Конспект развлечения с детьми и родителями воспитанников старших и подготовительных групп. Тема: «Маленькая страна».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Развлечение посвящено к Дню защиты детей совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_malenkaya_strana.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения с детьми и родителями

воспитанников старших и подготовительных групп,

посвященное к Дню защиты детей.

Тема: «Маленькая страна». 

Инвентарь: ориентиры – 4 шт., мячи – 20 шт., корзины для мячей – 2шт., картонные цветы – 30 шт., мусорные большие мешки – 2 шт., обручи – 12 шт.

Звучит  мелодия «Маленькая страна». (Дети собираются на площадке около группы №6).

Ириска:   Здравствуйте, ребята! Мы очень рады видеть ваши  задорные, улыбающиеся лица.

Ведь сегодня ваш праздник, праздник всех детей, и называется он «День защиты детей». А ещё, сегодня  первое июня, первый день лета! ( Звучит песня о лете из мульт.)

            Мальвина: День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Кот Базилио:  Мы встречаем праздник лета    

                 Праздник солнца, праздник света.

                 Солнце, солнце ярче грей

                 Будет праздник веселей!

(Проводится музыкальная игра «Если нравится тебе……»; Под музыку «Волшебную» выходит Фея.

Фея: Здравствуйте дорогие ребята! Вы знаете кто я? Я сказочная фея из волшебной страны. Вот моя волшебная книга, где я смотрю заклинания, а вот – моя волшебная палочка, с помощью которой я творю чудеса. Вы верите, что волшебная страна существует? А кто в ней живет? Правильно, там живут сказки и сказочные герои. Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие по сказочной стране? (ответ). Тогда закройте глаза, я произнесу волшебное заклинание, и мы все там окажемся (машет волшебной палочкой, снова звучит фрагмент песни «Сказочная страна»)

Закрывайте дружно глазки,

Палочкой взмахну сейчас

В путешествие по сказкам

 мы отправимся  в тот час!

Открывайте глазки!  Ну, вот мы и в сказочной стране, уважаемые воспитатели я предлагаю вам выбрать по одной карточке и определить путь  к сказочному герою. ( Фея приглашает к себе воспитателей по очереди I младших, II младших, затем среднего возраста, старших групп; Воспитатели вытягивают «Карточки  маршруты» с указанным временем).

Фея:  Уважаемые взрослые и дети, а сейчас я предлагаю вам отправится в путешествие на волшебном поезде. ( Каждая группа выстраивается друг за другом и отправляются на свои участки, где их ждут герои)

Станция №1. Говорим по - татарски.

Су анасы: Исәнмесез балалар! Исәнмесез тәрбиячеләр!  Как я рада, что в нашу сказочную страну пришли гости.  

Ребята, а как вы думаете, из какой я сказки?

Д: Су анасы.

Су анасы: Правильно ребята, я из известной сказки, татарского детского писателя Г.Тукая “Су анасы”(Водяная)

 Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?

Д: Мячи.

 Су анасы:. А как по татарский будет мяч.

Д: Туп.

Су анасы: Правильно, я предлагаю нам спеть песню «Туплар». Хотите ребята?

Д: Да.

Игра для 2 младшей и средней группы.

Ребята, посмотрите, что у меня в корзинке?

Д: Тубэтэй.

 Су анасы:. А что это такое?

Д: Это татарский национальный головной убор.

Су анасы: Правильно, я предлагаю нам спеть песню «Тубэтэй».

Д: Да.

Игра для старших групп.

Су анасы: Ребята, вам пора отправляться дальше, а мне возвращаться в свою сказку.

Станция №2. « Загадочная».

(Вторая младшая группа).

Ириска:  Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?

1.        Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).

2.        Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед).

3.        Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).

4.        Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит).

5.         Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).

Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте про кого я сейчас буду говорить.

По амбару помели, по сусекам поскребли, на сметане замесили, в масле изжарили и положили на окошко студить. (Колобок).

