Развлечение с элементами логоритмики « Иголочка»
методическая разработка

Спиченкова Ирина Геннадиевна

«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_elementami_logoritmiki_igolochka.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с элементами логоритмики

« Иголочка»

Средняя группа

Ход развлечения:

Дети входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. ( Дети протягивают одну руку в центр круга. Их руки соприкасаются. Поднимая и опуская руки, произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!». В конце фразы нужно выбрать партнёра и притянуть его за руку к себе.)

Воспитатель: Чтобы узнать, во что мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия, нужно разгадать загадку:

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищи,

За собою нить тащу. (Иголочка.)

Игра «Иголочка»

Дети стоят в парах лицом друг к другу и поднимают согнутые в локтях руки так, чтобы ладони одного из них были обращены к ладоням другого. Первый ребёнок держит ладони неподвижно, другой произносит слова игры, вращая указательными пальцами перед ладонями другого игрока.

Ах, иголочка- иголка,

Ты остра и тонка. Ой!

На последних словах говорящий « укалывает» ладошки партнёра, который должен поймать его палец. Затем игроки меняются ролями.

Подвижная игра «Найди себе пару!»

Вышивает, шьёт иголка,

Пальцу больно,

Пальцу колко.

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик

Прыг!

Говорит иголке:

- Шей,

А колоться ты не смей!( М. Кульская)

У каждого ребёнка на шее на верёвочке вырезанные из картона иголка или напёрсток  жёлтого либо красного цвета. Дети под музыку разбегаются по площадке. С изменением характера музыки или на слова «Найди себе пару!» дети, имеющие иголки и напёрстки одинакового цвета, находят себе пару.

Речь с движением «Рубашка»

Воспитатель: Что сегодня сошьёт наша иголочка?

У рубашки две манжеты, ( Показывает манжеты на обеих руках.)

Воротник (Показывает воротник.)

И рукава (Проводят ладонями по рукавам.)

И застёжка есть, чтоб легче (Показывают застёжку сверху вниз.)

Проходила голова.

Пуговицы застегнём, (Имитируют движения.)

А потом гулять пойдём! (Маршируют.)

Упражнение «Сошьём рубашку!»

Дети собирают на фланелеграфе картинку, называя части рубашки.

Воспитатель: Как вы думаете, что ещё может шить иголка? (обувь.) А кто шьёт обувь? (Сапожник.)

Подвижная игра «Дедушка- сапожник»

По считалке выбирается «дедушка- сапожник». Все остальные встают вокруг него. Начинает диалог. Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к сапожнику. После последних слов дедушка старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный становится дедушкой- сапожником.

- Дедушка-сапожник,

Сшей нам сапоги!

-Погодите, деточки,

Потерял очки.

- Дедушка-сапожник,

Сколько с нас возьмёшь?

-Три рубля с полтиной,

Пятачок и грош.

- Дедушка-сапожник,

Ты с ума сошёл?

- Погодите, деточки,

Я очки нашёл!

Зрительная гимнастика

Попросила мама сына:

- Зашнуруй- кА свой ботинок:

Раз-два – вправо,

Раз- два – влево! (Смотрят вправо, смотрят влево.)

- Он не хочет шнуроваться,-

Митя думал оправдаться, (Закрывает глаза.)

И чтоб это доказать,

Узелочки стал вязать:

Раз- два – справа,

Раз- два – слева!(Смотрят вправо, смотрят влево.)

Вот! Мешочки узелочки

Мне продёргивать шнурочки! (Моргают.)

(О. Чернорицкая)

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Раз, два,три, четыре, пять-

Будем обувь мы считать. (Дети загибают пальцы, перечисляя обувь.)

Раз- туфли,

Два- сапожки,

Три- ботинки,

Четыре- босоножки

И, конечно, тапки- пять.

Ножкам надо отдыхать.

Игра «Иголка и нитка»

Выбирается водящий- «иголочка». Дети встают друг за другом («нитка»), кладут руки на пояс впереди стоящему ребёнку. Иголка бегает, огибая препятствия, а нитка-дети стараются не отставать.

Иголка и нитка-

Большие дружки.

Смотри, получилось

Какие стежки!

Диво! (Е. Благинина)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- спортивное развлечение с элементами логоритмики "Лесное путешествие"

Цели музыкально-спортвного развлечения:1. Создание условий для двигательной активности детей;2. Повторение песен и музыкально- ритмических упражнений, разученных на музыкальных занятиях;3. Воспитание ...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект развлечения с элементами логоритмики "Вовка в Тридевятом царстве"

Учить детей осторожно обращаться с бытовой техникой, быть бережливыми и экономными....

«В волшебном лесу» (Музыкально-экологическое развлечение с элементами логоритмики для детей старшей компенсирующей группы)

Вашему вниманию предоставляется  сценарий  с элементами логоритмики  для детей старшей компенсирующей группы....

Конспект музыкального развлечения с элементами логоритмики для детей средней группы "Во саду ли, в огороде" (овощи, фрукты)

Музыкальное развлечение на тему овощи и фрукты "Во саду ли, в огороде" включает в себя: логоритмические упражнения на координацию речи с движением, пальчиковые игры и чистоговорки, игры на в...

Развлечение с элементами логоритмики для детей первой младшей группы "На лесной полянке"

Цель: Расширять представления о некоторых видах насекомых. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать слухо – моторную координацию, речедвигательные навыки, мелкую мото...

Логопедическое занятие-развлечение " с элементами логоритмики "Сретенье". На материале славянской мифологии.

Занятие - развлечение знакомит детей с праздником, Сретенье. Сретенье- это славянский праздник, который проходит 15 февраля, когда зима встречается с зимой. В этот день люди зазывают весну и провожают...