Сценарий выпускного праздника «Путешествие по Петербургу на корабле»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анацкая Валерия Евгеньевна

Сценарий выпускного праздника петербургской тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_gruppa_spb.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30                                                      комбинированного вида Красносельского района  Санкт - Петербурга

 Сценарий выпускного праздника

«Путешествие по Петербургу на корабле» для детей

подготовительной к школе группы № 8

 

                                                         Составила:

                                                        Музыкальный руководитель Анацкая В.Е.

Санкт – Петербург

2021 г.

Ведущий1: Глушко В. В.

Ведущий2: Экзарян А. С.

Ведущий 3: Урядникова О.А.

Лиса Алиса: Ефременко Е. Г.     Кот Базилио: Чернявская В. В.

Зал празднично украшен: совместное оформление со всеми выпускными группами; морская тематика

На доске стоят карточки не по порядку. Чтобы отгадать слово нужно перевернуть все цифры и составить слово «АЗБУКА»

Дети под музыку вальса (или «Гимн великому городу» Глиэра) входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий 1. На праздник радостный, ребята,

                    Мы собрались сейчас.

                    Чтоб попрощаться с детским садом

                    И проводить вас в первый класс.

Ведущий 2. Когда вы были все смешными малышами,

                    Когда вошли впервые в детский сад

                    И, протянув доверчиво ладошку

                    В безоблачный мир детства повели мы вас.

(выходит ребенок, звенит в колокольчик)

Исполняется песня «В добрый час!»

1 ребенок. Мы качались на качелях,

                   Малышами звали нас,

                   А теперь мы повзрослели

                   И пойдем мы в первый класс.

2 ребенок. Сядем в классы мы за парты,

                   Мы изучим цифры, карты,

                   Буквы мы напишем мелом

                   В общем, мы займемся делом!

3 ребенок. Детский садик, до свиданья!

                   Школа нам теперь нужна!

                   Здравствуй, школа, замок знаний

                   Ты - волшебная страна!

 (под музыку дети садятся на места, Ведущий1 надевает гюйсы и бескозырки мальчикам)

Ведущий 3. Светло и нарядно сейчас в нашем зале

                     И пышные всюду букеты стоят

                     Сегодня мы праздник веселый встречаем

                     Мы в школу своих провожаем ребят.

                     А в детском саду остаются ваши младшие друзья,

                     С которыми вы общались.

                     В гости к нам пришли милашки -

                     Это куклы-неваляшки!

Просмотр видео-поздравления группы №7:

1)Исполняется песня-танец «Неваляшки»  

2)Стихотворения:

1 девочка.  Мы пришли проститься с вами

                   И хотим вам пожелать

                   Лишь четверки и пятерки

                   На уроках получать!

2 девочка.  Не шалите, не ленитесь,

                   Не шумите, не деритесь!

                   В новой школе вам желаем

                   Много нового узнать.

                   Но и детский сад любимый

                   Просим вас не забывать!

 

Под музыку заходит воспитатель средней группы:

    Ребята, сегодня вам предстоит путешествие по нашему волшебному городу Санкт – Петербургу, в котором спрятано множество загадок! Мы с вашими младшими друзьями  составили карту, по которой вам нужно следовать, и указали маршрут (передает карту ведущему). Отправляясь в путешествие, будьте внимательны и усидчивы, только это вам  поможет на пути к заветной цели. Счастливого вам пути, дорогие ребята!

(воспитатель уходит).

Ведущий1: Ну что, ребята, вам понятно задание? Все готовы отправиться в путешествие по нашему волшебному городу?

Дети.       Да!

Ведущий3: Тогда мы ваши капитаны, а вы наша команда и мы отправляемся в плавание!

Дети под музыку «останавливаются» на 1 остановке, смотрят на доску.

Ведущий2: Ну вот ребята и началось наше интересное путешествие. Внимательно посмотрите, на шпиле какого здания красуется этот кораблик - флюгер?

(Слайд №1 «Адмиралтейство»)

Дети: Адмиралтейство!

Ведущий2: Вы правильно отгадали! В карте написано: открыть Карточку №1, это сделает Алина

А дальнейший путь по воде нам откроют наши моряки!

Пока мальчики выходят на танец, один встаёт посередине зала:

Ребенок:

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

Исполняется танец моряков «Яблочко».

(моряки остаются в середине зала, все остальные встают к ним)

Исполняется «Песня петербургских моряков».

(дети садятся на места)

Ведущий1 смотрит вдаль.

Ведущий1. Я вижу, ребята, что мы приплыли в обозначенное на карте место. Опустить паруса!

Ребенок:

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник, и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

Дети:  Петр I.

(Слайд №2 -  портрет Петра I)

Ведущий1: Правильно, молодцы! Сразу видно, в школе будете самыми умными ребятами!

