Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванова Ольга Сергеевна

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_zvukov_bukva_i_zvuk_m.docx432.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 43 компенсирующего вида Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия для детей старшей логопедической группы

«Путешествие в страну звуков»

(Знакомство с буквой М и звуком [М])

http://kotygoroshko.com.ua/_dr/4/445.png

Учитель-логопед:

Иванова О.С.

Санкт-Петербург

2019 год

Тема: Знакомство со звуком и буквой М.

Технологии: Использование приемов эйдо-рацио-мнемотехники.

Образовательные области: Познание, коммуникация, здоровье, социализация.

Цели: Учить правильно произносить звук [М], развить фонематическое восприятие, развить звуко -буквенный анализ.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепить понятие звук, буква, слог, слово, предложение
  2. Закрепить навык соотнесения звука с буквой.
  3. Совершенствовать навык чтения слогов.
  4. Прививать навыки работы в коллективе и индивидуально. Коррекционно-развивающие:
  1. Развивать звуко -буквенный анализ и синтез.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.
  3. Развивать самоконтроль за речью.
  4. Развивать моторику.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение слушать
  2. Развивать инициативу.
  3. Воспитывать у детей интерес к занятию.

Оборудование:

  1. 4 гномика звуковика.
  2. Корзинки 2 штуки (синяя, зеленая)
  3. «Королевство звуков».
  4. Коллаж на букву и звук [М].
  5. Задания на мелкую моторику.
  6. Стихотворение в картинках.
  7. Компьютер (с презентацией)

Ход занятия:

Логопед: Ребята давайте с вами вспомним стихотворения, которые мы учили. Помогут нам в этом картинки.

Дети: Рассказывают стихотворение.

Логопед: О каком времени года говорится в нашем стихотворении?

Дети: Отвечают.

Логопед: Всю осень с нами прожил дракончик по имени СОН.

Осенью пришел дракон

С именем унылым СОН Грустный, пасмурный, дождливый.

Листья все раскрасил он.

Ребята, а почему дракончика зовут СОН?

Дети: У каждого времени года три месяца, столько голов у дракона. Первая голова - сентябрь, вторая - октябрь, третья - ноябрь.

Логопед: Дракончик по имени СОН принес нам с вами много интересного. Мы познакомились осенью с понятиями звук и буква. Что мы называем - звуком, а что - буквой?

Дети: Отвечают.

Логопед: Теперь на смену дракончику СНУ приходит дракончик ДЯФ.

Вот второй дракон идет

Зиму - зимушку несет

Наступают холода

Ветер дует, снег идет.

Красивый праздник Новогодний

Этот нам дракон несет

ДЯФ дракончика зовут.

Скажешь ДЯФ зима уж тут.

Почему его так зовут?

Дети: У зимы три месяца - декабрь, январь, февраль.

Логопед: И с дракончиком ДЯФом мы тоже узнаем много нового.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой и звуком [М]. Давайте его произнесем.

Дети: Произносят.

Логопед: Ребята, мы можем его спеть?

Дети: Отвечают.

Логопед: А почему?

Дети: Отвечают.

Логопед: Давайте положим ручку на горлышко и еще раз произнесем

-(М).

Дети: Произносят.

Логопед: Что вы заметили?

Дети: Отвечают.

Логопед: Как вы думаете, какой гномик будет дружить с нашим звуком?

Дети: Отвечают (выставляется гном).

Логопед: Ребята, звук [М] может быть не только твердым, но и мягким (выставляется «королевство звуков»).

Давайте посмотрим на королевство наших звуков и увидим, где живет звук [М].

Видите, он может служить сразу двум братьям - Твердышу и Мякишу. Значит звук [М] может быть каким?

Дети: Отвечают.

Логопед: Значит, он дружит с двумя гномиками и зеленым и синим (выставляются два гномика).

А теперь, предлагаю поиграть вам в интересную игру - коллаж.

Дети:

1. Называют все картинки.

  1. Выделяют звук в словах (слоговые полянки).
  2. Смысловые ассоциации.
  3. Составляют предложения.
  4. «Жадина».

Логопед: Молодцы! Давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка:

Под листочком жук проснулся,

Потянулся, встрепенулся,

Брюшко, нос. глаза, усы

Вымыл капелькой росы.

Осенней листвы разговор еле слышен:

«Мы с кленов, мы с липы,

Мы с вязов и с вишен,

С осины, рябины,

Дуба, березы

Везде листопад –

На пороге морозы»

А теперь давайте сядем и посмотрим какие интересные задания нас с вами

ждут.

Дети: Садятся за столы, идет работа с заданиями:

  1. Раскрасить букву М двумя цветами (синим, зеленым).
  2. Одеть букве рубашку (штриховка).
  3. Провести дорожки от буквы синим или зеленым карандашом к картинкам (в зависимости от того с твердого или мягкого звука начинаются слова).
  4. В ряду букв найти обвести все буквы М.
  5. Найти и обвести правильно написанную букву М.

Логопед: Молодцы. Вы быстро справились с заданием. А теперь, попробуйте сами определить, где в словах спрятался звук [М] (картинки в презентации).

Дети: Отвечают.

Логопед: Мы с вами узнали, что звук [М] может быть и твердым и мягким. Давайте поиграем: Я буду называть слово, а вы будете показывать мне какой в этом слове звук - твердый или мягкий.

Дети: Встают в кружок, если звук твердый, показывают кулак, если мягкий, рукой показывают кисточку.

Логопед: Молодцы! Давайте попробуем прочитать слоги с нашим звуком [М] (на компьютере слоги).

Дети: Читают.

Логопед: Очень хорошо. Мы прочитали с вами слоги с буквой (М). А теперь давайте попробуем прочитать слова с буквой (М) (в презентации слова МАК КОМ МАМА).

Дети: Читают первое слово МАК.

Логопед: А что такое МАК?

Дети: Отвечают.

Логопед: Правильно, смотрите вот он (появляется картинка под словом).

Ребята, давайте попробуем выложить схему слова МАК. Сядьте за столы, вам понадобятся цветные кружочки.

Дети: Работают.

Логопед:

     Сколько букв в слове МАК?

Сколько звуков в слове МАК?

Какой звук в слове первый?

Каким кружком его обозначим?

(звуко - буквенный анализ слова МАК)

Аналогично со словами КОМ МАМА,

Логопед: Молодцы. Наше занятие подходит к концу. Вспомните любое понравившееся вам слово со звуком (М) и попробуйте придумать предложение.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОЛИМПИЮ".

Конспект занятия разработан к проекту "Мы будущие олимпийские чемпионы!"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Олимпию"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста  "Путешествие в страну Олимпию" ....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «ОСЕНЬ» Звуки П - Т.

Комплексное занятие для детей старшей логопедической группы учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя и воспитателя, на котором решаются задачи пяти образовательных областей....

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"

Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома....