Фольклорный праздник "Хороши наши игрушки" в группе раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Стешина Татьяна Геннадьевна

Фольклорный праздник "Хороши наши игрушки"  гр ран в 

Праздник народной игрушки будет интересен для музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хороши у нас игрушки

Музыкальное развлечение в группе раннего возраста

Цель:  Формирование представлений о русских народных игрушках, о народных играх, забавах, приобщать к традициям русского народа,

Задачи: Развивать у детей раннего возраста эмоциональную отзывчивость на музыку, на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства

Познакомить с помощью игровой ситуации с разнообразным музыкальным репертуаром. Побуждать малышей к подпеванию, музыкально-ритмическим движениям и пальчиковым играм. Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувству восхищения красотой игрушек.

Атрибуты:

стол,  магазин –витрина,  ширма, корзина для игрушек  (магазинная каталка-корзина)

Игрушки: матрешки, петрушка, ваньки-встаньки, неваляшки, петушок, деревянная игрушка - курочки

Музыкальные инструменты: хохломские ложки, погремушки, бубны

01   Дети сидят на стульях

Перед ширмой

Ведущий: Дон-дон! Дин-дин! Открываем магазин!

Открывает занавес ширмы

Ведущий: А на полочках живет удивительный народ!

                   Игрушки настоящие  - красивые блестящие!

                   В магазин сейчас зайдем и игрушки все найдем!

02  показывает игрушку - матрешку.

Ведущий:  В гости к нам пришли матрешки. Есть большие, а есть крошки

                      Веселые подружки прячутся друг в дружках! Давайте их достанем.

берет с витрины, ставит на стол

03    Игра «Разбери матрешку»

 открывают большую матрешку  и достают остальных по порядку

На кого матрёшки похожи? (на девочек)

— Что одето у неё на голове? (платочек)

— Что одето у Матрёшки на туловище? (сарафан).

— А матрёшки принесли нам потешки! Давайте поиграем?

Ой, люли, люли, прилетели гули,   Хлопают ручками   3,4 гр

Ох, улетели, на голову сели.   ручки кладут на головку.

Пальчик-мальчик, где ты был?

— С этим братцем  в лес ходил. Большой пальчик соединяют

С этим братцем щи варил,   поочередно с каждым пальчиком.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел!

 Матрёшка хочет узнать где у деток щечки, лоб глазки, ротик и носик (дети показывают).

Стенка, стенка (касаться поочерёдно щёчек)     6 гр

Потолок (лобик) Два окошка (глазки) Дверь (ротик) ЗЗЗЗвонок (жмём на носик)

Ведущий:  В расписных платочках, в ярких сарафанах. Хочется матрешкам веселиться с вами!

04  танец «Эх, раз» Стоят в парах, взявшись за 2 ручки . Вступление – айдочка

  1. Эх, раз, еще раз, мы потопаем сейчас                                     топают

Ножки сами в пляс пошли нас с тобою повели  

Проигрыш: ух    кружатся парами

  1. Мы покружимся сейчас, вот как весело у нас                        выставляют ножки  или  бегут

Дружно вместе побежали и нисколько не устали

Проигрыш: ух    кружатся парами

  1. А теперь в ладоши бей, хлопай, хлопай веселей           хлопают

Эх, раз, еще раз, мы похлопаем сейчас

Проигрыш: ух    кружатся парами

  1. Вот присели на дорожку, отдохнут пусть наши ножки     приседают на корточки

Посидим отдохнем и опять плясать пойдем

Проигрыш: ух    кружатся парами

Ведущий:  К нам пришли веселые матрешки, принесли нам расписные ложки!

                   Ну-ка,  ложки постучите  да ребят повеселите!

05   Оркестр «Хохломские ложки» Рус нар мел «Ах вы, сени»     СТОЯ

1.В ложки бей, бей, бей, в ложки бей веселей.   Спинкой ложечки ударь, ну еще, сильней

2. Ложки вверх подними и ударь: раз-два-три.     Ложки вниз опусти и ударь: раз-два, три

3. Сядь на корточки и по полу постучи. Раз-два, раз –два, подниматься пора.

4. Тихо стукнем о живот- ложка песню не поет.  Что-то шепчет ложка, слышен звук немножко

5. повтор1                  САДЯТСЯ

Ведущий:  Дети, понравилось вам играть с матрешкой? Мы матрешку покупаем и в корзинку убираем! (кладет матрешку в корзинку)

Ведущий: В нашем магазине есть еще одна игрушка. Посмотрите, какой красивый петушок. Давайте споем про него песенку

06   русскую народную песню  «Петушок».

Петушок, петушок,      машут руками как крыльями

Золотой гребешок,      складывают ладошки над головой – «гребешок»

Масляна головушка,   гладят себя по голове

Шелкова бородушка.   гладят себя по подбородку

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, матрешкам спать не даешь? Грозят пальчиком

Ку-ка-ре-ку!  Машут руками, как крыльями

Ведущий:  Вот  проснулся  петушок,  встали курочки, клюют зернышки.                                                                   (показ деревянной игрушки – курочки)

Ведущий:  Дети, понравилось вам играть с петушком и курочкой? Мы их покупаем и в корзинку убираем! (кладет  в корзинку)

Ведущий: В нашем магазине есть еще одна игрушка, а зовут ее ….петрушка

07 Песня «Петрушка» (рус нар мел «Как у наших у ворот»)

Я – петрушка-молодец. Вот какой я удалец!

Вам рассказываю сказки, веселю вас, как всегда.

Чтоб у вас сияли глазки и смеялась детвора!

В гости к вам я прихожу, смех и радость приношу!

И для вас на этот раз погремушечки припас!

08  Пляска «Погремушки»   (бел нар мел «Бульба»)     СТОЯ

  1. Звенят.   Проигрыш: стучат по ладошке 2. Звенят наверху. Проигрыш: кружатся 3.  Звенят. Проигрыш: стучат по ладошке       Проигрыш  (собирают)    САДЯТСЯ

Ведущий: Дети, понравилось вам играть с Петрушкой?

Мы Петрушку покупаем и в корзинку убираем!   (кладет петрушку в корзинку)

Ведущий:  В нашем магазине есть еще  игрушки – неваляшки и Ваньки-встаньки

                   До чего же хороши неваляшки-малыши,

                   Низко наклоняются, звоном заливаются.

                    Нам поклон и вам поклон. Дили-дон, дили-дон!

09 Игра «Ванька-встанька»

Вступление - дети стоят в кругу.

У него характер русский , Он не любит унывать..       - начинают передавать друг другу игрушку          
И ходить не будет грустный, Будет петь и танцевать!

Ванька, Ванька, ну-ка, встань-ка, И затылок не чеши

Все матрешки в ожиданьи, Ты им русскую спляши!

Проигрыш – у кого оказались предметы– выходят в центр круга и пляшут, остальные дети  хлопают.

Барабанная дробь означает окончание пляски, солисты возвращаются на места. Игра повторяется.      САДЯТСЯ

Неваляшка достает бубны                                                                                                                                               Ведущий: Неваляшки к вам пришли, деткам бубны принесли.                                                                                             Бубны звонко звенят, всех ребяток веселят

10    Оркестр «Веселые бубны» (рус нар мел «Барыня») 1 ч – стучат по ладошке 2ч – звенят   СИДЯ

Ведущий: Дети, понравилось играть с неваляшкой?

                  Неваляшку покупаем и в корзинку убираем!

                  Дон-дон! Ди-дин! Закрываем магазин    закрывается занавес на ширме

Принесли из магазина игрушек целую корзину!

Хороши у нас игрушки: матрешки, неваляшки и петрушки!

Походите, выбирайте и на танец приглашайте

11  Танец с игрушками  1. бегут 2. Пяточки, топают 3.Пружинки  4. На пол положить,  хлопают

5. Берут, гладят по голове, обнимают 6. кружатся

Ведущий: Пусть игрушки дружат с нами- обижать мы их не станем! Поиграем, а потом все на место уберем!

                   Игрушки не люди, не все понимают и очень не любят,  когда их бросают!

Дети складывают игрушки в большую корзину

Ведущий: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Дети хлопают в ладоши, прощаются  12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Презентация Проводимых мероприятий в рамках «Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)

Презентация проводимых мероприятий в рамках«Недели игры и игрушки» (группа раннего возраста)...

Проект «Игрушки» группа раннего возраста.

Ранний возраст - чрезвычайно важный ответственный период психического развития ребенка. Это возраст,когда все впервые,все только начинается речь,игра,общение со сверстниками,первые представления о себ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда и игрушки». Группа раннего возраста.

Цель: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия посуды, игрушек.Задачи: уточнить представления детей о назначении посуды, игрушек; учить классифицировать посуду, игрушки; развив...

Проект «Наши любимые игрушки» группа раннего возраста

Проект «Наши любимые игрушки»группа раннего возраста...