Интеллектуально-спортивное развлечение «Школа космонавтов» для воспитанников старших и подготовительных групп.
методическая разработка (подготовительная группа)

Интеллектуально-спортивное развлечение

«Школа космонавтов».

 

Цель:

- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам:

- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр;

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;

- Развитие речи, обогащение словарного запаса;

- Развитие двигательной активности детей;

- Воспитание доброжелательности, отзывчивости, командного духа,  чувства товарищества. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_shkola_kosmonavtov.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-спортивное развлечение

«Школа космонавтов».

Цель:

- Воспитание у детей чувства гордости за нашу Родину и уважение к космонавтам:

- Закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр;

- Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Закрепление знаний детей о празднике «День космонавтики», представлений о космическом пространстве;

- Развитие речи, обогащение словарного запаса;

- Развитие двигательной активности детей;

- Воспитание доброжелательности, отзывчивости, командного духа,  чувства товарищества.  

Ход мероприятия:

Звучит музыка «14 минут до старта» в исп. Максима Бирюкова, дети входят в зал и рассаживаются по своим местам.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник. Этот праздник наша страна и весь мир празднует 12 апреля. Подскажите мне, как он называется?

 Ответы детей:  День космонавтики.

Ведущий: Правильно. Молодцы! Это одним из самых интересных праздников на земле. 60 лет назад, 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек. Ребята, как звали этого отважного героя?

  Ответы детей:  Это Юрий Гагарин!

 Ведущий: Молодцы ребята! Впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся в космос наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. 108 минут провел Ю.А.Гагарин в космосе, открыв дорогу другим отважным людям - космонавтам, исследователям космоса. С тех пор наша Родина каждый год празднует День космонавтики, в ознаменование первого полёта человека в космос. Космонавтом №2 стал Г.С. Титов. Первая в мире женщина-космонавт это Валентина Терешкова. И я уверена в том, что кто-то из вас хочет стать космонавтом, чтобы увидеть нашу прекрасную землю из космоса, открыть новые планеты и стать героем, прославив нашу страну. Ребята, из центра управления полетами поступило указание набрать команду сильных, храбрых, дружных ребят в Школу космонавтов. Вы сильные? Дружные? Храбрые? Смелые?

Дети: Да!

Ведущий: И вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Ведущий: Но для этого надо пройти «Школу космонавтов» - выполнить все задания, которые вам будут предложены. Сегодня наши группы мы записываем в Школу космонавтов, группа «Цветик-семицветик» становится отрядом Ракета, девиз команды

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Группа «Золотой ключик» становится отрядом Комета. Девиз команды:

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости отважных ребят!

Побольше о звездах узнать мы хотим

Вот, вырастем скоро и полетим.

Ведущий: Ребята,  вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?!

Ребенок 1:

Чтобы космонавтом стать,

Надо взрослых слушать:

День с зарядки начинать,

Суп и каши кушать.

Ребенок 2:

Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.

Ребенок 2:

В космос могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Нам без тренировки.

Ребенок 3:

Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Ведущий: утро каждого космонавта начинается с зарядки. Наша Школа космонавтов не исключение. Давайте наше обучение начнем с зарядки космонавтов (выполняют все вместе).

Ритмическая гимнастика «Полет в космос»

Мы летаем далеко, (Вытягиваем руки в перед)

Мы летаем близко.  (Прижимаем руки к груди)

Мы летаем высоко, (Поднимаем руки вверх)

Мы летаем низко.    (Наклоняемся и достаем руками пол)

Машем крыльями ракет, (Руки в стороны и наклоны туловища из стороны)

В воздухе кружимся. (Кружатся вокруг себя)

Мы присядем, посидим, (Приседаем на корточки)

И в космос быстро полетим. (Встаем в прыжке, хлопая в ладоши над головой).

Ведущий: Первый наш  урок в школе космонавтов - «Конструкторы».

На корабле воздушном

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…(ракете).

Ребята, настоящие космонавты должны отлично разбираться в технике, и, конечно же, знать свой космический корабль. Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.

Ведущий: Пусть каждый отряд построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. Отряд Метеор будет конструировать свою ракету на мольберте, а отряд Комета конструирует свою ракету из мягких блоков. Вам в помощь есть схема постройке ракет. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.)

Ведущий: Отличные ракеты у вас получились, вы большие молодцы!

Ведущий: Второй урок в школе космонавтов - «Невесомость» (ЗК).

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. В невесомости не только человек, но и предмет теряет свой вес. Мы сейчас попробуем с вами пронести воздушный шарик на вытянутой руке на ракетке.

Ведущий: Следующий урок «Космический транспорт» (Ц7). 