Этот царь - Петр I . По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.

Ведущий1: В карте указана подсказка, но вы её получите, если только вспомните какую-нибудь Петербургскую игру! Знаете такую?

Дети: да!

Дети играют в игру «По болоту Пётр шёл» или «Каменный лев» (Вед.1)

Ведущий1. Ну, вот ребята, вторая подсказка у нас есть. Вы получаете Карточку 2 и сейчас Миша откроет её на доске!

Ребёнок открывает цифру.

Ведущий2: По карте наш путь лежит в следующее место, посмотрите на экран, куда мы приближаемся?

(Слайд № 3 «Эрмитаж»)

Дети: Эрмитаж!

Ведущий2:Молодцы, узнали! Раньше в таких дворцах устраивались балы. Люди могли разглядывать произведения искусства, общаться, танцевать…Они всегда относились друг к другу с уважением и почтением.

А чтобы получить следующую подсказку, мы должны выполнить два задания. Для начала проверим вас, насколько вы вежливы и умеете ли вы относиться к себе и в первую очередь к другим людям с уважением.

Игра «Точность - вежливость королей» (Вед.2)

(пока дети играют нужно подложить под стул ребенку карточку с номером)

Ведущий2. Молодцы, ребята! Хорошо вы усвоили правила вежливости. Но здесь в карте  сказано, что новая подсказка появится только тогда, когда вы продемонстрируете мастерство танцевального искусства!

Звучит музыка, дети исполняют Вальс.

Ведущий2: Вы прекрасно танцуете и очень образованы! Ищите подсказку под своими стульями!

(ребенок, который находит подсказку, идет открывать Карточку 3)

Ведущий2: Люди того времени знали разные танцы! Пришло время отдохнуть и станцевать «Польку»!

Исполняется Полька

Ведущий1: Ну что, ребята отправляемся дальше? Поднять паруса!

На этот раз нам предстоит найти знаменитых Петербургских котов.

(Слайд № 4 «Коты Петербурга»)

А вы знаете, какая у них история, ребята? Почему именно скульптуры котов спрятаны в нашем городе, а не других животных?

Дети: ответы

Ведущий1: Какие же вы молодцы, что помните такое знаменательное событие нашего города! А сейчас мы отправимся в путешествие! Опустить паруса!

Внезапно звучит злобная музыка

Дерзко и уверенно заходит кот Базилио и потихоньку за ним бежит Лиса Алиса

Кот: (хитро, посмотрев поверх очков): Не меня ли ищете, котятки?

Лиса: (с улыбкой) маленькие, дерзкие ребятки!

Ведущий1: Здравствуйте. А кто вы?

Лиса Алиса: Ха-ха-ха! Спрашивает! Ну неужели по нам не видно? М-Мяу! Петербургские коты, конечно! Я – кошка, естественно!

Кот Базилио: (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?

Ведущий1: Какое золото?

Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, что еще вы тут тогда ищете? Золото, конечно!

(подходит к одному из детей)

Ну, расскажи-ка мне дружок… Иначе съем тебя! Р-Р-Р!

Ведущий1: Извините, вы что-то напутали. А как вас зовут тогда, раз вы коты из Петербурга? Мы их всех знаем, правда дети?

Кот Базилио (подсматривая в листочек, читает): Я… этот, Елисей меня звать, вот.

Лиса Алиса: Ну, а я краса! Прелестная кошечка, рыжая Алис… ой! Василиса! Вон, наши портреты, взгляните!

(Слайд № 5 «Елисей и Василиса»)

Кривляются, чтобы выглядеть, как на картинке.

Кот: Так, ну и чего молчим? Где золото, тетенька?!

Ведущий1. Никакая я тебе не тетенька! Я - воспитатель, а это дети из моей группы и я их в обиду не дам! Мы вообще - то разгадывали тайное послание и путешествовали по нашему городу.

Лиса: Ой-ой-ой! В школу они пойдут! А вы знаете как там плохо в этой школе! Учителя злые, указкой по пальцам бьют! Звонок звенит, аж уши закладывает! Из рогатки стрелять нельзя, в пистолетики не поиграешь! Жуть!

Ведущий1. Не знаю, про какую школу ты говоришь, а наши дети уже ходили в подготовительный класс, им школа очень понравилась. Они даже песню о школе знают. Хочешь послушать?

Кот. Ну, давайте, давайте вашу песню!

Исполняется песня «Чему учат в школе»

Ведущий1: Ну что, понял ты, какие у нас дети умные и талантливые?

Кот: (с напыщенной гордостью) Как истинный кот Петербурга отвечаю вам: я всё понял! Только вот что…

Ведущий1: да какой же ты Петербургский кот? Ты можешь других обманывать, а нас не проведёшь! Ребята, узнали вы их, злодеев?

