Музыкальная сказка в стихах
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шульц Юлия Александровна

Сценарий музыкальной сказки. Цветочный карнавал

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цветочный карнавал. Музыкальная сказка в стихах для летнего тематического развлечения в детском саду

УчастникиРассказчик, Кот, Фея цветов, Ворона – взрослые. Цветы: Роза, Одуванчик, Пион, Ромашка, Колокольчик, Василек – дети.ЦельПровести тематический досуг для воспитанников.ЗадачиРазвить музыкальный слух у воспитанников.ОборудованиеДекорация цветочного сада; костюмы для сказочных персонажей на усмотрение постановщика сказки. Звучание фортепиано с мелодией (караоке).Примерное время30 минут.

Предлагаем в летний период организовать нетрадиционную форму музыкальной деятельности. Совместно с воспитателями детского сада подготовьте музыкальную сказку о цветах. Пригласите к просмотру и прослушиванию всех детей вашего детского сада, воспитателей и родителей. 

Ход тематического развлечения

30 минут

Действие начинается. В зале появляется Ворона, машет крыльями.

Ворона

Кар! Кар! Кар! Чего сидите,

Что увидеть здесь хотите?

Не покажут сказку вам,

Расходитесь по домам!

Ворона улетает туда, откуда появилась. На заднем плане сцены установлена декорация цветочного сада, возле нее цветы: Роза, Одуванчик, Пион, Ромашка, Колокольчик, Василек. По цветочному саду ходит Кот, из лейки поливает цветы.

1

Рассказчик

Много-много лет назад

Был у Феи дивный сад,

В нем цветы цвели весь год,

А садовником был кот.

Он цветочки поливал,

Их рыхлил и размножал.

Но однажды всем вокруг

Разнесла Ворона слух.

На сцене появляется Ворона, машет крыльями, прыгает возле Кота.

2

Ворона

Что такое? Кар! Кар! Кар!

Некрасиво как! Кошмар!

Сад ужасный у Кота –

Не цветы, а ерунда!

Посмотрите, что за вид:

Роза вся в шипах стоит,

А Пион горит, как жар,

Будто бы в саду пожар!

Про другие промолчу,

Лучше дальше полечу!

Кар! Кар! Кар! Что за цветы,

Никакой нет красоты!

Ворона улетает.

3

Рассказчик

Кот, услышав эту весть,

Перестал и пить, и есть,

День-деньской лежал в кустах,

Кот ложится под куст.

4

Рассказчик

Думу думал о цветах.

Вдруг ему на ум пришло… 

Кот бьет себя лапой по лбу.

5

Кот

…А ворона-то назло

Распускает ложный слух

О моих цветах вокруг.

К Фее надо поспешить,

У нее совет спросить –

Как пресечь ложь на корню,

Чтобы честь сберечь свою.

Кот встает, прислушивается и видит, что к нему спешит Фея.

6

Рассказчик

Кот поднялся, вдаль глядит.

Видит: Фея в сад спешит.

Говорит она Коту:

7

Фея

Знаю я твою беду!

Не печалься, Котик мой,

Мы устроим бал с тобой,

Пригласим друзей в наш сад,

На цветы пусть поглядят.

8

Рассказчик

К балу сад готов. И вот

Кот гостей на бал зовет. 

Кот выходит на середину сцены.

9

Кот

Девчонки и мальчишки!

Прекрасные детишки!

Приглашаем вас на бал,

На цветочный карнавал!

Прикладывает лапу к уху и спрашивает.

10

Кот

Отвечайте, не молчите!

Посмотреть цветы хотите?

Дети отвечают.

11

Кот

Все готовы?

Дети отвечают.

12

Кот

Начинаю!

Вам цветы я представляю!

13

Рассказчик

В это время на лету Фея молвила Коту.

14

Фея

Без меня бал продолжай,

Первый номер объявляй!

А я к детям полечу,

В зале с ними быть хочу.

Фея улетает в зрительный зал и присаживается на свободное место в ряду.

15

Рассказчик

Попрощался с Феей Кот. Дальше речь свою ведет.

Кот машет Фее.

16

Кот

Будут петь цветы, плясать,

Вас сегодня развлекать!

Первым номером у нас

Роза выступит сейчас.

Звучит музыка. Роза выходит на середину сцены, поет песню и танцует.

17

Роза

Я прекрасна собой,

Сад украшу любой,

Словно бархат мои лепесточки.

Я царица цветов,

Много острых шипов

Прикрывают резные листочки.

Я роза, роза, розочка!

Меня прекрасней нет!

Я самая красивая,

И это не секрет!

18

Кот

Одуванчик, поспеши!

Нам свой номер покажи!

Звучит музыка. Одуванчик выходит на середину сцены, поет песню и танцует.

19

Одуванчик

Я цветочек желтенький,

Трубочкою ножка.

Как пригреет солнышко,

Наряжусь в одежку –

Легкую, воздушную,

В беленький воланчик.

Недотрогой стану вмиг.

Я же одуванчик!

20

Кот

Под третьим номером – Пион!

Аплодисменты любит он! 

Кот показывает, чтобы зрители похлопали в ладоши. Звучит музыка. Пион выходит на середину сцены, поет песню и танцует.

21

Пион

Я пион – цветок садовый,

Белый, розовый, бордовый,

Коль обильно зацвету,

Аромат стоит в саду.

Нежный мой аромат

Заполняет весь сад,

С ним навряд ли кто может сравниться.

И в махровый бутон,

Что слегка наклонен,

Можно с первого взгляда влюбиться.

22

Кот

А под номером четыре

Лучше нет гадалки в мире.

Хороша собой милашка –

Белоснежная Ромашка!

Звучит музыка. Ромашка выходит на середину сцены, поет песню и танцует.

23

Ромашка

Серединка желтая,

Белая рубашка,

Тонкая и нежная.

Я цветок – ромашка!

Мне задай вопрос любой –

Все ответы знаю.

Что, не веришь?

Вот и зря!

Хочешь, погадаю?

24

Кот

Выходи, танцуй и пой, Колокольчик голубой!

Звучит музыка. Колокольчик выходит на середину сцены, поет песню и танцует.

25

Колокольчик

Я цветочек полевой –

Колокольчик голубой.

Вниз головку наклоню

И вам песенку спою:

«Динь-дон! Динь-динь-дон!

Динь-динь – динь-динь-дон!

Динь-дон!» – раздается в поле звон.

26

Кот

Выход ждет шестой цветок.

Объявляю – Василек!

Звучит музыка. Василек выходит на середину сцены, поет песню и танцует.

27

Василек

Я стою на тонкой ножке,

С бахромою лепестки.

Словно звездочка сияю

В поле около реки.

Я василек, я василек –

Красивый, синенький цветок!

Издалека меня увидеть можно.

Я василек, я василек –

Небесной звездочки дружок!

Но вместе быть, увы, нам невозможно.

28

Фея

Как цветочки вам, детишки?

Отвечайте, шалунишки!

Ну-ка, детки, не молчите,

Хором громко мне скажите!

Дети отвечают.

29

Фея обращается к Коту.

Фея

Что на это скажешь ты?

30

Кот отвечает.

Кот

Детям нравятся цветы!

Только как с Вороной быть,

Неужели ложь простить?

31

Фея

Лгунью надо наказать,

Чтоб не смела больше врать!

Котик, ты ее найди,

В сад немедля приведи.

Кот уходит за кулисы.

32

Фея

Бал продолжу дальше я.

«Вальс цветов» сейчас, друзья!

Звучит музыка. Цветы с Феей выходят на середину сцены, поют и танцуют.

33

Цветы

Вальс цветов по Земле плывет,

Он с собой аромат несет

Из лугов, из полей, из садов.

Вальс цветов.

Вальс цветов.

Вальс цветов.

Музыка прекращает звучать. Цветы кланяются зрителям. В это время на сцене появляется Кот, он ведет за собой Ворону. Ворона плачет, крылом вытирает слезы.

34

Ворона

Кар! Кар! Кар! Какой кошмар!

От стыда бросает в жар!

35

Кот 

Ложь твоя здесь не пройдет!

36

Ворона

Кар! Прекрасней сада нет!

Котик, ты прости меня!

Врать не буду больше я!

Вы не дружите со мной,

А мне скучно быть одной.

От обиды я лгала.

Вот такие, Кот, дела.

37

Кот лапой чешет голову.

Кот

Примиренья час настал.

Я, конечно же, прощу,

С миром в небо отпущу.

38

Рассказчик

Фея вымолвила вдруг:

39

Фея

Подожди минутку, друг!

Надо у детей спросить,

Как с Вороной поступить.

Дружно, хором отвечаем!

Дети, лгунью мы прощаем?

Обращается к детям.

40

Дети обращаются к Вороне и грозят ей.

Дети

Никогда не ври, только правду говори! 

Фея показывает рукой, чтобы Ворона встала рядом с цветами. Ворона подходит к цветам.

41

Фея

Как прекрасно! Все мы в сборе!

Нет здесь места больше ссоре!

Сказка – ложь, да в ней намек –

Поучительный урок!

Это каждый должен знать:

Некрасиво, дети, врать!

Что ж, пора прощаться нам!

Мы желаем счастья вам!

42

Все вместе (обращаются к детям)

Никогда, друзья, не врите!

Только правду говорите!

До свидания! Прощайте!

Иногда нас вспоминайте!

43

© Материал из Справочной системы «Методист детского сада»

https://vip.1metodist.ru

Дата копирования: 27.08.2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная "Природа и музыка". Связь традиций древней Руси и современности. (музыкально-литературная композиция (стихи автора)

Формирование  навыков коллективной творческой деятельности педагогов, развитие интереса к  классической музыке, создание условий для творческого общения....

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

Коза Дереза(СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»).

КОЗА ДЕРЕЗА (СКАЗКА В СТИХАХ — ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЗА-ДЕРЕЗА»)....

Музыкальный спектакль в стихах по мотивам русской народной сказки "Репка" для детей младшей группы

Развитие художественно-творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности. Кроме того, интерес детей до...

"Как искали солнечных зайчат" - осенняя сказка в стихах для детей 5-6 лет. Опубликована в журнале "Музыкальный руководитель" № 5, 2010 год

Злая туча закрывает солнышко. Обычный заяц случайно встречает солнечного собрата, который рассказывает, чтобы солнышко вернулось, надо найти всех солнечных зайчат, которые от испуга разбежались кто ку...

Статья. "Волшебство музыкальной сказки" Рекомендации музыкальным руководителям по созданию музыкальной сказки.

В статье  предлагается пошаговая работа по подготовке, разучиванию и осуществлению постановки музыкальной сказки или детской оперы....

Музыкальные сказки и стихи про музыкальные инструменты

Музыкальные сказки и стихи про музыкальные инструменты...