Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"
методическая разработка (старшая группа)

Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

"Путешествие в Страну Безопасности"

Цель: продолжать формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.

Задачи:

  • Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
  • Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
  • Повторить правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значение;
  • Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска, картинки с изображением опасных предметов, магнитики;
  • большие обучающие карточки с изображением аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия.
  • макет светофора;
  • обучающие карточки с изображением наземного и подземного перехода, тротуара;
  • взрослые костюмы: костюм простуды, костюм доктора Айболита;
  • детские костюмы: костюм Маши, шапочки витамин А, витамин В, витамин С;
  • сотовый телефон;
  • картинки с изображением продуктов, содержащих витамины.
  • Презентация «В Стране Безопасности».

Ход досуга

Звучит фонограмма из мультфильма "Дед Мороз и лето".

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось лето! Оно было веселым, забавным и незабываемым. Мы гуляли, отдыхали, веселились, путешествовали по интересным местам.

- Как вы повели лето?

- Сегодня мы отправляемся в Страну безопасности. Вы готовы?

Ведущий: Тогда давайте сядем в наш сказочный автобус.

Есть правила на свете

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Звучит фонограмма песни "Вот оно, какое наше лето".

Первая остановка около дома Маши из мультфильма "Маша и медведь".

Ведущий: Здравствуй, Маша! А почему ты нам открыла дверь, где твои родители?
Маша: Папа на работе, мама пошла в магазин, а я осталась домам одна.

Ведущий: Тогда мы пришли к тебе в гости вовремя, чтобы с тобой не случилось беды. Давайте вместе с нашими ребятами вспомним основные правила поведения, если ты остался дома один.

Проводится игра "Добавь слово"

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто!

Если в дверь звенит звонок

Посмотри сперва в … (глазок)

Кто пришел к тебе узнай

Но чужим не … (открывай)

Если нет глазка, тогда

"Кто там?" спрашивай … (всегда)


А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (отрывать)

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче … (дверь)

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (полицию)

     Ведущий: Доверять можно только хорошо знакомым людям, а с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Они могут быть опасными и причинить  вред тебе и твоим близким.

А знаешь, Маша, какие в доме есть опасные предметы, которые детям нельзя самостоятельно брать?

Маша: Нет!

Ведущий: Сейчас наши ребята тебе помогут их назвать.

  • Это тесный – тесный дом,

Сто сестричек живут в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички)

  • Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

  • Режет хлеб, намажет масло.

Но помни: Есть с него опасно! (Нож)

  • Они обычно для шитья:

И у ежа их видел я.

     Бывают на сосне, на елке,

      А называются… (иголки)

  • Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

- Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)

  • Очень любят обрезать,

разрезать и надрезать. (Ножницы)

  • Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит он день деньской

Своей железной головой. (Молоток)

  • Гладит все, чего касается,

А дотронешься, кусается. (Утюг)

  • Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу. (Свеча)

  • Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

  • Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня… (Хлопушка)

  • Я на кухне – главная!

Без меня как не трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

  • Очень хрупкая я, берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)

Ведущий: Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?

- Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?

- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, спицы, ножницы?

- Где папа или дедушка хранят инструменты?

- Где находятся лекарства, градусник?

Игра "Наведи порядок"

Ведущий: Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробку для рукоделия)

- Ребята, весело мы с вами поиграли, но нам пора отправляться в путь дальше в нашу волшебную страну. Давайте прощаться с Машей, я думаю, с Машей теперь не случится беда. Садимся в наш волшебный автобус и продолжим наше путешествие.

Звучит песня "По дороге с облаками".

Вторая остановка "Светофор"

Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, как называется наша  остановка.
Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? … (Светофором)

Ведущий (показывает макет светофора): А для чего нужен светофор? (Ответы детей)

- Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, кто нас пришел встречать. Я его знаю. Это инспектор ГИБДД. (Представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, скоро вы пойдете в школу. Вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей)
- Давайте проверим.

- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)

- Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземный, подземный)

- Какой переход самый безопасный? (Подземный)

- Что нужно сделать прежде, чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? 
(Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)

Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Ведущий: Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!

Инспектор: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и  взрослых, и детей!

  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Улицу переходить только по переходу.
  • Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте…
  • Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу; помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.


Ведущий благодарит инспектора за интересную поучительную беседу с детьми.

Ведущий: Ребята, а нам с вами пора отправляться в путь.

Внимание, автобус отправляется, всем занять свои места. (Садятся на стульчики)
Звучит фонограмма песни "Вот оно, какое наше лето".

Третья остановка "Айболит"

Ведущий: Выйдем и посмотрим, что же там?

Простуда: Так-так! А про меня как всегда забыли, не пригласили с собой в путешествие?!

Я простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в  вашем детском саду. Начинает на детей кашлять и чихать. Затем уходит.

Ведущий: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел.

- Ребята, что же нам делать, как быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?
Дети: Доктор Айболит!

Ведущий: Ну конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите? (Ответы детей)

- Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит

Если кто-то заболел, много сладкого поел,

Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил,

Если глазки покраснели или ушки заболели –

Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.

- Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону)
- Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее на станцию, у нас беда. 
(Сообщает  детям) Обещал приехать.

Входит доктор Айболит с чемоданчиком.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у простуды?

Дети: Кашель, насморк, высокая температура.

Айболит: Правильно! Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.
Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?
Дети: Витамин А, Витамин С, Витамин В.

Выходят дети – витамины.

Витамин А: Ребята, давайте знакомиться. Я – витамин А. Живу в морковке, в сливочном масле. (Показ картинок) Если меня не хватает в организме, ухудшается зрение и дети плохо видят.


Витамин В: Я – Витамин В. Живу в черном хлебе, молоке, твороге, печени. Если меня не хватает в организме, человек плохо спит и много плачет.

Витамин С: Я – Витамин С. Живу во фруктах и овощах: в яблоках, смородине, лимоне, свекле, капусте, луке, чесноке. Без меня дети очень слабые, много болеют.


Айболит: Ребята, принимайте витамины каждый день, пейте чай с малиновым вареньем и медом, и никакая Простуда вам не страшна.
А сейчас, мне пора к другим детям, они не знают всех этих секретов, которые знаете вы. Я им должен помочь. До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться! Айболит уходит.

Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случится. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Занимайте свои места в нашем автобусе. Звучит фонограмма "По дороге с облаками".

- Вот мы вернулись в родной детский сад. Что вы запомнили из нашего "Путешествия в Страну Безопасности"?

- Что вам понравилась?

- Давайте закрепим наши знания.


Просмотр презентации "Безопасность в доме – советы Мудрого Филина".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые Святки у Марьюшки" сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы

Цели: воспитание в детях эмоционального отклика на русские народные песни, пляски, игры; развитие танцевального творчества; навыков выразительной связной речи с помощью сказочных персонажей; форми...

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Праздник разработан для детей 6 - 7 лет, страдающий нарушениями речи. В празднике могут учавствовать от 22 до 25 детей....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по станциям безопасности"

Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Образовательные:1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и остор...

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»

Конспект интегрированного развлечения для детей старшей логопедической группы по теме «Азбука безопасности»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасности»

Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность....