Геокэшинг "Остров сокровищ"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

Кэшинг - одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста.

Требования ФГОС ДО подразумевают формирование целостной личности каждого ребенка, личности здоровой, любознательной, активной, думающей, склонной наблюдать, экспериментировать, делать выводы. Воспитатель должен постоянно создавать условия для того, чтобы ребенок мог самостоятельно задавать вопросы сверстникам, взрослым, интересоваться причинно−следственными связями, придумывать, объяснять явления природы. Обладать развитым воображением, владеть разными формами и видами игр, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться правилам и социальным нормам поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing_detskiy_sad_no7_romashka_1_wecompress.com_.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геокэшинг - это весело!

Слайд 2

Кешенг -это Кэшинг - одна из новых игровых форм работы с детьми дошкольного возраста. Требования ФГОС ДО подразумевают формирование целостной личности каждого ребенка, личности здоровой, любознательной, активной, думающей, склонной наблюдать, экспериментировать, делать выводы. Воспитатель должен постоянно создавать условия для того, чтобы ребенок мог самостоятельно задавать вопросы сверстникам, взрослым, интересоваться причинно−следственными связями, придумывать, объяснять явления природы. Обладать развитым воображением, владеть разными формами и видами игр, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться правилам и социальным нормам поведения .

Слайд 3

Актуальность Сегодня перед педагогами образовательных учреждений поставлена задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг (" geocaching ", от греч. " geo " - Земля, англ. " cache " - тайник) это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.

Слайд 4

Задачи, решаемые при реализации игры геокэшинг : Развитие активной жизненной позиции. Формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях. Формирование исследовательских умений воспитанников. Стимулирование спортивной деятельности команд. Развитие таких качеств как целеустремленность, концентрация внимания, логическое мышление. Закрепление у детей умения ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Слайд 5

Использование геокэшинга в процессе обучения детей порождает направление “Образовательного геокэшинга”. В ходе образовательного геокэшинга дети исследуют территории, знакомятся с достопримечательностями, выполняют творческие задания. Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Точками образовательного геокэшинга могут быть места произрастания различных видов растений, городские достопримечательности, памятники культуры, исторические места и др.

Слайд 6

Проведение дня геокэшинга «В поисках пиратского клада»

Слайд 7

Сценарий игры геокешинг для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Цель игры: Приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг . Задачи игры: Учить детей ориентироваться на территории детского сада по плану-карте. Развивать познавательный интерес. Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки. Совершенствовать умение выполнять различные виды физических упражнений. Материал: Карта, ленточки, мешочки с песком, 5 ключей, сундук, шоколадные монетки для детей, стойка, картинки - ориентиры.

Слайд 8

Ход игры Звучит музыка, к детям бежит со свистом пират. О, какая удача! Какая добыча, сколько детишек и все мои! Что будем делать детки? Попались ко мне в плен, сейчас вы никуда уже не убежите…Что, испугались? Ха-ха-ха!!!! А пиратов когда-нибудь вообще видели? А живого хоть одного пирата, ха-ха, нигде не видели… Есть у меня корабль, знаете, как называется? (ответы детей) Пират: «Черная жемчужина», отличный корабль, только матросов у меня не хватает, кто хочет ко мне в матросы? (ответы детей) А сейчас вы принесёте присягу на верность и поклянётесь, что во всём будете «Клянусь беспрекословно подчиняться моим командам!» Клянусь быть настоящим пиратом! Дети: Клянусь! Пират: «Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу!» Дети: Клянусь! Пират: Ну, что девчонки и мальчишки, а вы хотите разбогатеть и помочь мне найти мой сундук с золотом! А трудностей и опасностей в пути не испугаетесь? А я сейчас проверю! Дети выполняют «Разминку для пиратов». Подвижная музыкальная игра "Мы сейчас пойдём на право! Пират: Что ж, пожалуй, возьму вас в свою команду. У меня есть карта, на которой отмечено место расположение клада. Но что бы найти клад и открыть сундук нам нужно пройти испытания и найти ключи от сундука. Давайте вместе посмотрим на карту, куда она нас приведёт.

Слайд 9

1.«Топкое болото». Дети двигаются по карте и подходят к месту «Топкое болото». Пират: На пути у нас топкое болото и оно полно разноцветных змей, что бы нам его перейти, нужно изловить всех змей. (Дети ищут цветные ленты, которые спрятаны и развешены по спортивной площадке). Пират: Молодцы! Где-то здесь спрятан ключ. (Дети находят ключ) Мы нашли ключ! Оправляемся дальше! 2 «В гостях у лешего». Пират: Ребята мы с вами попали в гости к лешему. Леший: Ох и расшумелись. Зачем пожаловали? (ответы детей) Я готов отдать вам ключ если вы докажете, что знаете названия деревьев и умеете отгадывать загадки. Леший загадывает детям загадки: Последний месяц пред зимой , Он очень нам знаком с тобой. И первый снег, и холода, На лужах корочка из льда. Я месяц все равно люблю. За снег спасибо... (ноябрю) Рукавичкой их ловлю И смотрю на них, смотрю... Как узорчатые льдинки, С неба падают... (снежинки) Раскаленный шар из газа, В небе он заметен сразу, Дарит нам тепло и свет, Без него и жизни нет. (Солнце)

Слайд 10

Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем. (Воздух) Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака) Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями. (Дерево) Леший: Молодцы загадки вы знаете, а сейчас мы с вами поиграем в игру "Раз, два, три - к дереву беги" Леший: Вот вам ключ и скорее уходите, мне уж спать пора. Пират: Ё – хо-хо! Мы нашли ключ! Оправляемся дальше!

Слайд 11

3 .«Знакомство с Капитаном Флинтом» Пират: Ребята, посмотрите нас встречает старый капитана Флинт, он охраняет ключ. И нам надо его победить . Для этого нам нужно попасть в мишень. А ну заряжаем пушки. Пли! Дети берут мешочки с песком и пытаются попасть в мишень. Пират: Молодцы! Мы победили, и нашли 3 ключ и нам пора отправляться дальше за последним ключом. 4. Игра «Мы акулы не боимся». Пират; Перед нами море, которое кишит акулами. А ключ на том берегу и нам надо переплыть на другой берег. Гроза всей живности морей, Не знаем мы зубов острей. Не зубы — острые ножи, Ты не боишься? Зря… дрожи! Пират становится этой опасной рыбой. Дети разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Пират: Вот вы и перебрались через море, ищите ключ. Дети находят ключ. Пират: А теперь внимательно посмотрите на карту и определите место, где спрятан клад. Дети определяют место и находят сундук. Дети подбирают ключ к замку и открывают его. Пират: Интересно, что там! Может золото? Так вот ты какое сокровище. Да это же шоколад и картинки раскраски. Сокровище ваше. Спасибо вам мои юные друзья! А меня ждут новые приключения. До свидания!

Слайд 12

Начало приключений -Знакомство с пиратами Джеком и Флинтом -Принятие клятвы -Вручение карты для поисков сокровищ

Слайд 13

Поиск ключей на территории ДОУ -Топкое болото -В гостях у лешего -Прохождение моря «Мы акул не боимся»

Слайд 14

Поиск сундука сокровищ на территории -Сборка всех ключей -Находка сундука -Релаксация

Слайд 15

за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В поисках Осторова Сокровищ"

Праздник на воде с детьми старшей группы «В поисках Острова Сокровищ» Цель: Организация здорового образа жизни детей. Задачи:  закреплять умение держаться на воде на груди и на спине,  ...

"Путешествие по карте сокровищ"

Учить детей составлять изображение из частей по схеме, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.  Закреплять умение детей обозначать положение того или иного чело...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках острова Сокровищ"

Материал представляет собой авторскую разработку развлечения на воде с детьми старшей группы....

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Карта сокровищ

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...