Сценарий агитбригады «Спасите уникальные природные места!!!»
материал (подготовительная группа)

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agitbrigada_3.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                  Сценарий агитбригады

       «Спасите уникальные природные места!!!»

Фея экологии.  Давным –давно на Самарской земле было райское место.

                            Росли сосновые и берёзовые леса, где жили медведи, косули,

                            ушастые ежи, сурки. Цвели цветы, птицы пели птичьи трели.

                            В реках водились осётр, белуга, форель. Росли ценнейшие

                            лекарственные травы: сон-трава, горицвет. бессмертник, мох,

                            лишайник. Всё это цвело и благоухало, благодаря                  

                            разнообразным микроклиматическим условиям, которые

                            связаны с особенностями рельефа. Уникальность территории

                            в том, что здесь на предельно малом расстоянии друг от

                            друга расположены различные природные сообщества от

                            полупустыни до тайги.

                            Берегись природа, человек пришёл!!! Человек принялся

                            рьяно вырубать леса. Стали добывать нефть, строить города,

                            нефтяные заводы, газопроводы, загрязнять окружающую

                            среду. Исчезли многие животные, птицы и рыбы. Миллионы

                             лет никакие катаклизмы не сокрушали спокойной жизни

                            Жигулей, пока «за дело» не взялся человек.

Звучит музыка. Входит Кузнечик и играет на скрипочке. За ним влетает Стрекоза, она танцует под его пение.

Стрекоза (оглядываясь по сторонам)

                    Ах! Кузнечик, милый друг!

                    Посмотри скорей вокруг,

                    Нету наших здесь друзей,

                    Ни пернатых, ни зверей!

Кузнечик.  Раньше помнишь, как бывало?

                    На концерт наш прилетало

                    Столько живности лесной,

                    Посмотреть на танец твой!

Стрекоза.  И стрекозки, и жучки,

                    Червячки и паучки!

Стрекоза.  Чёрный аист и орлан,

                    Хохотун и балобан!

Кузнечик.  Норка и ушастый ёжик

                    Со всех ног бежали тоже,

                    Чтоб послушать, милый друг,

                        Твоей скрипки нежный звук!

Кузнечик.  Нету зрителей теперь,

                    Может, съел их страшный зверь?

                    И куда запропастились?

                    Вдруг под землю провалились?

Стрекоза.  Нет! Технический прогресс

                    Истреблять стал луг и лес!

                    Флора, фауна пропала

                    И безлюдных мест не стало!

Кузнечик.  Может друг, сердечный мой,

                    И исчезнем мы с тобой? (плачут)

Входят Юные Спасатели Природы. 

1 спасатель. Кузнечика и Бабочку

                       В обиду не дадим!

                       И их от истребления

                       Мы вместе защитим!

2 спасатель. Много жалоб накопилось

                       У природы на людей.

                       Воды речек замутились

                       Пересох в лесу ручей.

3 спасатель. Стали чахнуть липы, клёны

                       На обочинах дорог,

                       Скоро свои птичьи трели

                       Соловей нам не споёт.

4 спасатель.  Чистый воздух загрязняют

                        Фабрики заводы.

                        В реках море и прудах

                        Отравляют воды.              

5 спасатель.  Природу будем защищать,

                        Зря деревья не ломать,

                        Цветы не будем мы топтать,

                        Зверей не будем обижать!

6 спасатель.  И решили люди охранять уникальные заповедные места.

7 спасатель.  (обращается к зрителям) А вы знаете уникальные заповедные

                         места.

Гости называют заповедники.

8 спасатель.  В Самарской области есть ещё такие заповедные места

                        Волчья поляна.

9 спасатель.  Каменные деревья.

10 спасатель. Орлиная пещера.

2 спасатель.  Гора Верблюд.

3 спасатель.  Урочище – Козьи рожки.

4 спасатель.  Змеиный затон.

5 спасатель.  Малиновый дол.

6 спасатель.  Бобровое озеро.

7 спасатель.  Медвежья пещера. 

9 спасатель.  К вам со своим воззванием

                        Явились неспроста!

Все.   СПАСИТЕ УНИКАЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ МЕСТА!!!

1 спасатель.  Других таких прекрасных мест

                        Ведь на планете нет,

                        Мы не хотим, чтоб край исчез,

                        Через десяток лет!

2 спасатель.   А мы хотим, чтобы медведь,

                        В Медвежьей жил пещере!

                        В Бобровом озере бобёр,

                        Водился в самом деле!

6 спасатель.  Затон змеиный пусть кишит

                        Невиданной рептилией!

                        А муравей пускай спешит

                        В Дубраву Муравьиную!

7 спасатель.  А на Сокольих, на горах,

                        Пускай пернатых множество!