Дети: Кот Базилио и Лиса Алиса!

Ведущий1: Из какой это они сказки к нам пришли?

Дети: Буратино!

Ведущий: Отлично! Вы и за это задание получаете подсказку! Карточку 4 пойдёт открывать Лина

Звучит музыка, герои выполняют несколько движений под неё

Лиса: (гордо) Угадали! Угадали! Такую красавицу как не узнать?

Кот: Да угомонись ты! Ну, допустим, вы умные и смышлёные… только в школе вашей скукотень страшная! Вот что вас ждёт, детишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий2: А вот и нет! Если не веришь, то послушай наши весёлые школьные частушки!

Исполняются школьные частушки.

Я в тетрадь слова писала,

Ударением проверяла.

Ударяла, ударяла

Так, что парту разломала!

Мы на логику задачу

Всей семьей решали.

Только правильный ответ

Так и не узнали.                

Навели красу и глянец:

Бант, причёска, новый ранец!

Книжки? Их не стоит брать!

Вредно детям груз таскать!  

Написала Лина дома,

Что в лесу живёт корова.

Ещё Лина, напиши:

В огороде – камыши.        

В моём классе есть силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус!  

Есть кружок по баскетболу,
И каких кружков тут нет!
Полюблю родную школу,
А особенно буфет.  

Буквы в Машиной тетради,
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.

Ранец — чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

Ну а музыка для нас
Не предмет, а просто класс!
Открывай пошире рот,
А сосед за вас поет.

Мы с веселыми друзьями,
Вдаль на школьном корабле,
Поплывем по морю Знаний,
К неизведанной земле! (Все вместе)

Кот: Вот это совсем другое дело! Эти ваши частушечки мне очень понравились!

Совсем большими стали, да небось про игры совсем забыли…

Алиса: Верно, котик! В школе то не скучно, да они сами скучными стали!

Ведущий2: У нас для вас есть очень интересная игра. Ты знаешь, с чем дети ходят в школу?

Кот: Наверное, с конфетой.

Ведущий2:  Не с конфетой, а с … (дети) книгой! А куда они книгу кладут?

Алиса: В карман, наверное.

Ведущий2: Сразу видно, что вы никогда не учились в школе! Ребята, куда вы складываете учебники?

Дети: В портфель.

Ведущий2: Правильно. Давайте с Базилио и Алисой поиграем в игру «Собери портфель в школу»!

Проводится игра «Собери портфель» (Вед.2)

(Герои ошибаются, хватают то, что не нужно в школу).

Под конец Базилио заглядывает в карман портфеля, там карточка с надписью «Цифра 3»

Ведущий2: Видишь как интересно! Теперь вы знаете, что ученик должен брать с собой в школу.

Кот: Подарите мне такой портфель, я буду с ним ходить и складывать в него полезные вещи.

Ведущий2: Хорошо, ребята подарят тебе портфель, но и ты нам помоги разгадать ключевое слово, а то нам никогда не попасть в страну знаний! Ты знаешь цифры?

Кот. Знаю, только до пяти, потому что на руке пять пальцев!

Ведущий2: Нам хватит и пяти. Назови любую цифру.

Кот. Пять. Пусть эту цифру откроет этот замечательный ребёнок (показывает на ребёнка)

Ребёнок открывает Карточку 5

Ведущий1: Ребята, наше слово почти разгадано, осталась одна буква. Нам пора отправляться домой. Спасибо вам, Базилио и Алиса за помощь, но обещайте нам, что никогда ты не будете хулиганить и забирать у других их вещи и ценности!

Кот: Да я уж добрее стал! Поселился бы в вашем прекрасном городе, да добро бы творил… Если б эта ещё кошкой была…(показывает на Алису, которая разглядывает лапки)

Кот и Алиса: Удачи в школе, друзья! До свидания!!!

Ведущий1: А мы плывём домой! В карте написано, что разрешение открыть букву мы получим у нашего замечательного учителя – логопеда!

Ребенок (обращаясь к логопеду) Уважаемая, Ольга Александровна! Разрешите получить последнюю подсказку и разгадать ключевое слово?

Ольга Александровна: Вы молодцы, справились с заданием отлично. Можете смело разгадывать слово  и смело шагать в страну знаний!

Ребенок (его выбирает Вед. 3) открывает Карточку 6 на доске и выкладывает правильно слово, если он не справляется, ведущий просит помощи у остальных ребят.

Ведущий3: Вот и закончилось наше путешествие и нам пора прощаться, дорогие ребята! Как мы рады, что вы выросли не только умными, порядочными, красивыми, дружелюбными, но и настоящими петербуржцами!

