Сценарий литературно-музыкальной игры "Путешествие в гости к Гарри Поттеру"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ефимова Марина Станиславовна

Материал может быть полезен и интересен для педагогов и детей 6-7 лет. Сценарий основан на известной серии сказочных книг Джоан Роулинг и включает в себя занимательные игры и задания по мру Гарри Поттера. Он направлен на повышение мотивации к чтению книг, воспитанию дружбы, взаимовыручки, расширению кругозора детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garri_potter.docx25.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно-музыкальной игры «Путешествие в Хогвартс»

Звучит саундтрек к фильму «Гарри Поттер». Все затягивает пелена дыма из дымовой машинки.Свет притушен. Тихий голос говорит из темноты:

На улицах Лондона дождь и туман.
Пусть маглы твердят, будто сказки обман.
Но мы повторим заклинанья слова,
И двери откроются в мир волшебства!

Звучат фанфары. Вспыхивает яркий свет. Появляется профессор Дамблдор
               

Дамблдор:  Я – Дамблдор! Я – Дамблдор!
                     Суров мой вид и грозен взор!
                     Но добр я к ученикам,
                     Им часто помогаю сам.

                      А вам спешу я сообщить: пора настала
                     Раскинуть сеть магических порталов.
                     Замрет от волненья весь сказочный мир,
                     К нам юные маги придут  на турнир!

Входит профессор Макгонагалл

Дамблдор: Все ли готово к турниру Кубка Огня, профессор Макгонагалл?

Макгонагалл: О, да, профессор Дамблдор!

                           Сегодня Хогвартс двери открывает
                          И юный чародеев приглашает
                          Проверить способности в знаньях волшебных,
                          А также в варении зелий целебных,
                          В уменье кататься  на быстрых грифонах
                          И в укрощенье коварных драконов.

                           Кто все испытанья успешно пройдет,
                          Тот кубок заветный огня обретет!

Дамблдор: Введите юных магов в зал,
                     Час испытания настал!

                       Приветствую тебя, о Гарри Поттер, друг мой юный!
                      Не раз ты доблесть и отвагу проявлял в сраженьях трудных,
                      Всегда стоял на стороне Добра!
                      Ах, кажется, что это было лишь вчера…

                       Оставим, впрочем, мы воспоминанья,
                      Ведь ждет вас скоро первое заданье.
                      Я вижу, Гарри, ты привел друзей сюда.
                      С друзьями даже испытанья – не беда!
                      Я в Хогвартс их охотно приглашаю,
                      На первый курс всех юных магов зачисляю.

Макгонагалл: Должна заметить я при этом,
                          Сначала надо их распределить по факультетам.

Дамблдор: Вы, как всегда правы, профессор Макгонагалл.

                      Распределяющая шляпа здесь готова?
                     Пора ей дать решающее слово.

Макгонагалл: Ко мне, студенты-маги, подходите,
                          Распределяющую шляпу получите,
                          На голову бесстрашно надевайте
                          И, замерев, ее решению внимайте!

(Сценку «Распределение по факультетам» можно проводить, предварительно погово-
рив с родителями детей. Актер, озвучивающий шляпу не только называет факультет,

но и объясняет почему ученик туда попал, давая характеристику детям: смел или ленив, но добродушен, умен и т.д.)

Распределенные по факультетам дети получают значки на мантии с символом
факультета

Когтевгран: Сова, мудра и справедлива,
Пуффендуй: Барсук, весьма трудолюбивый,
Слизерин: Змей, хитроумный, но бесстрашный,
Гриффиндор: Лев, благородный и отважный.

Дамблдор: Теперь, друзья, пора за дело приниматься:
                      На поиски кубка огня отправляться.
                      Вас ждет путешествие в мир волшебства.
                      А вы не забыли заклятий слова?

                       Вот первое вам испытанье: как можно больше вспомнить заклинаний,
                      волшебной палочкой взмахнуть, и - можно отправляться в путь.

Ребята произносят заклинания из книг о Гарри Поттере – кто больше вспомнит.

Дамблдор:  Наших юных магов  ждет
                      Волшебный сад и огород.

Выходит Профессор Стебль

Профессор Стебль:     Меня зовут профессор Стебль,
                                     Земля – моя стихия.
                                     Я приготовила заданья непростые:

                                      Сперва хочу сказать: ну как не стыдно человеку
                                     Чуть что-то заболит – бежать в аптеку.
                                     Прими хоть тыщу магловских пилюль,
                                      Здоровья все равно прибавится на нуль.