Снежный ком скатали, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепили носик, рот, подбородок- и вышла из сугроба живая девочка. (Снегурочка).

Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. И ходила эта девочка везде в нарядной красной шапочке. (Красная Шапочка).

Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица! Всех излечит, исцелит… (Доктор Айболит).

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

«Репка».

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)

«Волк и семеро козлят».

Ириска:  Молодцы ребята! Справились со всеми моими загадками, вижу, вы действительно знаете сказки, а сейчас вам нужно  отправляться дальше в путь по сказочной стране!

(Средняя группа).

Ириска:  Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?

  1. Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).
  2. Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед).
  3. Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).
  4. Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит).
  5.  Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).

Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте про кого я сейчас буду говорить. За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку!

Он от дедушки ушёл, он от бабушки ушёл.
Перед волком не дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок угодил румяный бок.
Кого по всюду знают?
Скажите, как его зовут?
/Колобок/

Унесла его лисица за дремучие леса,
За высокую гору, в тёмную нору.
Кто выручал его не раз?
Кто от лисицы его спас?
/Кот, петух и лиса/

Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Видят репку в огороде и себе не верят, вроде,
Вот на диво репка уродилась крепка!
Кто пришёл им на подмогу?
/Репка/

Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Кто герои, угадайте?
Дружно сказку называйте.
/Три медведя/

Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том в конце- концов стало множество жильцов.
Мышка в гости всех зовёт.
Кто же в доме том живёт?
/Теремок/

Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/

Вёдра в гору пошли сами, без лошади едут сани.
И к царю не пешком, а на печке верхом.
Кто высказывал хотенье?
Чьё исполнилось веленье?
/По щучьему веленью/

Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

«По щучьему веленью».

В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

«Красная Шапочка».

Ириска:  Молодцы ребята! Справились со всеми моими загадками, а сейчас вам нужно  отправляться дальше в путь по сказочной стране!

(Старшая группа).

Ириска:  Слышала я, что и вы немало сказок знаете. Помогите мне разобраться, нашла я сумку с телеграммами, а кто их отправил никак не пойму. Поможете мне?

1.        Помогите! Нас с бабушкой съел Волк! (Красная Шапочка).

2.        Жду бабку, внучку, Жучку, Кошку и Мышку тянуть репку. (Дед).

3.        Не пей, братец, а то козленочком станешь! (Аленушка).

4.        Всех зверей в Африке вылечил! Возвращаюсь! (Доктор Айболит).

5.         Помогите выгнать лису из лубяной избушки! (Заяц).

Ириска:  Молодцы, ребята! Помогли мне разобраться. Теперь все телеграммы попадут в нужные руки. Раз вы так хорошо знаете сказки, так отгадайте про кого я сейчас буду говорить. Ребята,  а под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой от 1 до 10) За каждый правильный ответ ребенок получает звездочку!

1.Кто живет в пруду старинном,

Что затянут бурой тиной,

Бережет заветный ключик?

Не любой тот ключ получит.

(Черепаха Тартилла)

2.Над простым моим вопросом не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил (Папа Карло)

«Приключения Буратино».

3.Сапоги со шпорами, хвост его узорами.
Он к избушке идёт, звонко песенку поёт:
«Иду в красных сапогах, несу косу на плечах.
Хочу лесу посечи, пошла хитрая с печи!»
Что за храбрый удалец
Помог зайке наконец?
/Заюшкина избушка/

4.Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

(Карлсон)

5.Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

(Золушка)

6.Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

7.Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

8.Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ здесь пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

ОТВЕТ: "Сказка о рыбаке и рыбке" - А. С. Пушкин

9.Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

10.Помогала нам яблонька,
Помогала нам печка,
Помогала хорошая голубая речка.
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
К батюшке и к матушке
Мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку?
/Гуси-лебеди/

Ириска:  Молодцы ребята! Справились со всеми моими загадками, а сейчас вам нужно  отправляться дальше в путь по сказочной стране!

Станция № 3«Спортивная»

Кот Базилио: Мяу! Здравствуйте ребята!

В сказке виделись с вами мы когда-то.

Только с лисой Алисой я больше не общаюсь

Спортом теперь я вовсю занимаюсь!

Кот Базилио: А я слышал, что у вас сегодня какой-то праздник, какой – же?

Ответы детей.

Кот Базилио: Вы любите лето и праздник? А теперь, чтобы нам подружиться, нам нужно затеять общее дело. Хотите поиграть и повеселиться?

Дети: Хотим!

(2 младшие и средние группы).

Кот Базилио: Тогда слушайте внимательно условие игры-кричалки «Смешинки».  

Чтобы всем повеселиться, предлагаю посмеяться!

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи!

Мальчики: Ха-ха-ха!

Взрослые: Хо-хо-хо!

-Голос, чей у нас так звонок

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи!)

-Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха!)

-Серьёзные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо!)

-А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи!)

-Кто задиры, шалунишки?

Ну конечно же, мальчишки (ха-ха-ха!)

Кот Базилио: Молодцы, здорово мы посмеялись.

А теперь я предлагаю вам поиграть

 в мою любимую игру «Мышеловка». Хотите дети?

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:

Ах – как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас,

Вот расставим мышеловку, переловим всех сейчас!

После окончания слов, дети поднимают руки, а остальная группа детей  пробегают через круг. По команде ведущего «Хлоп», дети опускаются руки вниз. Оставшиеся дети в кругу считаются пойманными. Игра продолжается 3 раза, а потом игроки меняются местами.

Кот Базилио: Молодцы, здорово посмеялись и потанцевали. А теперь поиграем в мою любимую игру «Мышеловка».

Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят слова:

Ах – как мыши надоели, всё погрызли, всё поели.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас,

Вот расставим мышеловку, переловим всех сейчас!

После окончания слов, дети поднимают руки, а остальная группа детей  пробегают через круг. По команде ведущего «Хлоп», дети опускаются руки вниз. Оставшиеся дети в кругу считаются пойманными. Игра продолжается 3 раза, а потом игроки меняются местами.

Кот Базилио: Предлагаю вам не стоять, а немного поиграть.

А сейчас мы с вами поиграем в игру - «Да или нет». Условие одно – если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши и говорите «да», если не согласны – топайте ногами и говорите «нет».

- Караси в реке живут. (Хлопают и говорят «да»)                                                                                                       - На сосне грибы растут. (Топают и говорят «нет»)                                                                                                             - Все внимательны у нас. (Хлопают)                                                                                                                               - Любит мишка сладкий мёд. (Хлопают)                                                                                                                          - В поле едет пароход. (Топают)                                                                                                                                    - Дождь прошёл, остались лужи. (Хлопают)                                                                                                                    - Ночь пройдёт, настанет утро. (Хлопают)                                                                                                                    - Маме помогать вам лень. (Топают)                                                                                                                              - Заяц с волком крепко дружит. (Топают)                                                                                                                                                - Праздник дружно мы проводим. (Хлопают)

- И домой вы не пойдёте. (Топают)                                                                                                                                                                                                                                                             Кот Базилио: Дети, какие вы молодцы, такие внимательные и активные. Но пришла пора нам расставаться.   Сейчас вам нужно  отправляться дальше в путь по сказочной стране!

( Старшие группы)

Кот Базилио: Мяу! Здравствуйте ребята!

В сказке виделись с вами мы когда-то.

Только с лисой Алисой я больше не общаюсь

Спортом теперь я вовсю занимаюсь!

Кот Базилио: А я слышал, что у вас сегодня какой-то праздник, какой – же?

Ответы детей.

Кот Базилио: Вы любите лето и праздник? А теперь, чтобы нам подружиться, нам нужно затеять общее дело. Хотите поиграть и повеселиться?

