Музыкально-литературная гостиная Образ Зимы
методическая разработка (старшая группа)

шишканова наталья алексеевна

Создать радостное настоение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-literaturnaya_gostinaya2022.docx114.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

Музыкальная гостиная

«Образ зимы в произведениях музыки живописи литературе»

(опытно – экспериментальная, исследовательская  деятельность)


IMG-20191226-WA0074.jpg

        Разработала муз. рук.        

                                                                    2020г                                            Шишканова Наталья Алексеевна

Музыка – это волшебный мир! Она помогает развить у ребенка чувство прекрасного, создает позитивную эмоциональную атмосферу.

        Проект срок –январь месяц

Участвуют – подготовительная группа и их родители воспитатели

Образовательные области –художественно-эстетическая , познавательная, речевое.

Цель:

- Учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пения и движения; способствовать формированию исполнительских навыков, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, творчества в области пения, танцев, игры на музыкальных инструментах, исполнения литературных произведений.

Задачи:

- Учить детей высказываться о настроении и содержании музыки, давая полные ответы на вопросы; развивать правильную, образную речь детей;

- расширять словарный запас детей;

- развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;

- развивать воображение, ассоциативное и образное мышление, память, речь и речевую выразительность;

- закреплять навык знакомых движений, приёмов игры на музыкальных инструментах в импровизации;

- развивать умение двигаться в соответствии с музыкой;

- воспитывать любовь к прекрасному: музыке, живописи, поэтическому слову;

- воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. проектор..

3. Презентация с портретами композиторов: П.И.Чайковского, А.Вивальди.

4. Слайд - фильмы: а) «Зимний пейзаж» - под музыку П.И.Чайковского «Декабрь», б) «Зимняя вьюга» - под музыку А.Вивальди «Зима» 1 часть,

5.Льдинки разных размеров, бутылка с горячей водой, шаблоны окна длф разукрашивания узора зимнего.

1. Видео - «Зимняя сказка»родители сидят за столами украшенными

                                    Дети заходят в зал и рассаживаются.
с
Ведущая1: Добрый день, наши уважаемые гости. Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о зиме, услышать, как о ней рассказывает музыка и поэзия.
Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.
Многие поэты воспевали красоту и волшебство зимы. Послушайте стихотворение А.С.Пушкина:
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз и рады мы
Проказам матушки зимы.


ведущий 2Давайте попробуем ненадолго перенестись на 100 лет назад, в гостиную, где собирались русские дворяне, а музыка поможет нам в этом.
2. (слайд - старинная гостиная с роялем)

3. Звучит «Вальс» П. И. Чайковского
Да… тогда были гостиные домашнего музицирования. В любой, уважающей себя семье, в гостиной имелись гитара или рояль. А иногда и то, и другое.
После обеда кто-то брал в руки гитару или садился за рояль и зал наполнялся звуками. Позвольте подарить нашим слушателям романс «Я помню вальса звук прелестный…» композитора Лист.
4. Звучит романс «Я помню вальса звук прелестный», музыка и слова Н.Лист.


Ведущая2: Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней.
Только самому внимательному слушателю музыка откроет свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки - и вы услышите: то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок или хрустальный звон капели…

Послушайте пьесу «Декабрь» композитора П.И.Чайковского из альбома «Времена года».
5. Видео - «Декабрь» П. И. Чайковского.

Ведущая2: Конечно, эта музыка вам хорошо знакома.
А вот какие замечательные строки выходили из- под пера поэтов, чтобы рассказать о зимней красоте, о её величии.

Дети читают стихи о зиме.

Чтец 1 «Здравствуй гостья зима»        

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать, –

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь

На морозе горит!

Чтец 2

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Чтец 3

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы —

И зима настала.

Ведущая1: Ребята мы с вами знаем и песни о зиме. Давайте споём одну из них.

6. Видео – «Зимушка хрустальная».

                        Дети исполняют песню «Зимушка хрустальная».

Ведущая1: Вот хозяюшка сама, к нам идет, идет зима!

Разнаряженная, разукрашенная.

В ярких звездочках, сережках, да в серебряных сапожках!

                                      Звучит музыка, выходит Зима.

Зима: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!

По горам и по равнинам, косогорам и долинам,

Я спешила в гости к вам. По дорожкам и тропинкам

Уложила я снежинки, соткала из них ковер.

От морей до самых гор!

Легкие снежинки – белый, белый свет

Чище и прекрасней в целом мире нет!

