Сценарий "День народного единства" подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Чеснокова Наталья Владимировна

Сценарий "День народного единства" подготовительная группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Прогимназия Олимпионик»

Сценарий тематического занятия

«С чего начинается Родина»

Для старшей и подготовительной групп.

                                                                Музыкальный руководитель:

Чеснокова Наталья Владимировна.

2018 -2019 год

Сценарий тематического занятия ко Дню народного единства.

«С чего начинается Родина»

       

Для детей старшей, подготовительной групп.

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края.

(Фонограмма 1; Слайд 1.)  Звучат патриотические песни, зал нарядно украшен.  Под музыку дети входят в зал, садятся на места.

(Фонограмма 2; Слайд 2.)  Географическая карта России.

Ведущий: Дорогие ребята, 4 ноября мы вместе со всей нашей страной будем отмечать праздник, который называется не совсем обычно.  А как он называется?

Ответы детей: ……………..  

Ведущий: Да, сегодня мы с вами празднуем «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда–либо ей грозила. Посмотрите, это карта нашей Родины. Она может рассказать нам о многом. Мы видим, что она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники.

Ребята, а для вас, что значит слово «Родина»

Рассуждения детей:……………………………

(Фонограмма 3; Слайд 3.) Ведущий: Как называется наша Родина? 

Дети: Россия

(Слайд 4.) Ведущий: Назовите столицу нашей Родины? 

Дети: Москва

(Слайд 5.) Ведущий: Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? 

Дети: Единение – это когда все люди вместе.

Ведущий: А кто такие патриоты?

Дети: (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту).

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, какие красивые строки о России написала поэт Юлия Друнина:

(Фонограмма 4; Слайд 6.)   О, Россия!

С нелёгкой судьбою страна.

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не могу…

Ведущий. Ребята, любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живёшь. Скажите, пожалуйста, как называется наша малая родина?

Дети: Саратов.

 А в какой части России мы с вами живём? (На Севере)

Ведущий. А вот какое замечательное стихотворение про наш любимый город сейчас нам расскажут ребята.

(Фонограмма 5; Слайд 7.) Саратов – любимый,

Саратов – родной!

Сияет в нём Волга,

Плещет волной.

(Слайд8.) Саратов лесами,

(Слайд 9.) Полями богат,

(Слайд 10.) И каждый простором Саратова рад.

(Слайд11.) «Саратов наш – статный

Город родной» -

Так скажет ребёнок

И взрослый любой.

И пусть наш Саратов

Века простоит.

(Слайд 12.) Пусть солнцем сияет

(Слайд 13.) И счастьем горит!

***Дети подготовительной группы исполняют песню «Гимн Саратова». (О.Газманова)

(Ф. 6; Слайд 14.) Ведущий: Ребята, наша страна очень огромная и в ней проживают люди разных национальностей.

(Ф. 7) Под музыку дети выстраиваются на чтение стихотворений.

(Слайд. 15.) В стороне степной

Землю сушит зной.

Здесь растят коней,

Как растят детей:

Песни им поют,

Молока дают.

***

(Ф 8; Сл. 16.) Ребята подрастают

(Сл. 17.) На Севере, на Юге,

Поют они, играют

И помнят друг о друге.

***

(Сл. 18.) Как повезло тебе и мне! Катя

Мы родились в такой стране,

Где люди все – одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

***

Ведущий. Действительно, ребята

(Ф. 9.) «Широка страна моя родная,

(Сл.19.) Много в ней лесов, полей и рек.

(Сл. 20.) Я другой такой страны не знаю,

(Сл.21.) Где так вольно дышит человек.»

Ведущий: У каждого народа есть свои загадки. 

*** Загадываются загадки разных народов

(Ф. 10. Сл.22.)1. Русская: Семьдесят одёжек – и все без застёжек. (капуста)

(Сл. 23.) 2. Белорусская: Не разбив горшочка, не съешь кашки. (орех)

(Сл.24) 3. Украинская. На дворе горой, а в хате водой. (снег)

(Сл. 25.) 4. Грузинская. Пришёл белый телёнок, прогнал черного. (день-ночь)

Ведущий: А самое главное, ребята, что народы, населяющие нашу страну, живут в мире между собой, о чём вам сейчас расскажут дети нашего сада.

*** Под музыку выстраиваются чтецы:

Ребёнок: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Ребёнок: Ели, пихты, сосняки,

Лось рогатый у реки.

Куропатка бьёт крылом,

По реке плывёт паром.

Ребёнок: -- Вы на Ваге были?

--Были.

--Что вы делали?

--Удили.

--Кто попался на крючок?

--Нам попался судачок.

--Как не верить вам, ребята,

Вага рыбою богата.

Ведущий. Встаньте, дети, встаньте в круг,

Слева друг и справа друг.

В пары встали, не зевай,

Пляску начинай!

*** Дети исполняют пляску «Если нравиться тебе, то делай так»

Дети старшей группы «Чемпионы»  начинают своё выступление:

Ребёнок: Нет лучше и милей России,

И лучше наших песен нет.

Тебе поём, что всех красивей,

Тебе несём мы свой привет.

Ребёнок: Тебе, Россия, мы танцуем,

Ведём свой вечный хоровод,

Тебя от всей души мы любим,

И прославляем наш народ!