Дети: Хотим!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Кот Базилио: Отвечайте громко,  дружно: «это я, это я, это все мои друзья!». Отвечайте громко,  но есть условие одно!
Кое-где вы промолчите, а где нужно – отвечайте громко!
- Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кот Базилио: Ребята, летом созревают арбузы  и я предлагаю вам посоревноваться в весёлой эстафете. 

Эстафета «Собери арбузы в бочку»

От каждой команды выбирается по одному участнику, который надевает пакет как штаны, просовывая ноги в прорезанные отверстия, руками держит края пакета.  По сигналу ведущего, по 2 участника из команд бегут, и собирают разбросанные мячи  и складывают в «бочку». Выигрывает та команда, которая соберёт большее количество «арбузов».

Эстафета  «Сорви цветок»

Ребёнок бежит, обегая змейкой «лужи» (обручи), берёт один цветок  у ориентира, обегает ориентир и бегом возвращается к своей команде, также обегая лужи. Выигрывает та команда, кто быстрее справится с заданием.

Эстафета «Принеси сыр из мышеловки»

Участник с мячом в руке бежит, запрыгивая в каждый обруч, пролезает через 2 вертикальных обруча «норки», обегает  ориентир и обратно бегом возвращается по прямой дорожке и передаёт мяч другому участнику. 

Кот Базилио: Дети, какие вы молодцы, такие ловкие  и быстрые. Но пришла пора нам расставаться. Сейчас вам нужно  отправляться дальше в путь по сказочной стране!

Станция № 4. «Радости».

Мальвина: Здравствуйте, девочки и мальчики! Вы меня узнали?

Дети: Да! (ответы детей)

Мальвина: Правильно. Меня зовут Мальвина!

- Ребята,  а вы любите играть?

Дети: Да!

Мальвина: Тогда я  предлагаю Вам поиграть в игру, которая называется: « Как живешь?»

(Проводится игра "Как живешь? "»

-Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

-Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

-Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

-Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

-Как грустишь? – Вот так! (грустят)

-А шалишь? – Вот так! (кривляются)

- Как радуешься? – Вот  так! (улыбаются)

- Машешь в след? – Вот так!  (машут рукой)

Молодцы! Вижу я настроение у Вас просто супер, высший класс!

- Надо всем потанцевать,

Удаль вашу показать!

Песня «Хорошее настроение». (Дети танцуют и поют..)

Мальвина: Дети, вам пора отправляться дальше, а мне пора возвращаться в свою сказку. (Дети с воспитателем отправляются на другую станцию).

5 Станция  «Танцевальная».

Песня «Хорошее настроение».

Танец «Мы маленькие звезды».

Ириска:     Милые ребята, дети всей Земли!

                    Мы вас очень любим, вы нам так нужны!

                    Не болейте, солнышки, радость нам даря,

                    Будьте в этой жизни счастливы всегда!
Мальвина: А теперь ребята мы предлагаем вам конкурс, который проводят в этот день во всём мире – конкурс детских рисунков.

А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!»

(Герои  предлагают детям  взять цветные мелки и нарисовать на асфальте рисунок, посвящённый Дню защиты детей. Детям можно помочь и подсказать, что можно нарисовать. В рисунке может быть отражён сюжет, а может быть просто нарисован предмет, например, солнце на небе, мама, ребёнок, цветы. Во время рисования звучит музыка. По окончании конкурса все участники рассматривают рисунки, высказывают свои мнения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого мероприятия НООД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «В стране звуков. Знакомство с гласными и согласными звуками. Звуковой анализ и синтез»

-закрепить знания детей о том, что слово звучит, т.к. состоит из звуков;-учить сравнивать слова по длине;-дать знания о том, что звуки отличаются друг от друга (гласные и согласные);-познакомить с сим...

Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.Программное содержание:...

Конспект развлечения по ПДД для детей старших и подготовительных групп «Знать нам положено правила дорожные»

Формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...