Легкие снежинки все летят, летят

Кружится над нами белый звездопад!

Зима:  А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно увидеть. Но сначала давайте послушаем стихотворение о снежинке.

Ребенок читает стихотворение о снежинке

Чтец Бальмонта «Снежинка»

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Зима как здорово ,а создать узор на окне можете?

                                  Ведущая 2 рисуем узоры

помогли создать атмосферу зимней сказки. Дети с интересом рассматривали зимние пейзажи и участвовали в создании узоров на «окне» - листе бумаги при помощи восковых мелков и акварели.

Ведущая1: Зима дарит самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами. самые любимые праздники. Спасибо те тебе волшебница зима оставайся у нас в гостиной.

                                   Входит Баба Яга.

Баба Яга: Это что за безобразие здесь творится?

Праздник они здесь устроили, да ещё и без меня! (подходит к ведущей)нехорошо подружка! Думала что я не учую? Зря! У меня нос во! (показывает на свой нос) Не нос а насос! (чихает)

Что, не боитесь меня? Правильно кто веселится тот и не боится! Да и настроение у меня сегодня замечательное, даже и петь песни хочется, танцы с вами танцевать.(напевает под нос себе, Ай на-не, на-не, на-не, танцует).

Баба Яга: Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек

Потанцуйте же со мной

Ноги сами в пляс идут

Отдыху мне не дают


                               Танец с бабой ягой флешмоб «Бабка Ёжка»

Баба яга Какие звуки можно услышать зимой?

Дети.  шум вьюги, шуршанье метели и хруст снега.

Ведущий 2 уважаемая Баба яга присаживайся и посмотри как наши дети умеют, отгадывать и знают звуки зимы.

                                    Игра угадай звуки зимы
экспериментировали с бумагой и фольгой. создать шумовые инструменты и передать звуки зимы: шум вьюги, шуршанье метели и хруст снега.

Ведущий 2 А сейчас проведем эксперимент  по извлечению музыкальных звуков из льдинок различной формы и разного размера.

                             Проводит ведущая 2

                      Игра музыкальные звуки из льдинок

 Исследователи провели эксперимент по извлечению музыкальных звуков из льдинок различной формы и разного размера.

Исследование помогло расширить знания детей о свойствах воды. При этом, работая в команде, воспитанники, учились согласовывать действия с партнером. Каждая команда представила свою музыкальную композицию.

Баба яга- предложила детям исследовать воздействие холода и тепла

Исследование– смена воздействия холода льда и тепла горячей бутылки с водой

                               Проводит ведущаяя2

 (передает ведущей2 льдину и бутылку с горячей водой)

                                    игру «Передай льдину».

(Прием криотерапии – смена воздействия холода льда и тепла горячей бутылки с водой вызвал у ребят восторг. )

Ведущая1: Зима дарит самые веселые забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами. самые любимые праздники. Спасибо те тебе Баба яга оставайся у нас в гостиной.

Ведущая 2. Мы сегодня с вами говорили о зиме, рассказывали стихи, пели песни, слушали музыку великих русских композиторов. Вот какая наша русская зима! Мы благодарим всех, кто посетил нашу музыкальную зимнюю гостиную, и предлагаем в завершении нашего вечера спеть замечательную песню композитора «С неба звездочки летят».

12. Видео – караоке «С неба звездочки летят» завершает музыкальный вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница Зима"...

Музыкально-литературная композиция "Волшебная книга Зимы"

Этот материал я использовала для показа своей работы на творческом отчете нашего детского сада. Дети соскучились по зиме, открывают волшебную книгу и ... появляется сама красавица  Зима. Какая же...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Волшебница-Зима"

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии...

Музыкально-литературная гостиная "Зима Чародейка" 2021г

Дети погрузились в волшебный мир музыки и красоты. Дети познакомились с произведениями художников, композиторов и поэтов о зиме.  Ребята прочитали стихотворения, спели зимние песни, прокатились н...

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Зима в стихах русских поэтов и художников"

Сценарий музыкально-литературной гостиной "Зима в стихах русских поэтов и русских художников"...

Музыкально - литературная гостиная с элементами полихудожественного воспитания «Зимушка – зима».

Привитие интереса к поэзии, музыкальным и художественным произведениям. Формирование умения слушать, читать и понимать поэтическое слово, развитие эстетического вкуса....

Музыкально-литературная гостиная "Волшебница зима"

Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов – классиков через синтез искусств (музыка, поэзия), формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегаю...