Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лопатина Наталья Юрьевна

Ход развлечения

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.

Мы речь свою ведём о том,

 Что вся Земля – наш общий дом.

 Наш добрый дом, просторный дом-

 Мы все с рожденья в нём живём.

 Ещё о том ведём мы речь,

 Что мы наш дом должны беречь,

 Давай докажем, что не зря

 На нас надеется Земля.

 

Песня –танец «Веснянка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_ekolyata.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района  Алтайского края,

ул. Целинная 77

            Сценарий экологического праздника

«Эколята – друзья и защитники природы»

Составитель:

 музыкальный руководитель

 Лопатина Н.Ю.

                                                   2020

Ход развлечения

Ведущая:

Добрый день, дорогие ребята!

Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.

Мы речь свою ведём о том,

 Что вся Земля – наш общий дом.

 Наш добрый дом, просторный дом-

 Мы все с рожденья в нём живём.

 Ещё о том ведём мы речь,

 Что мы наш дом должны беречь,

 Давай докажем, что не зря

 На нас надеется Земля.

Песня –танец «Веснянка».

 Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться  в путешествие.

 Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

 Ведущая: . – Вот и пришли мы на весеннюю лесную полянку. Но почему – то здесь неуютно, грязно и тихо, не слышно пения птиц.

С шумом и криком вбегают хулиганы (2 мальчика подготовительной группы), валят ёлочки и разбрасывают из мешка мусор.

 Ведущая: . – Вы кто такие и что вы здесь творите?

Прошка.– Я, Прошка – хулиган, со мной всегда наган. Гуляю, где хочу. И точно – не шучу! Люблю в лесу зверей пугать и птичьи гнёзда разорять!

Антошка.–А я, Антошка, кручусь на одной ножке! Делаю, что хочу, и тоже не шучу. Ёлочки буду валить и рогатки мастерить. А потом костёр распалим, везде мусор раскидаем!

ИФК. – Что вы, так нельзя безобразничать и губить природу. Так и не долго до большой беды! А что полезного вы сделали для леса?

Антошка и Прошка. – Ничего.

Ведущая. – А   вы, ребята, знаете, как нужно себя вести в лесу? (ответы детей в стихах

Ребята называют правила поведения в лесу

.

1.В лесу порядок такой: посидел - убери за собой!

2. Муравейники не трогай, проходи своей дорогой!

3. Ты деревья не ломай, ицветы зря не срывай!

4. Нельзя в лесу шуметь, кричать,зверей из леса забирать!

5. Костер надумал разводить, ты не забудь все потушить! Тут до беды не далеко,тушить пожары нелегко!

Антошка и Прошка  собираются уходить

 Ведущая: Оставайтесь лучше с нами на лесной полянке, а ребята вас многому доброму и полезному научат.

Ребёнок.Дети, берегите лес!

Ведь это так прекрасно.

Если ты придёшь туда,

Не мусори напрасно.

Деревья, ягоды, цветы,

Всем этим пользуешься ты.

А думал ты хоть разок:

«А чем же лесу я помог?»

ИФК. – Сейчас мы с вами можем помочь лесу. А теперь давайте разделимся на 2 команды «Берёзки» и «Сосенки» и проведём игры и эстафеты с хулиганами, может тогда они исправятся. А для начала, надо собрать мусор, который проказники раскидали в лесу.

Эстафета «Собери мусор»

На полу разбросаны пластиковые бутылочки и комочки бумаги. Дети строятся в две колонны. У первых участников в руках корзины для мусора. По сигналу первые участники бегут до кучи с мусором. Одна команда собирает бутылочки в корзину, другая – бумагу. Выигрывает команда правильно и быстро выполнившая задание.

Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.

Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

(Звучит запись «Голоса леса»)

Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает

(Входит экология)

Экология: Здравствуйте мои друзья

Встреча с вами рада я

Люди мусорят повсюду

И на пляже, и в лесу.

Я очищу мать природу,

Так как люблю чистоту.

 Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?

Ответ детей: ДА

 Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку  (рассказ о каждом герое).

 Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

 

Экология: Ребята, сейчас вам расскажут правила поведения в природе?

Ребёнок 1

Если в степь пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ребёнок 2

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!        