Под музыку дети встают в первоначальное перестроение полукругом и исполняют песню «Мы спасибо  тебе, говорим!»

Ведущий 1. Ты повзрослел малыш теперь, ты многое узнал,

                     Здесь в мир тебе открыта дверь,

                     Чтоб смело ты шагал .

                     Стал детский сад  тебе родным

                     Как будто мамы взгляд,

                     Но бьют часы, расстаться с ним они тебе велят.

Ведущий 2. Под шелест листьев сентября

                     Пойдешь ты в первый класс

                     Но не забудем мы тебя

                     И ты…ты помни нас!

Ведущий3: Как быстро вы выросли, любимые наши ребята! Давайте же посмотрим, какие вы были маленькими и какими взрослыми учениками стали!

(Просмотр видео-презентации «Наше детство»)

Ведущий 1. Ребята, вы подготовили хороший концерт для родителей, для нас - воспитателей, а теперь скажите спасибо всем сотрудникам детского сада, ведь они все эти годы дарили вам свою ласку, тепло и доброту.

Под музыку дети берут цветы и выстраиваются в шеренгу.

1. Дорогие Валентина Викторовна и Анаида Сетраковна!

    Нелёгкий труд достался Вам -
   Он много требует вниманья,
   Ведь каждый понимает сам,
   Детей, что значит воспитанье.


2. Пока тянулся день рабочий -
   Вы заменяли детям мать.
   И вот сегодня каждый хочет,
   За всё СПАСИБО Вам сказать! (дарят воспитателям цветы)

3. С «р.» решил я помириться

   Попытался, но не смог,

   С буквой накрепко сдружиться

   Добрый доктор мне помог!

   Я открою вам секрет:

   Этот доктор - логопед!

 

4. Ольга Александровна учит деток

   Без ошибок говорить,

   Мы ее должны за это

   Дружно поблагодарить!

Все дети. Спасибо!  (дарит цветы логопеду)

4. Спасибо вам, кто танцевать,

    Кто петь учил, не зная скуки,

    Кто развлеченья проводил,

    За музыки волшебной звуки.

   

5. И знаем мы, что вы всегда

    Искусства доброго учитель.

    И называют гордо вас

    Наш музыкальный руководитель.

6. Спасибо за гимнастику, зарядку,

    Физическое наше воспитание!

    Вас очень сильно любят все ребятки,

    Ведь в садике вести физру — призвание!

7. Мы не только на зарядке

    Укрепить здоровье можем.

    Если мысли не в порядке,

    То психолог тут поможет.

   

8. На занятиях учились

    Мы общаться и дружить,

    Ведь с такою подготовкой

    Легче будет в школе жить.

9. Скажите, кто всегда, везде

    Заботится о чистоте?

    Спасибо милой няне

    За ласку и вниманье.

10. Скажу спасибо непременно

    Я повару за борщ отменный

    За то, что вкусная еда

    Здесь на столе была всегда.

11. А завхоз всегда в заботах:

    Нужно это, нужно то-то.

    Обеспечит всем, что нужно.

    Скажем мы «спасибо» дружно.

12.  Врачу спасибо, медсестре,

     Что думают о детворе:

     Все лечат нас, дают микстуру

     И меряют температуру.

13.   В нашей группе каждый знает -
     Методистом трудно быть,
     Это значит очень-очень,
     Надо всех детей любить
.

14.  За то, что дом наш детский сад,
     Был день за днем все краше,
     Сказать спасибо каждый рад
     Есении Викторовне – заведующей нашей!

 

15. За то, о чем мечтали здесь

      Мы столько лет подряд

      За то, что было, будет, есть –

Все. Спасибо, детский сад!

Ведущие заканчивают праздник и провожают детей в группу.

Согласовано с воспитателями и учителем-логопедом:

                                   Дата:                                        Подпись:

Глушко В. В.             _________                               _______________

Экзарян А. С.            _________                               _______________

Урядникова О. А.  .   _________                               _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну Знаний"

Выпускной праздник с участием педагогов дополнительного образования....

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного праздника "Путешествие на планету "Мечта"

На космическом звездолете ребята отправляются в космос, чтобы найти планету "Мечта", на которой сбудутся все их желания....

Сценарий выпускного праздника «Путешествие Незнайки и его друзей»

Данный сценари поможет музыкальному руководителю в организации и проведении выпусконого праздника в детском саду....

Сценарий выпускного праздника “ Путешествие по Петербургу”

Сценарий выпускного праздника “ Путешествие по Петербургу” для подготовительной группы...

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну Знаний на корабле «Алые паруса Мечты»

Все мы знаем, как легко и беззаботно живется в стране под названием «Дошкольное детство». Здесь детей каждый день встречает сказка. Здесь каждый день – праздник. И кажется, что эта ж...