*** Исполняется песня «Россия»

(Ф. 11. Сл. 26, 27) Ведущий: Какая красивая столица у нашей Родины!

( Сл. 28, 29) Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб (показывает)

(Сл. 30) Белый цвет – берёзка

Синий – неба цвет

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(Сл.31) Герб страны – орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

(Ф.12. Сл.32) Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы, послушаем гимн нашей России!

(Ф. 13.) Звучит Гимн Российской Федерации.

Ф.14.Сл.33- 41) Показ слайдов презентации.

 (Слайд)Ведущий: Давным-давно, в стародревние века, в древние времена, жили -  были на земле Русичи, искусные мастера и мастерицы, трудолюбивые землепашцы, храбрые, сильные, благородные воины. Жили они честно и славно, храмы да терема возводили, детей растили да песни слагали во славу Отечеству.

(Слайд) Но вот пришёл недобрый день час, навалились беды – несчастья, злые напасти на землю Русскую. Пришёл неурожай, а за ним и голод лютый. С голоду и с тоски-кручины начались меж людьми ссоры да раздоры.

А в это время пришла новая беда. Заметили враги, что ослабела Русь от раздоров да голода, обрадовались и выступили в поход на Москву. Воевать задумали обманом – царя с собою привели самозваного. Обманутые крестьяне и горожане охотно присоединялись к войску самозваного царя, открывали перед ним, будто бы перед настоящим царём российским, свои ворота.

Однако самозванец и не думал русский народ защитить, спасти! Захватив Москву, власть, трон да корону царскую, принялся пировать да веселиться! Смертельная опасность нависла над землёю Русской – везде царили раздор да запустение, горе да отчаяние!

Но нашёлся на земле русской, в краю нижегородском удалой богатырь, добрый молодец Козьма Минин. И росту был не богатырского, но была в нём сила духа настоящего богатыря, сердце пылкое да ум острый. Выбрали нижегородцы Козьму своим старостой. Понял Минин, что надо не прятаться от напасти, а постоять за себя да за родимую землю, выступить против Самозванца.

Принялся Козьма Минин собирать силы и средства на освобождение Отечества. Поняли нижегородцы, что все они крепко-накрепко связаны единою бедойединою надеждой. Собрались они на площади перед святою церковью и всё, что скопили за жизнь, стали отдавать на ополчение.

Собрать деньги - это не главное. Главное – найти воинов в войско и полководца достойного. Остановили свой выбор нижегородцы на князе Дмитрии Пожарском – о нём по Руси шла добрая слава. Согласился князь возглавить войско.

Воевода найден, и войско со всей Руси собрано, осталось только его вооружить, как полагается. Долго ли, коротко ли, но изготовили нижегородские мастера оружие и доспехи.

Ударили со стен пушки, развернулось и затрепетало на ветру княжеское знамя Дмитрия Пожарского. И вот сошлись противники в страшной сече. Застонала земля от тысячи копыт, зазвенели мечи, затрещали выстрелы.

Тяжело было русским воинам, осада московского Кремля продолжалась несколько дней. Наконец обессилели враги, сдались войску Минина и Пожарского. Славил народ освободителей земли русской.

И чаще всего звучали имена князя Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина. Бегут годы, текут столетия, и каждое выдвигает своих героев, но есть страницы истории, которые ни зачеркнуть, ни забыть нельзя, как нельзя забыть людей, жизнью своей возвеличивших родную землю. Такими были Дмитрий Пожарский и Козьма Минин, такими остались в веках.

Вот мы и рассказали вам, что произошло на Руси почти четыреста лет назад, о том, как единение помогло россиянам справиться с коварным врагом, избавиться от польского нашествия. Теперь вам понятно название праздника – День Единения России.

Дорогие друзья, всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю.

И в этот праздничный день с особенной силой ощущаем, что мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Ведущий читает стихотворение, а все остальные подхватывают хором его«ключевые слова»

(Сл.42.) Главное – вместе,

Главное – дружно!

Главное – с сердцем горячим в груди!

Нам равнодушных не нужно?

Не нужно!

Злобу, обиду прочь гони!

Ведущая Запомните, ребята, это чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих предков.

(сл.43) Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

(сл.44) Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

Ведущий: Дорогие друзья! Наш праздник заканчивается.

(Сл. 45) Мы желаем вам мира, добра и благополучия.

(сл.46) Ещё раз с праздником вас – Днём народного единства!

*** И в заключении дети  старшей и подготовительной групп исполнили Флешмоб «Россия, мы дети твои!» (с флажками )

Под музыку дети покидают зал.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «День народного единства» группа дошкольного возраста 4 – 5 лет

Актуальность проекта:Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого...

Календарно-тематическое планирование на тему: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)» Группа раннего возраста

Дата: 28.10.2019-08.11.2019  Тема недели: « Россия –великая наша Держава (День народного единства)»Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплоч...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «У солнышка в гостях» рассказывание словацкой народной сказки.Группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет

Программное содержание:познакомить детей с новой сказкой, учить понимать её содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.Развивать у детей способность внимательно слушать сказку, п...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...

Картотека "Картотека русских народных игр Группа№ 9 (возраст 3-4 года)"

Красота в искусстве есть выражение игры человеческой сущности (Ф. Шиллер). ...Следовательно и игра, и искусство – это способ общения человека и человечества с миром.Сущность человеческой игры пр...

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»

Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы   Тема: « Народны...