Литературно-музыкальная композиция "Цветочное царство"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Пасхальный сценарий сказки "Цветочное царство" составлен, для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Интересный сюжет, много действующих лиц, музыки и песен. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной композиции

Цветочное царство

Выступление детей дошкольной группы

На XI РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ

 «ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ»

(муниципальный этап)

коллектив группы «Непоседы» детский сад №3 «Радуга»

г. Грязи Грязинский район

Действующие лица:
Дети: Цветочки 7 девочек,  Цыпленок,  Девочка,  Верблюд,  Медведь, 1-й мышонок,  

2-й мышонок.


ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ на сцене полянка с цветами, на которой лежат музыкальные инструменты (бубен, металлофон, маракас, свистулька, два колокольчика и шуршащий помпон )
Запись №1.  Звучит пение птиц, шум воды, колокольчики. 

Выбегают девочки Цветы , бегут вокруг полянки, кружатся, берут музыкальные инструменты встают лицом к зрителям. Исполняют  песню.

Песня «Снова весна идет» с шумовым оркестром.

 мелодия детской песни сл. Т.Боровик.

Ноты в журнале «Музыкальный руководитель» №1  2004 стр.19

После исполнения песни инструменты кладут в корзину.

1 цветок:
Эй, цветочки, все сюда!
Как же быть нам? Вот беда!

2 цветок:
Скоро Пасха – светлый праздник.
Но какой-то безобразник,
Царство наше обокрал –
Цветик-семицветик взял.

3 цветок:
Дал его нам в помощь Бог,
Чтобы Цветик нам помог
На цветочный весь наш мир
Приготовить светлый пир.

4 цветок:
Что же делать? Хоть кричи,
Как испечь нам куличи?

5 цветок:
Где же нам яички взять,
Чтоб красиво расписать?

6 цветок:
Где достать творог и масло,
Чтобы вкусной вышла пасха?

7 цветок:
Бедные мои друзья!
Успокойтесь, помню я:
Кто нам Семицветик дал,
Кто кормил нас, одевал.
Помощи попросим Божьей.
Он в любой беде поможет.

Цветы отходят  вглубь сцены, за полянку.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Запись №1: Звучит пение птиц, шум воды, колокольчики.

Выходят Цыпленок  и Девочка

Цыпленок  несёт маленькую корзинку с яйцами.
Девочка  несёт корзину с молоком, маслом и творогом.

Цыпленок:
Пи-Пи-Пи! Пи-пи-пи !
Как нам  далеко идти,
Как мне нелегко нести

Девочка:
Что цыпленок  стонешь ты?
Видишь, вон растут цветы,
За поляной этой с рожью.
Потерпи во славу Божью.

(Подходят к цветам)
Цыпленок:
Пи-пи-пи! Идем по склонам
В ваше царство мы с поклоном.
И несём, пи-пи, яички.
Их снесла, мама Курица моя
. (Отдает  корзинку цветам)

Цветы: Спасибо

Девочка:  
Молоко, творог и масло,
Чтобы вкусной вышла пасха.
Чтобы вынуть из печи
Золотые куличи.
(Отдает  корзинку цветам)

Цветы: Спасибо


Девочка и цыпленок уходят

Запись №2:  фрагмент «Вальс цветов » музыка П.И.Чайковского  из балета «Щелкунчик».
(3 девочки Цветка берут из корзинки яйца и начинают их раскрашивать.  (краски и кисточки лежат на полянке.
)

4 девочки Цветочка танцуют «Вальс »  

Запись №3 : Звучит восточная музыка.

Цветы (наперебой, волнуясь, кричат):
Чудо! Чудо прямо тут!
К нам сюда идет Верблюд!

Выходит Верблюд с кувшином,  встает около цветов.

Верблюд :
Я верблюд – Каракум.
Я привез вам изюм.
А за мною, видел, Мишка
Помогает бедным Мышкам.
Верблюд отдает кувшинчик с изюмом цветам. И встает рядом с цветами.
Два  мышонка вытаскивают на сцену большой мешок. За ними выходит медведь с бочонком.  Встают по центру сцены. Перед полянкой.

Медведь:
Хоть и много вас, мышей,
А мешок то вас «большей»

1-й мышонок:
Ох, и прав ты, дядя Миша,
Ноша тяжела.

2-й мышонок:
Нам к цветочкам помоги
Донести мешок муки.

Медведь (показывая на свой бочонок):
Хоть нелёгок мёд мой в бочке,
Но расстроятся цветочки,
Коли нет у них муки.

Мышата (хором):
Дядя Миша, помоги!

Верблюд идет на помощь мышатам
1-й мышонок:
Ой, смотри, Верблюд идет,
Он мешок наш довезёт.

Верблюд:
И мешок, и вы садитесь,
Только крепко все держитесь.

(Верблюд взваливает мешок на плечи, 1 мышонок  встает сзади Верблюда берет  его  за хвостик , 2 мышонок встает за 1 мышонком берет его за хвостик . Медведь с бочоноком  меда  встает за мышатами и идут к цветам. Все герои  поют  1 куплет песни .

«Вместе весело  шагать», муз. В. Шаинского сл. М. Матусовского.

На поляне  появляются мешок с мукой, бочонок с медом корзины с куличами, крашеными яйцами. Все  герои, выстраиваются в ряд.

Цветы: С Божьей помощью все беды позади  оставим.
Цыпленок: С радостью сердечной вместе Господа восславим.
Девочка: Слышим мы с земли, с небес,
Что Господь для нас Воскрес!
Верблюд: И теперь пребудет с нами Радость Неземная.
Медведь: С нами, здесь, на этом свете есть частица Рая.
Мышата: Слышим мы с земли, с небес:
 Все: «Да, Воистину Воскрес!»

Песня «Пасху радостно встречаем»

 музыка неизвестного автора слова В. Кузьменкова

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция для детей старших и средних групп «День Птиц»

Сценарий для детей средних и старших групп посвященный "Дню птиц"...

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Литературно-музыкальная гостиная «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Сценарий  содержит материал, посвященной празднованию Дня Великой Победы, для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью обеспечения нравственно-патриотического воспитания д...

Литературно- Музыкальный досуг по сказке Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» в старшей группе

Литературно-Музыкальный досугпо сказкеГ.Х. Андерсена«Дюймовочка» в старшей группе - итог проекта "Мой Андерсен",ко дню Детской книги ...

Литературно-музыкальный вечер "Годы трудных испытаний".

Литературно-музыкальный вечер встречи с тружениками тыла в детском саду посвящённый 65 годовщине Великой Победы....

Литературно-музыкальной композиции по нравственному патриотическому воспитанию на тему: «Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина».

литературно-музыкальная композиция по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе....

Конспект литературно-музыкальной композиции, посвященной 9 Мая.

Конспект литературно-музыкальной композиции "Великий и светлый день Победы!" для детей подготовительной группы....