Конспект развлечения "В гости к Лукоморью" по произведениям А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

В ходе развлечения дети получат опыт восприятия и участия в театрализованных представлениях и импровизациях, увидят изобразительные возможности музыки. На примере героев произведений получат представление о добре и зле, щедрости и жадности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад комбинированного вида № 47 пос. Эльбан

Амурского муниципального района

Хабаровского края

Развлечение: «В гости к Лукоморью»

(по произведениям А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста)

                                                       Воспитатель  Абросимова О.А.

П. Эльбан

Развлечение: «В гости к Лукоморью»

(по произведениям А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста)

Программные задачи:

  • Продолжать учить детей этике и этикету восприятия и участия в театрализованных представлениях и импровизациях
  • развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина
  • развивать представления об изобразительных возможностях музыки
  • совершенствовать музыкальный слух детей, побуждать их к своеобразному музицированию
  • вызвать эмоциональный отклик желанием выполнять танцевальные движения в соответствии с ритмом, темпом музыки
  • продолжать формировать представления о добре и зле, щедрости и жадности

Материалы и пособия: иллюстрированные детские книги по произведениям А.С.Пушкина, костюмы по сказкам А.С.Пушкина - трех девиц, старика и старухи, царицы, кота; невод, шкатулка, зеркало, макет избушки, лавка, подставка для прялки, кресло; музыка в записи К.Сен-Санса «Аквариум», русская народная песня «Во саду, ли в огороде», Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля»; музыкальные инструменты и игрушки – треугольник, колокольчики, шумелки, плоскостные макеты балалаек, гармоней.

Предварительная работа:

чтение и беседы  по сказкам  А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и др., разучивание с детьми отрывков произведений А.С.Пушкина, инсценировка небольших сюжетов  его сказок, оформление выставки детских книг по произведениям А.С. Пушкина  

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку Глинки «Марш Черномора»

Ведущая:   У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет налево песнь заводит,

Направо – сказки говорит…

Ребенок в костюме кота ходит возле дерева

Ребенок в костюме кота: Там чудеса, там леший бродит,

          Русалка на ветвях сидит.

Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей.

Избушка там, на курьих ножках,

Стоит без окон, без дверей.

Звучит музыка моря по произведению К. Сен-Санса «Аквариум»

Ребенок: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ребенок:  Свет мой, солнышко! Ты ходишь

Круглый год по небу, сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь пред собой.

Ведущая: Дети, отрывки из каких сказок великого русского поэта А.С. Пушкина вы сейчас слышали?

Хотите побывать в стране сказок?

Мы приглашаем вас  в гости к лукоморью, в страну сказок.

С детства Пушкин любил слушать сказки. Ему их рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его любимая няня Арина Радионовна. По произведениям Пушкина поставлены спектакли, кинофильмы, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку.

Сейчас мы с вами вспомним некоторые его сказки, и узнаем, хорошо ли вы их помните.

Входят три девочки в сарафанах и кокошниках садятся на лавочку возле терема и читают по ролям отрывок из сказки «О царе Салтане».

Ведущая: Три девицы под окном

      Пряли поздно вечерком.

Ребенок:   Кабы, я была царица,-

Ведущая:  Говорит одна девица,- 

Ребенок:   То б на весь крещеный мир

       Приготовила б я пир!-

Ребенок:   Кабы, я была царица, -

Ведущая:  Говорит ее сестрица,-

Ребенок:   То б на целый мир одна

     Наткала я полотна!

Ведущая:  Кабы, я была царица,-

Ведущая:  Третья молвила сестрица,-

Ребенок:   Я б для батюшки царя

     Родила богатыря!

Ведущая:   Спасибо сестрицы! Ребята, кто из вас узнал девиц, из какой они сказки?

Ведущая:  Умницы девочки, у вас хорошо получилось сыграть роль сестриц. 

  • Дети, героев этой сказки можно назвать добрыми, почему?
  • Как поступил царь Салтан с провинившимися сестрами Ткачихой, Поварихой и сватьей бабой Баборихой?
  • В кого превращала царевна-Лебедь князя Гвидона, когда тот посещал «царство славного  Салтана»?
  • Послушайте музыку и догадайтесь, полет какого насекомого изображает музыка композитора Николая Римского-Корсакова?
  • Кто в сказке поет песню «Во саду ли, в огороде»?

Ведущая:  Хотите послушаем эту песню?

Звучит русская народная песня «Во саду, ли в огороде»

из альбома «Русские народные песни»

Вед… Неправда ли, веселая, задорная мелодия? Давайте мыс вами подыграем этой мелодии на инструментах.

Часть детей играет на инструментах, остальные приплясывают.   Затем меняются.

Инсценировка: сидит старуха, прядет пряжу, старик закидывает невод.

Ребенок:      Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Он жил в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод,-

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, ………………

Ведущая: 

  • С какою рыбкой пришел невод?
  • Из какой сказки пришли эти герои?
  • Какими словами обращался старик к золотой рыбке?
  • Почему золотая рыбка исполняла желания старика?
  • Почему старуха осталась у разбитого корыта?

Ведущая:  Спасибо артисты, вы хорошо сыграли свою роль.

Звучит музыка  К. Сен-Санса из произведения «Аквариум»

Ведущая: Вы слышите музыку композитора Камиля Сен-Санса.

  • На что похожи эти звуки?

Да, это море шумит, с нами поиграть хочет.

Будете играть с морем?

Игра называется «Море волнуется».

Во время музыки морские обитатели плавают и резвятся, но как только музыка замолкает, все замирают.

Проводится подвижная игра «Море волнуется».

Ведущая держит в руках шкатулку с предметами.

Ведущая: В этой шкатулке лежит предмет, который в сказке А.С.Пушкина говорил человеческим голосом.

  • Что это за предмет?

Выходит девочка в одежде царевны мачехи.  Достает зеркальце из шкатулки.

Ребенок:  Свет мой, зеркальце скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущая:  Дети, вы догадались, из какой сказки пришла злая царевна мачеха?

  • Как звали жениха молодой царевны?
  • К кому обращался королевич Елисей за помощью?
  • Чем заканчивается сказка о «Мертвой царевне и семи богатырях»?

Ведущая: А.С.Пушкин очень любил справедливость и всегда был на стороне своих добрых героев. Молодцы, вы хорошо запомнили эти сказки А.С.Пушкина.

Дети, вам понравилось в гостях «У лукоморья»? Вы еще много раз можете побывать в гостях сказок А.С.Пушкина, если возьмете в руки книги с его произведениями.

 У нас есть выставка книг со сказками великого поэта А.С.Пушкина и ваших рисунков к ним. Предлагаю посетить нашу выставку, книги можно посмотреть и взять в группу.

Дети рассматривают выставку, воспитатель комментирует выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Конспект развлечения по изучению правил дорожного движения "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект развлечения по ПДД "Дорожная Азбука" для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Сценарий развлечения «Вечера на хуторе близ Диканьки» по произведению Н.В.Гоголя для детей старшего дошкольного возраста

Вечера на хуторе близ Диканьки… Вы, наверное, думаете-гадаете, что же это за Диканька и чем она так интересна, что мы о ней собираемся Вам рассказать? А это очень примечательный посёлок, в окру...

Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р

Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту....

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....