сценарий развлечения "Юные изобретатели"
методическая разработка (старшая группа)

Сысоева Наталья Юрьевна

Развлечение направленно на поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, желания строить, проявлять настойчивость и целеустремлённость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_yunye_izobretateli.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10»  г. Пласта

----------------------------------------------------------------------------------------

457020, Челябинская область, г. Пласт, ул. Титова, 5А

Тел. 8(35160) 2-18-12, e-mail: mkdouv10svetlyachok@mail.ru,

Веб-сайт:  http://ds10plast.ru

Сценарий развлечения «Юные изобретатели»

для старшего дошкольного возраста

                                                                                    Выполнила: Cысоева Н.Ю

                                                                                     музыкальный руководитель

                                                                                    МКДОУ д/с № 10 г. Пласта

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  1. Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой
  2. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
  3.  Формировать навыки творческой, исследовательской работы.
  4.  Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

                                        Ход развлечения

Звучит песня «А ты изобрети!» из мультфильма «Новаторы».

 Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня вся страна отмечает День Российской науки!

Приглашаем всех друзей,

В мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких,

Где волшебные подарки.

Знаете, как много полезных (или просто очень приятных) вещей изобрели дети? Многое из того, что нас окружает, придумано детьми. 
Кстати, толчком к изобретению может стать случайность (как это произошло с одним мальчиком , когда он забыл на морозе стакан лимонада и получил фруктовый лед), а другой мальчик сделал первый пластилин из чистящего средства).

Ребята, предлагаю вам познакомиться с интересными изобретениями которые придумали дети.

Презентация «Детские изобретения»

Ребята, мне пришло письмо от жителей сказочной страны. В нем говорится, что Баба-Яга забрала все их изобретения. Они просят у нас помощи их отыскать. Поможем? Где будем искать сказочные изобретения? (В сказке). А как нам туда попасть? На чем мы туда отправимся? У нас нет ни волшебной палочки, ни ковра-самолета — все сказочные изобретения исчезли. (Выслушиваю предположения детей). Давайте каждый из вас придумает свой собственный летательный аппарат. Закройте глаза и представьте, что вы сидите в своем собственном средстве передвижения, нажимаете на кнопку или рычаг, а может у вас будет руль. Представили? Поехали!

Звучит музыка

— Открывайте глаза!

Включается слайд, на котором изображен Цветочный город из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

 — Ребята, интересно, а в какую сказку мы с вами попали? Кто написал эту сказку? («Приключения Незнайки и его друзей», автор Николай Носов).

 — Каких героев этой сказки вы помните?

 — Я знаю, что в сказочном городке живут два изобретателя Винтик и Шпунтик. Может они нам расскажут, что у них пропало, нам тогда легче будет искать. А вот и они!

Звучит музыка.

Появляются Винтик и Шпунтик, говорят ребятам о своей проблеме. Винтик (грустно):

Винтик: Привет ребята, меня зовут Винтик.

Шпунтик: А меня Шпунтик

Винтик: Ребята, Баба-яга заколдовала все, что мы смастерили со Шпунтиком, теперь наши изобретения стали невидимыми. Помогите их расколдовать.

 Включается слайд, на котором изображены тени предметов (автомобиль, пылесос).

Ведущий: Действительно, от исчезнувших вещей остались только тени. Мы можем по теням узнать, что это за предметы? Сложно. А помогут нам загадки, отгадав их, мы сможем вернуть все, что смастерили Винтик и Шпунтик.

Винтик и Шпунтик загадывают загадки.

 Как только дети отгадали загадку, вместо тени появляется изображение предмета.

Ведущий: Однажды Винтик и Шпунтик никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что-то мастерить.

Шпунтик: Целый месяц мы пилили, строгали, клепали, паяли и никому ничего не показывали. Что мы мастерили?

 а) Пылесос; б) автомобиль: в) воздушный шар.

 Винтик: Кто вспомнит, на каком топливе работал автомобиль, который мы изобрели? (На газированной воде с сиропом).

Шпунтик: А, что мы придумали,  используя круглую металлическую коробку и электромотор с вентилятором? (Пылесос).

Винтик: Что мы построили  под руководством Знайки, используя прибор невесомости? (Ракету).

Винтик и Шпунтик благодарят детей за помощь.

Ведущий: Давайте мы с вами тоже станем изобретателями! Поиграем ребята, повторяйте за мной! (Винтик и Шпунтик тоже играют)

Игра «Волшебные ладошки».
Подними ладошки выше   (
Поднять руки вверх и сомкнуть домиком над головой.)
И сомкни над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под нею мы с тобой.
Подними ладошку к ушку  (
Приложить ладошку к ушку)

 Покрути- ка головой.
Это мы по телефону
Говорим сейчас с тобой.
Подними ладошки выше    (
Поставить руки перед грудью, кончиками прямых
И сомкни перед собой.       
пальцев коснуться друг друга.)
Что же вышло? Вышел мостик,
Мостик крепкий и большой.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово поиграли.

 Сегодня мы собрались в этом зале на конкурс юных изобретателей. Прошу команды занять свои места.

Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

 Сегодня у нас в жюри:…. (трек детские фанфары)

 У каждой команды есть помощники, которые по окончанию работы группы помогают оценивать жюри выполненные задания.

Винтик и шпунтик:

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Дети работают в командах(их помощники лепят из пластелина)

Жюри подводят итоги.

Винтик и Шпунтик помогают наградить ребят дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия с использованием ТРИЗ-технологий тема: «Мы - изобретатели»

Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина. Закрепить понятие «человек-изобретатель». Обогатить знание о мире открытий и изобретений. Развивать конс...

Изобретатель - кто он такой?

       Рассказ-беседа   «Изобретатель – кто  он  такой?» ,для детей подготовительной к школе группе. Познакомить  детей  с  тво...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».

Конспект занятия по программе « Играем, читаем».  (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «  Мы - изобретатели»....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по теме: «Российские ученые изобретатели»

Воспитывать в детях гордость за свою страну.Словарная работа: аэростат, ученый конструктор, дирижабль…Развитие логики, мышления, фантазии, воображения у детей.Познакомить детей с российскими учеными, ...

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Сценарий "Изобретатели с элементами ТРИЗ - технологии: непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ - технологии с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Изобретатели"...