Развлечение "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дерябина Наталья Владимировна

Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близким людям, старшему поколению.

Задачи: Способствовать формированию нравственно патриотической культуры детей; закреплять представления о значении семьи в жизни человека; развивать способность называть всех членов семьи; формировать представления о семье, доме, семейных увлечениях; воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким.

Оборудование: Аудиозапись веселых песен для детей («Моя семья» 
(Музыка и слова: Александр Ермолов), «Папа, мама, сестра и брат» 
(слова и музыка: Яков Василевский, исп. Настя Ладыко), "Мама, папа, я" 
(исп. группа "Волшебный микрофон")); 3 плющевых медвежонка (медведица, папа медведь, мишутка); зонтики (по количеству семей); атласные ленточки (дорожки в лесу); мяч; мешок для вещей (поварешка, спицы, газета, очки, молоток, учебник, погремушка), распечатанные заготовки для альбома.

Действующие лица: Воспитатель – медвежонок, воспитатель – ведущая)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Моя семья».

Подготовила воспитатель: Дерябина Н.В.

Цели: воспитывать у детей чувство уважения к своей семье, близким людям, старшему поколению.

Задачи: Способствовать формированию нравственно патриотической культуры детей; закреплять представления о значении семьи в жизни человека; развивать способность называть всех членов семьи; формировать представления о семье, доме, семейных увлечениях; воспитывать уважительное отношение к родителям, к родным и близким.

Оборудование: Аудиозапись веселых песен для детей («Моя семья» 
(Музыка и слова: Александр Ермолов), «Папа, мама, сестра и брат» 
(слова и музыка: Яков Василевский, исп. Настя Ладыко), "Мама, папа, я" 
(исп. группа "Волшебный микрофон")); 3 плющевых медвежонка (медведица, папа медведь, мишутка); зонтики (по количеству семей); атласные ленточки (дорожки в лесу); мяч; мешок для вещей (поварешка, спицы, газета, очки, молоток, учебник, погремушка), распечатанные заготовки для альбома.

Действующие лица: Воспитатель – медвежонок, воспитатель – ведущая)

Ход мероприятия:

К нам приходит в гости медвежонок.

Медвежонок:

Здравствуйте, ребята!!! Ой, куда же я попал, из леса шел, шел и заблудился. А где моя мама? А где мой папа? Ребята, я потерялся….

Воспитатель:

Не плачь, медвежонок, смотри как много у нас ребят, они помогут тебе найти твою семью, правда ребята? (ДА)

Смотри, к нам сегодня пришли гости, давайте все познакомимся. Давайте бросать друг другу мяч и говорить, как зовут тебя и твоего гостя.

Медвежонок:

1. Здравствуйте, меня зовут Медвежонок Миша, я ищу свою маму медведицу Настасью Петровну, а папу медведя Михайло Иваныч.

(Кидаем детям мячик, они говорят как зовут его и того, кто с ним пришел.  Я Ульяна, а это моя мама Надежда Игоревна. Выслушиваем ответы всех детей, если детям сложно отвечать, помогают родители)

2. Посмотрите на мою лапку, я хочу познакомить вас со своей семьей. Давайте вместе поиграем. (Пальчиковая игра).

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка

У меня есть папа,

У меня есть мама,

А у них есть я,

Это вся моя семья.

3. Какие вы молодцы. А теперь пойдемте в лес со мной, искать мою семью. Берите мам за руку и пойдемте по длинной извилистой дорожке, мы с вами перешагиваем через ветки и сучья и перепрыгиваем через мостики. (Идем по ленточке, перешагиваем через кубики – мостики, перешагиваем через веточки).

4. Ой, смотрите, дождик начинается, давайте поиграем в игру. Когда играем веселая музыка мы с вами бегаем по лужайке, как только начинает греметь гром и капать дождик, мы бежим к родителям под зонтик. Готовы? (повтор 4 раза)

Какие вы молодцы, никого дождик не замочил.

Воспитатель:

5. Медвежонок, а ты умеешь отгадывать загадки?

Медвежонок:

Нет.

Воспитатель:

А наши детки хорошо умеют, давайте отгадаем загадки про семью. Ребята, поможем медвежонку? (ДА)

С папой ходим за цветами,

Любим их дарить мы.             (маме)

 

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно….              (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.                               (бабушка)

Стоят в поле сестрички –

Желтые глазки, белые реснички…           (Ромашки)

Правильно, ребята, ромашки – это символ сегодняшнего праздника.

6. Медвежонок: Ой ребята, смотрите, волшебный мешочек, интересно, что же в этом мешочке? Уххх… Там разные инструменты!!!! Они принадлежат разным членам семьи, давайте наши гости будут доставать из мешочка инструмент, а мы с вами будем отгадывать, что это и кому принадлежит?

(Поварешка - мама, спицы - бабушка, газета - дедушка, очки – бабушка и дедушка, молоток – папа, учебник – старший брат, погремушка – младший брат, сестренка.)

Какие вы молодцы, все знаете о своей семье.

7. Ребята, какие у Вас дружные и хорошие семьи. А мы же с вами в лесу, давайте поиграем в игру АУ. (Проводится игра, Мишка ты сейчас в лесу, мы зовем тебя АУ. Воспитатель 2 -3 раза указывает на ребенка, а потом зовет Мишку и его зовет его семья).

Ура, я так рад, что нашел своих родителей, давайте мы сейчас все вместе сделаем альбом наших дружных семей и расскажем о ней.

(Проводиться совместная аппликация, представленная ниже, раздаются заранее распечатанные формы с фото семьи, где родители пишут о их семье со слов детей, а потом вместе в окошках рисуют членов семей).

 Медвежонок: Спасибо Вам, ребята, за то, что помогли найти мою семью. А мы пошли в лес, запасать грибы и ягоды. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....