                                      А на волшебном огороде
                                     Полным-полно таких даров:
                                     Прими ты корень мандрагоры,
                                     Отвар полыни и грибные споры -
                                     И ты, практически, здоров!

                                      К чему я это говорила?
                                     Чуть про задание не позабыла.
                                     Ну что же, маги юные, вниманье!
                                     Проверим в травологии познанья!

                                      Коль ты простудился, стал хилым и хворым,
                                     Поможет варенье из…(малины)

                                      Порезал пятку и хромаешь ты, бедняжка,
                                     Скорее к ранке приложи листок… (подорожника)

                                       Зренье улучшит у взрослых и крошек
                                      Вкусный оранжевый сок из… (моркови)

                                        Чтоб суп стал душистым и ароматным,
                                       В него положите петрушку и…(укроп)

                                        Поспели ягоды в июне на полянке.
                                       Как много витаминов в аленькой…(землянике)

                                        Вампирам, микробам настанет конец,
                                       Едва лишь почуют они…(чеснок)

 (Возможно еще одно задание, связанное с травологией: ребята получают задание
разобрать фотографии растений или искусственные растения на лекарственные и
ядовитые и составить букет из лекарственных трав)

Профессор Стебль: Прошли испытанье вы, вот вам награда:
                                    (протягивает каждому ребенку пучок прутиков)
                                    Волшебные прутья использовать надо.

                                      К моей вы коллеге скорее идите,
                                     Из прутьев волшебные метлы вяжите.

После конкурса с травологией выходит Профессор Трюк

Профессор Трюк: Внимание, студенты! Я – профессор Трюк,
                                 Магистр волшебных спортивных наук!
                                 Полетам на метлах я всех обучаю,
                                  А в квиддиче просто души я не чаю!

                                   Квиддич – это не футбол,
                                  Не хоккей, не волейбол.
                                  Надо уметь летать на метле,
                                  Так же легко, как бежать по земле,

                                   Квоффлы-мячи в кольца бросать
                                  И снитч золотой одной левой поймать,
                                  И быть при том командой очень дружной -
                                  Вот все, что знать о квиддиче вам нужно.

                                   Палки и прутья берите,
                                  Метлы скорее вяжите,
                                  Ждет вас ответственный матч, не простой,
                                  Будет наградой вам снитч золотой.

(Состязание-эстафета с метлами и позолоченными  мячами. Быстро сделать себе метлу из прутиков и палки и соревноваться, кто быстрее проведет мяч, толкая его
метлой, между колец и кеглей, а потом загонит метлой в корзину)

Профессор Трюк:  Тропа волшебная ведет
                                 Прочь от Хогвартса ворот,
                                  Снитч золотой берите,
                                  В Дремучий лес идите!


 
Выходит Хагрид

Хагрид: Стеной встал на пути Дремучий Лес.
               Он прячет много жутких тайн и сказочных чудес.
               Тот лес под звонкий гомон птичий
                Я охраняю – Хагрид, великан-лесничий.

                 А принесли ли вы золотой снитч, чтобы подманить грифонов?
                Вижу, что принесли. Отлично!

                  В моем лесу живут грифоны:
                Полуорлы, полусобаки, полукони, -
                Прекрасные и благородные созданья!
                А вот теперь, вниманье! Слушайте заданье:
                Через болото вам лесное не пройти,
                Грифоны вас должны перевезти.
                Но чтобы на грифоне прокатиться,
                К нему с особыми словами надо обратиться:
                За красоту и благородство похвалить
                И ОЧЕНЬ ВЕЖЛИВО о помощи просить.

                 С заветными словами листочки разбирайте
                И обращение к грифону составляйте.

(Варианты слов обращения к грифону: Светоносный, Крылья – облака, грива, как лунный свет,Молим о помощи В небеса взлети выше туч, Просим соизволения,
Взываем к твоей силе и благородству и т.д.)

Конкурс «Полет на грифоне»

Хагрид: Грифоны просят передать, что им очень понравились такие смелые и вежли-
               вые юные маги.

                Перья грифонов с собою возьмите,
               И к новым победам вперед поспешите!

Выходит Профессор Снейп

Снейп: Я – Снейп, профессор зельеварения.
             Кислый и хмурый, в ужасном всегда настроении.
             Начнем очередное испытанье,
             А, впрочем, я уверен, вы провалите заданье!

              Перья грифонов с собою у вас?
             Надо же! Я удивился сейчас!