                        Гнёзд журавлиных в Журавлях,

                        Лишь только преумножится!

8 спасатель.  Осётр, белуга и форель

                        Пускай не переводятся,

                        Карась и щука в озерцах

                        Самарских наших водится!

Входит Шапокляк (муз. В. Шаинского «Песня Старухи Шапокляк») с противогазом и пакетами ядов и удобрений. «Брызгает» из насоса.

1 спасатель. Что ты делаешь, Шапокляк?

Шапокляк.   Забочусь о природе: сейчас насыплю побольше удобрений,

                        чтобы всё цвело и росло, обрызгаю ядом – от всяких жуков,

                        червяков и гусениц и вырастит всего много-премного, всё такое

                        большое-пребольшое.

2 спасатель.  Остановись, Шапокляк!

Стрекоза. Мне плохо! Кружится голова…

Кузнечик. (подбегает к ней обмахивает и поддерживает) Вот видишь,

                    Шапокляк, от яда гибнут все насекомые, даже те которые

                    приносят пользу. А вместе с ними гибнут и птицы, и мелкие

                    животные!

3 спасатель.  Прежде чем что-нибудь сделать, нужно подумать, к чему это

                        приведёт!

4 спасатель.  В природе есть безопасные средства борьбы с вредителями.

                        (Обращается к зрителям) Вы знаете их?

(Ответы зрителей)

5 спасатель.  От плодоножки к дереву привязывают пижму и полынь.

6 спасатель.  От жуков пилильщиков вокруг дерева раскладывают ветки

                        бузины, ботву помидоров.

7 спасатель.  Вредные насекомые боятся отвара календулы, чеснока, а самое

                        главный их враг - птицы.

8 спасатель.   А удобрять растения лучше природными средствами. Тогда и живот не заболит от овощей и фруктов.

Шапокляк.   Больно умные! Всё знают! Малы ещё со старшими спорить!

                        Насажали на участке цветов всяких  - пройти хорошему

                        человеку негде! И вообще вы кто такие?

Все.  Знают о нас многие

         Мы юные экологи ,

         Природу любим, знаем,

         Её оберегаем.

Под музыку выбегают цветы и танцуют.

Танец цветов. («Не рвите цветы» муз. Ю. Антонова)

С окончанием танца цветы окружают Шапокляк и не выпускают.

Шапокляк.  Ой-ой-ой! Простите меня! Я не буду рвать и топтать ваши

                       цветы! Я теперь хорошей буду,

                                    И про шалости забуду.

                                    Теперь в любое время года,

                                    Буду я беречь природу!!!

10 спасатель.  Уважаемая, Шапокляк, тогда мы принимаем тебя в Юные

                        спасатели природы!

Повязывают ей галстук. Звучит пение птиц, журчанье ручейка.

9 спасатель.  Дров наломал ты. ЧЕЛОВЕК !!!

                        Задумайся, опомнись!

                        Природа в техногенный век

                        Зовёт тебя на помощь!

Кузнечик.     Ещё не поздно нам вернуть

                        Ошибочно попранной,

                        Луки Самарской красоту

                        И облик первозданный!

Стрекоза.      И будут бабочки летать,

                        Стрекозки в полдень ясный!

                        Такая будет благодать

                        И жизнь будет прекрасной!

Песня на мотив «Неприятность эту мы переживём».

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-массового праздника по месту жительства, посвященный Дню России

Спешите скорей, спешите скорей!             Нет праздника нашего веселей!...

Озеро Байкал - уникальный природный объект

Озеро Байкал. Богатства озера Байкала. Эндемики Байкала. Жители озера Байкала. Климат и погода озера Байкала. Времена года. Уникальные явления природы. Байкальские загадки....

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний лес: место чудес!» для детей средней группы.

Театрализовано – игровая программа: «Новогодний лес: место чудес!»(для детей средней группы ) Цель праздника: доставлять радость, развивать актерские навыки.Задачи: раскрывать т...

Сценарий развлечения "Путешествие по заповедным местам"

Цель. Создать условия для повышения уровня экологической культуры дошкольника. Расширить кругозор в области охраны природы.Задачи:1.Дать знания о заповедных местах ХМАО и о проблемах  сохранения ...

Уникальные природные достопримечательности России

Содействовать формированию познавательного интереса  к уникальному природному феноменуна территории России – Васюганские болота....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Уникальные природные достопримечательности России»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. «Уникальные природные достопримечательности России»Тема: «Камчатка – Долина гейзеро...

Методическая разработка «Уникальные природные достопримечательности России» Тема: «Эльбрус - седьмое чудо России»

        Цели и задачи данного проекта:         Развитие  познавательного  интереса  и систематизирование  знаний детей об особен...