Для передвижения по разным планетам существует специальный космический транспорт. Сейчас мы проверим, как вы умеете управлять космическим транспортом. Участники отряда Ракета поочередно передвигаются на фитболах до фишки-ракеты и обратно, передают ее следующему участнику.

 Ведущий: Следующий урок  - блицопрос «Космические вопросы» (ЗК)

1.Первый космонавт планеты? (Ю.А.Гагарин.)

2. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? (Восток.)

3. Кто был первым космонавтом, вышедшим в открытый космос? (Леонов.)

4. Одежда космонавта? (Скафандр.)

5. Первая женщина-космонавт? (Терешкова.)

6. Кто полетел первым до Ю.А.Гагарина в космос?

Ведущий: Шестой урок в школе космонавтов - «Займи место на своём космическом корабле» (Ц7).

Участники под музыку бегут по кругу, в руках разноцветные ленты, по остановке музыки дети должны занять места в ракетах (обручах) того же цвета, что и ленты. Игра проводится 2-3 раза. Ведущий меняет местами обручи во время звучания музыки. Количество обручей из расчёта 4-5 человек в одном.

Ведущий: Седьмой урок в школе космонавтов - «Цветочные метеориты» (ЗК).  

Перед отрядом лежит большой обруч и в нём серединки от цветов разного цвета. По сигналу отряд двигаясь свободно по залу ищет лепестки такого цвета, и составляет цветы на клумбе – обруче. Как только все цветы найдены быстро вернуться к месту старта и построиться в команду.

 Ведущий: Следующий урок  для отряда Ц7 «Космические загадки».

1.Идешь, идешь,

А конца не найдешь. (земной шар)

2.Голубой шатер

Весь мир накрыл. (небо)

3.Шла девица из Питера,

Несла кувшин бисера,

Она его рассыпала

Никто его не соберет:

Ни царь, ни царица

Ни красна девица (звезды)

4.Над бабушкиной избушкой

Весит хлеба краюшка,

Собаки лают,

А достать не могут (месяц)

5.Без него плачемся,

А как появится –

От него прячемся (солнце)

Ведущий: Следующий урок  для отряда ЗК «Определи астероид».

На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть астероиды. В красный обруч – квадратные астероиды, в синий обруч – круглые астероиды, в желтый обруч – треугольные астероиды, в зеленый обруч – прямоугольные астероиды. Звучит космическая музыка, отряд собирает астероиды, и кладет их в соответствующие обручи.

Ведущий: Следующий урок  для отряда Ц7 «Цветофон».

У меня в руках цветные диски. Каждый цвет диска имеет свое значение. Зеленый цвет - Земля. Желтый цвет - Луна. Красный цвет - Марс. Это названия планет и спутника Земли. Когда я буду показывать вам какой-то диск, вы должны назвать мне планету. Если я покажу вам белый диск, вы должны молчать.

Ведущий: Заключительный урок  «Дорога домой».

Дети поточно друг за другом преодолевают «лунную дорожку» (из обруча в обруч), проходят через космические «ворота» (проползают под дугами), проходят между «метеоритами»-конусами (ходьба змейкой).  

Ведущий: Ну вот я вижу, что вы готовы лететь в космос. Вы стали ловкие, смелые, сильные. Закройте, пожалуйста, глаза  и откройте, когда я вам скажу. Все вместе делаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, … открываем глаза, беремся за руки и делаем круг.

Мы уверенно в полет отправились,

Проявили все свои способности,

Приспособились к невесомости-

Условия не тепличные,

Но мы ко всему привычные

И отряды у нас отличные.

Раз, два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки на пояс, наклоны вправо-влево)

Каждый ведь из нас отлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет! (машут руками)

Ура!!!

Ведущий благодарит ребят за пройденные испытания, за их выдержку, умение работать в команде и награждает медалями. Отряды под песню «Я-земля» проходят круг почета по залу и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение для воспитанников старшей и подготовительной групп, посвященное Всемирному дню ребенка "Мир прав детей"

Развлечение проводилось 20 ноября во  Всемирный день ребенка, использовалась видео презентация, музыкальные записи. Мероприятие вызвало большой интерес у воспитанников....

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения. для воспитанников старшей и подготовительной групп.

Сценарий развлечения "Путешествие в город дорожных знаков" для воспитанников старшей и подготовительной гркпп....

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей и подготовительной к школе группы

Сценарий развлечения "Школа молодого бойца" для старшей-подготовительной к школе группы...

Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики, для воспитанников старшей и подготовительной группы

Развлечение, посвящённое Дню Космонавтики,  для воспитанников старшей и подготовительной группы Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.Задачи:• закрепить ...

Сценарий спортивного развлечения «Юные космонавты» ко Дню Космонавтики в подготовительной группе.

Цель: развитие знаний детей о космосе, воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....