              Итак, малявки, котлы разбирайте,
             Перья грифонов в них опускайте,
             Сварим сейчас оборотное зелье,
            ( Кто там хихикнул? А ну, прекратили веселье!)
             

(Конкурс «Оборотное зелье»)

Снейп: Пусть зелье стоит и кипит на огне.
             А ну, подойдите, малявки, ко мне.
             Алхимией время заняться,
             К примеру, в чернила стакан молока превратить постараться!

(Здесь можно провести вместе с детьми несколько несложных фокусов.
Например «Превращение молока и чая в чернила».
В одном стакане – «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом
стакане «чай» (несколько капель йода в полустакане воды).Жидкость из одного
стакана вливают в другой и получаются чернила. Ими даже можно писать на бумаге.

Или фокус «Волшебная вода»
Ребятам дают декорированные в сказочном стиле баночки из-под майонеза, закры-
тые крышками, с прозрачной водой. Их накрывают тканью, делают магические пассы,
Трясут снимают ткань – и вода окрашивается в другой цвет. На крышки банок предва-
рительно нанесена цветная гуашь.)

Снейп: Вышло неплохо, я должен признать,
             Зелье в флаконы пора разливать,
             Профессор Макгонагалл ждет вас давно…
             А кубок огня не найти вам, ха-ха, все равно!

Выходит Профессор Макгонагалл

Макгонагалл: Итак, юные маги, вы снова оказались в главном зале Школы чародей-
                          ства и волшебства Хогвартс.

                            Напоминаю, меня зовут профессор Макгонагалл, и я специалист
                           в трансфигурации, анимагии и трасформации.

                            Должен уметь начинающий маг
                           Льва превратить в дырявый башмак,
                           Мышь – в табакерку, а чайник – в слона.
                           И анимагия тоже нужна.
                           К примеру, я умею в кошку превращаться,
                           По крышам в лунном свете быстро мчаться.

                            Вы оборотное зелье сварили?
                           Грифонов перья кинуть не забыли?
                           Выпейте зелье, пять раз покрутитесь,
                           И в разных зверей и птиц превратитесь!

(Танцевальный конкурс «Звериная дискотека»)

Выходит Профессор Дамблдор

Дамблдор: Пришла пора финального заданья,
                     Нелегкого, поверьте, испытанья.
                      Чтоб кубок огня сегодня добыть,
                      Дракона придется, друзья, победить.

                       Дракон очень зол, дракон так опасен,
                      Огромен, как скалы, как пламя он красен!
                      К тому ж он с соседом недавно подрался,
                      И вот,  без хвоста, к сожаленью, остался.

                       И велика, признаюсь,  степень риска,
                      Так как дракон владеет взглядом василиска.
                       И чтобы не окаменеть,
                       Нельзя вам на него смотреть.
                       Глаза придется завязать,
                       И метлы быстро оседлать,
                       Умчаться в небо выше звезд,
                       Зажав в руке драконий хвост.

                       Кто хвост стометровый дракону вернет,
                      Магический кубок огня обретет.
                     

(Эстафета во время которой дети с завязанными глазами должны прискакать на метле
к нарисованному большому дракону, на ощупь прикрепить хвост и найти кубок огня
в драконьем гнезде. Все это надо сделать быстро, в перерыве тишины между рычанием дракона (в записи). Если дракон рычит, значит, он извергает пламя, и к
нему нельзя приближаться. Если дракон «зарычал», а кубок не найден,  - задание не
выполнено)

Финальные слова:  Ну вот, друзья, закончились заданья.
                                    Вам дружба помогла пройти все испытанья.
                                    Мечтайте, верьте в чудо, верьте в сказки!
                                    Они приносят в мир добро и ласку,
                                    И учат сказки нас дружить,
                                    Отважным быть и честно жить.
                                    Читайте больше добрых книг,
                                    Чтоб оживить волшебный миг,
                                    Чтоб вновь позвать сюда гостей,
                                    Влюбленных в чудеса детей,
                                    И к вам придут из детских снов
                                    Герои сказочных миров!
                                   

                                   
                                     
                                   
                                   
                     
                     


                     
                               


               
                               

                                     
                                     
                                     
                             
                                     


                                 

                 
               


                     
                     


                     
                     

                         
                     


                   
                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального досуга "Сказки дедушки Чуковского"

Литературный досуг -это результат проектной работы по ознакомлению детей с произведениями К.И Чуковского. Досуг получился весёлым и интересным....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «Гарри Поттер».

Сценарий выпускного в подготовительной к  школе группе «Гарри Поттер». Стихи,песни, танцы, игры....