Ребёнок 3

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Ребёнок 4

Здесь нельзя в степи сорить,

Надо степ беречь, любить.

Степ зелёный береги,

Мы природе не враги!

 Экология: Молодцы все правильно вы рассказали, а сейчас посмотрю какие вы внимательные.  

ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

ИФК. – Молодцы! Скажите, юные защитники природы, а какое бедствие самое опасное для леса и его обитателей? (ответы детей). Правильно, это пожар, который уничтожает всё на своём пути.

Подвижная игра «Потуши пожар!»

На центр выходят все девочки. Сзади в шорты прицепляют край ленточки (огонь). По жеребьёвке выходит водящий мальчик (пожарник). Под музыку девочки с ленточками бегают «пожар в лесу разгорается» врассыпную, а «пожарник» должен как можно больше собрать ленточек «тушить огонь». Пойманные дети садятся в центре вокруг обруча «пожар потушен». Затем выходят мальчики, выбирается девочка (пожарник), игра продолжается.

ИФК. – Ребята, а что делать с выгоревшим местом в лесу, где произошёл пожар? (ответы детей). Правильно, это место надо очистить от мусора и гари, перепахать и посадить молоденькие деревца – саженцы. Давайте мы поможем природе возродить новый лесок, посадим зелёные ёлочки.

Комбинированная эстафета «Посади ёлочку»

По сигналу первые участники в командах бегут с обручем до ориентира (место посадки), кладут его и бегом возвращаются обратно. Вторые бегут с лопатками к обручу (расстояние 6 – 8 м.), имитируют вскапывание и бегом возвращаются обратно. Следующие бегут до «места посадки, садят семена саженца», кладут в обруч плоскостную шишку и бегом возвращаются обратно. Далее бегут участники с граблями «закапывают, равняют землю». Затем бегут дети с лейками «поливают семена». И последние бегут с игрушечными ёлочками, ставят в обруч «ёлочки подросли».

Ведущая: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу, беречь каждый цветочик каждую бабочку. Ведь как красиво на них смотреть.

«Танец цветов и бабочек»

 Экология. – Ну что, Прошка и Антошка, поняли вы зачем нужно беречь природу и любить свою землю?

Антошка. - Спасибо, ребята, мы теперь исправимся, не будем пакостить в лесу и во дворе.

Прошка. – Будем бережно относиться к природе и совершать добрые поступки.

Ведущий:Природа в любое время года прекрасна , послушайте песенку

ПЕСНЯ  «Солнечная капель»

Выходятдети и читают стихи.

1 ребёнок:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй.

И никому не позволяй.

2 ребёнок:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3 ребёнок:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не может,

Лучше лесу пусть поможет.

4 ребёнок

: Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой,

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

5 ребенок: 

Если лес нам не беречь,

Рвать, ломать, пилить и жечь,

То случиться с ним беда:

Высохнет в ручьях вода,

И кукушка на суку

Не споет свое «Ку-ку».

6 ребенок:

 Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

 Экология:Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:

ВЕДУЩИЙ:

КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада «Радуга», клянёмся:

1.    Любить и беречь природу (клянёмся)

2.     Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём)

3.    Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4.     Соблюдать чистоту  и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5.     Охранять почву, воздух,  реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6.     Любить и беречь планету, помнить о том,  что планета - общий дом для

           человека (клянёмся)

Вручение символики праздника (значков и платочки).

Эколята читают стихи:

1.Мы - Эколята – дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём!

2.Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

4.Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Вместе:

 Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

Песня: «Мир природы»

Ведущий

Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом Доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Всё это называется - природа,

Давайте же всегда её беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»

29 августа 2019г.  в нашем детском саду прошло торжественное экологическое мероприятие для ребят, старших и подготовительных групп «Эколята –друзья и защитники природы» в рамках...

Сценарий экологического праздника "Эколята - друзья и защитники природы"

Цель : формирование  экологической культуры у дошкольников.Задачи :Познавательное развитие:- расширить у детей представления о природе, охране окружающей среды  посредством выразительного ис...

Сценарий экологического праздника «Эколята – друзья и защитники природы»

Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию у дош...

Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята- друзья и защитники природы»...

Сценарий экологического праздника «Эколята» – друзья и защитники природы

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к природе;- ...