синицы. Сколько синиц на кормушке?

4. Купили 10 шариков. 6 шаров были зеленые, остальные красные. Сколько красных шариков купили?

5. Как можно разделить 8 конфет на две тарелки?

6. Как можно разделить 10 роз на две вазы?

IV. Участники «Волшебные примеры»

  Игра «Расставь цифры по порядку» (зрителям  раздаются числа от 1до 10).

V. Участники «Расставь цифры в нужной фигурке»

Игра со зрителями «Сьедобное – не съедобное».

Музыкальная пауза

Незнайка загадывает загадку:

Я черный, красный, желтый, синий,

С начинкой твердой в древесине.

Я с острым ножиком дружу,

И что хочу изображу (карандаш).

VI. конкурс: Творческий конкурс «Веселые клеточки» .

Игра со зрителями «Четвертый лишний»

        VI конкурс: «Говори наоборот» проводит Незнайка

Дети двух команд встают в круг, Незнайка кидает мяч и называет слово. Ребенок должен назвать антоним и бросить мяч Незнайке.

1.День – ночь

2. Утро –

3. Радость -  

4.Медленно –

5. Длинный –

6. Светлый –

7. Старый –

8. Толстый –

9. Добрый –

10. Горячий -  

VII.  конкурс «Разгадай картинку, закрасив все треугольники»

 Игра со зрителями « На что похоже?» (круг, квадрат, овал…)

         

VIII конкурс «Что лишнее? » (задание для капитанов).

       

Ведущий:

Наш конкурс пришел к финалу

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить.

Не грех команды наградить!

Незнайка подводит итоги конкурса и награждает участников грамотами и  подарками!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный конкурс "Умники и Умницы"

Цель: Закреплять умения , сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать любознательность , самостоятельность, умение работать в коллективе и уметь радоваться успехам товарищей....

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Конкурс в подготовительной группе "Умники и умницы"...

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольс...

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников 6-7 лет.Проводится в форме соревнований по правилам с целью развить у воспитанников интерес к интеллектуальной деятельности,доставить радость и удовольс...

Сценарий интеллектуального шоу "Умники и умницы" с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 - 6 лет

Совместное меропритяие для родителей и детей, в ходе которого  в игровой форме выполняя различные задания, участники шоу покажут свои знания, проявлят смекалку и сообразительность...

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы"

Интеллектуальный конкурс "Умники и умницы" направлен на развитие у детей   подготовительной группы познавательных интересов, интеллектуальной сферы, формирования коммуникативных на...

Сценарий к детскому интеллектуальному конкурсу «Умники и умницы»,посвященный Дню космонавтики.

Цель: выявление и поддержка детей дошкольного возраста и реализация их потенциальных способностей.Задачи:-поддержать интерес дошкольников к познавательной деятельности,  желание играть в интеллек...