Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста.р
материал (старшая группа)

Елена Алексеевна Штей

  Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного развлечения «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать познавательный интерес к сказкам А.С.Пушкина.

Задачи:

  • Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость красоту.
  • Формировать коммуникативные качества.
  • Воспитывать чувство любви и уважения к творчеству А.С.Пушкина

Взаимосвязь ОО:

ОО Социально-коммуникативное развитие: Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта.

 ОО Познавательное развитие: Развитие интереса к сказкам А.С.Пушкина. Развитие воображения и творческой активности.

 ОО Речевое развитие: Овладение речью как средством общения и культуры. Обогащение активного словаря.

ОО Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

ОО Физическое развитие: Приобретение опыта двигательной активности.

Оборудование:

Пушкинский сказочный дуб, набор портретов детских писателей, разрезные картинки по сказкам Пушкина, конверт с письмом.

Предварительная работа:

 чтение, слушание, просмотр сказок А.С.Пушкина; рассматривание иллюстраций, рисование по сказкам, подбор материала в книжном уголке.

Роли

Баба-Яга, Кот Ученый, Ведущий

Ход мероприятия

Ведущая: - Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда в путь.

Ведущая: - Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети: - Дуб.

Ведущая: - Верно дуб. Но дуб необычный. Что необычного вы на нем видите? (Ответы детей) Какой поэт описал именно этот дуб?

Дети:  - Пушкин.

Детям предлагается среди портретов писателей найти портрет Пушкина.

Ведущая: - Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и посмотрим о чем там написано.

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нем написаны слова заклинания. С помощью которых можно оживить сказочных героев.

Ведущая: - Ну что ребята рискнем? Будем оживлять героев?

Дети:  - Да!

Ведущая: - Итак, произносим все, слова заклинания:

«У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том……»

Из-за леса выходят ожившие сказочные герои.

Кот: - Ну и шмякнулся, ну и мяукнулся….. Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек. Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава коту ученому! Мурр! (Обращается к детям) А вы почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья прямо к вам? Отнюдь. Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый кот на свете!..

Баба-Яга: - Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядненькие! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да видно не зря! Чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим приключения! А. и ты здесь Кот Ученый! Все сказки свои лукоморные рассказываешь.

Кот: - Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек в путешествие по сказкам Пушкина. Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить так ли это!

Баба-Яга: - Ну что же, давай пригласим всех детей в путешествие по сказочной стране Лукоморье! А для начала проверим, какие сказки Пушкина он и знают?

Конкурс «Назови сказку правильно»

Баба-Яга: - Ну, вижу что умные! Но это легкое разминочное задание было, вот вы и победили! Теперь задание посложней!

Конкурс «Кто лишний»

Кот: - Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина хлопайте в ладоши! Приготовились. (Чебурашка, Семь богатырей, лиса, Снегурочка, Комар, Конек горбунок, ПОП, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, Рыбка, Князь Гвидон, Кощей Бессмертный, Балда, Курочка Ряба)

Баба-Яга: - Ой, что же я наделала! И, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне старой бабушке поможет?

Кот: - Что случилось, баба яга?

Баба-Яга: - Да вот несла я ребятам картинки показать а они рассыпались! Ой рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой!

Кот: - Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные они твоему горю в два счета помогут! Верно ребята!

Конкурс «Собери картинку» (Разрезные картинки)

Конкурс «Сказочные последовательности» (Даны картинки дети должны выложить их в сказочной последовательности: шмель, комар, муха; Солнце, месяц, ветер.)

Баба-Яга: - Ай, какие ребята молодцы за свои 600 лет жизни я еще не видела ребят умней да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, с которым взрослым не справиться, а не то, что детям!

Мы с котом будем вам показывать эпизод из сказки. А вы должны, отгадать из какой сказки, и какой персонаж?

  • Кот изображает, как старик тянет невод из моря.
  • Яга изображает белку, щелкающую орешки.
  • Кот изображает Гвидона натягивающего стрелу.
  • Яга изображает Балду, дающего щелчок попу.

Кот: - Видишь, баба-яга ребята здесь знают все сказки Пушкина

Баба-Яга: - Молодцы ну давайте напоследок с вами еще поиграем. Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывайте из какой сказки этот отрывок:

  • Три девицы под окном, пряли поздно вечерком
  • «Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи!»
  • «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, а пред ней разбитое корыто…»
  • «Жил был поп толоконный лоб»
  • «Снова князь у моря ходит, с синя моря глаз не сводит…»
  • «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч…»
  • «А зубастый крокодил солнце в небе проглотил»

Баба-Яга: - Наша викторина подошла к концу, вам понравилось ребята? И нам понравилось играть с вами, вы хорошо знаете сказки Пушкина и отлично справились со всеми заданиями! До скорой встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"

Конспект театрализованного развлечения "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина для детей подготовительной группы"...

Литературная викторина «На солнечной поляне Лукоморья» по сказкам А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по творчеству А.С. ПушкинаЦель:1.Прививать стойкий интерес к изучению творчества А.С. Пушкина.2.Формировать общекультурную литературную компетентность через восприятие...

Презентация - викторина По сказкам А.С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста

Материалы презентации могут быть использованы для закрепления знаний о сказказ А.С. Пушкина как для детей дошкольного возраста, так и для детей начальной школы....

Сценарий образовательной деятельности Тема: Литературный калейдоскоп (Путешествие по сказкам А. С. Пушкина) для детей старшего дошкольного возраста

Данная непосредственно-образовательная деятельность была разработана с учётом возрастных особенностей детей. Использование интересных методов и приёмов НОД, авторских стендов: «Я выбираю» ...

Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная». А. С. Пушкин...

Сценарий "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная гостиная.Открытый показ для родителей и педагогов, театрализованной постановки "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина", подготовила и провела при участии детей подготовительной гру...

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»

Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...