Сценарий "На космических просторах".
методическая разработка (старшая группа)

Праздник ко Дню авиации и космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022_g._-_den_kosmonavtiki.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

День космонавтики

«На космических просторах»

Слайд № 1 – День космонавтики.

Звучит торжественная музыка, дети входят в зал.

Ведущий. Я помню, солнце в этот день искрилось:

                  Какой был удивительный апрель!

                  И в сердце радость с гордостью светилась:

                  Из космоса Гагарин прилетел!

1 ребёнок. Его все по улыбке узнавали –

                   Такой улыбки не было второй!

                   Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

                   Гагарин облетел наш шар земной!

2 ребёнок. С тех пор приблизились неведомые дали,

                   Осваивают космос корабли.

                   А начинал – российский, славный парень,

                   Гагарин – первый космонавт земли!

Песня «Я к звёздам полечу!», слова Т. Рядчиковой, музыка А. Комарова

Под музыку дети занимают места.

Ведущий. Сегодня мы отмечаем праздник – День космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд № 2 – Ю. А. Гагарин.

Звучит музыка…

1 ребёнок. И мальчишки, и девчонки,

                   Наяву и в добрых снах,

                   Все о космосе мечтают,

                   О далёких небесах.

2 ребёнок. Нынче праздник космонавтов! –                                                        2.

                   Поздравляем с этим днём.

                   Нам открыл его Гагарин.

                   Много сказано о нём:

3 ребёнок. В мире первый космонавт он,

                   Потому для всех герой.

                   Был добрейшим человеком,

                   Был с улыбкой неземной.

4 ребёнок. Оттого-то этот праздник

                   Для детишек добрым стал,

                   Потому, видать, про космос

                   Каждый в детстве помышлял:

5 ребёнок. На Гагарина похожи

                   Все мальчишки быть хотят,

                   В честь него рисуют дети

                   Разноцветный звездопад.

6 ребёнок. В честь Гагарина – проспекты,

                   Корабли и катера…

                   Нынче праздник космонавтов:

                   Космонавтики – «Ура!».  

Ведущий. Любой человек – должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово означало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты – все это космос.

В детстве многие мечтали                                                                                     3.

В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Слайд № 3 – Звёздное небо.

Ведущий. Ребята, посмотрите на звёздное небо. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому, что находятся далеко от земли. На самом деле звёзды очень большие. У многих есть свои названия: Слайд № 4 - Полярная звезда, Слайд № 5 - Сириус, Слайд № 6 - Вега и т.д. Большие звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена. Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё? Ребята, расскажите про планеты солнечной системы.

Слайд № 7 – Марс.

1 ребёнок. Марс красноватый на землю глядит,

                   Многих смущает его внешний вид.

                   Имя он носит в честь бога войны,

                   И охранять его вечно должны.

Видеоигра «Тиг и Лео - космонавты» - Марс.

Слайд № 8 – Сатурн.

2 ребёнок. У каждой планеты есть что-то своё,

                   Что ярче всего отличает её.

                   Сатурн непременно узнаешь в лицо —

                   Его окружает большое кольцо.

                    Оно не сплошное, из разных полос.                                                 4.

                    Учёные вот как решили вопрос:

                     Когда-то давно там замёрзла вода,

                     И кольца Сатурна из снега и льда.

Видеоигра «Тиг и Лео - космонавты» - Сатурн.
Слайд № 9 – Луна – спутник Земли.

3 ребёнок. У родной Земли - планеты

                   Спутник есть. Он сам не светит.

                   Имя спутника – Луна.

                   В небе всем она видна.

Видеоигра «Тиг и Лео - космонавты» - Луна.

Слайд № 10 – Земля.

4 ребенок. Наша Земля – голубая планета,

                   Воздухом свежим и солнцем одета.

                   Нет, вы поверьте, Земли голубей

                   От синевы рек, озёр и морей.

                   Горы, равнины, леса и поля –

                   Всё это наша планета Земля.

Видеоигра «Тиг и Лео – космонавты» - Земля.

Слайд № 11 – Юные космонавты.

Ведущий. А сейчас, ребята, я один вопрос задам

                  Школу юных космонавтов собираемся открыть

                  Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?

Звучит музыка…                                                                                                    

1 ребенок. Мы пока что только дети,

                   Но придёт желанный час –

                   На космической ракете                                                                      

                   Дружно полетим на Марс!                                                                  5.

2 ребенок. В небе звёзды ярко светят

                   И ракету нашу ждут.

                   К дальней сказочной планете -  

                   Наш космический маршрут.

3 ребенок. Хорошо, пронзая тучи,

                   В космос полететь, друзья!

                   Но возьмут в ракету лучших –

                   Всем лететь никак нельзя!

Ведущий. Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Звучит музыка…

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта,               Дети поднимают руки сначала вперед,

                                                      затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.           Соединяют пальцы над головой, изображая

                                                     «ракету».  

Мало времени для взлёта,          Маршируют на месте.     

Космонавты встали в ряд.          Встали прыжком – ноги врозь, руки на пояс. 

Поклонились вправо, влево,      Наклоны вправо, влево.

Отдадим земной поклон.            Наклон вперед.

Вот ракета полетела.                   Прыжки на двух ногах.

Опустел наш космодром.           Присесть на корточки, затем подняться.  

Ведущий. Тренировку провели на отлично. А сейчас занимаем места в своих межпланетных кораблях. Ракета понесет землян по просторам космоса. Даю команду на взлет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звучит музыка, «светится шар».                                                                        

Дети присаживаются на места.                                                                         6.

Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего» (погоня космических пиратов), музыка Е. Крылова, в зал входит Инопланетянин.

Инопланетянин. Приём, приём, приём, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию… (дотрагивается до плеч, коленок детей). У объектов есть устройство обработки (показывает на голову), по бокам две антенны (показывает на уши), исследую память…

Ведущий. Ребята, да это же настоящий Инопланетянин, давайте поприветствуем его! (Дети здороваются.)

Инопланетянин. Объекты выходят на контакт, включаю переводчик. Здравствуйте, я – марсианин, а вы – земляне.

Ведущий. Здравствуй, всё правильно. Мы – земляне, и мы очень рады, тебя видеть. Мы как раз говорили о космосе. Может ты, поможешь нам больше узнать о нём?

Инопланетянин. Помогу, отгадайте «космические загадки» и сами всё узнаете.

  1. На корабле воздушном,

Космическом послушном.

Мы, обгоняя ветер

Несёмся на… (ракете).

  1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный, русский парень

Наш космонавт… (Гагарин).

  1. Планета голубая

Любимая, родная.

Она твоя, она моя.                                                                                        

И называется… (Земля).

  1. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,                                                                        

А зовут меня… (Луной).                                                                              

  1. Что за чудная машина                                                                                 7.

Смело по луне идёт?

Все её узнали, дети?

Ну, конечно… (луноход).

  1. Он вокруг Земли плывёт

И сигналы подаёт.

Это вечный путник

Под названьем… (спутник).

  1. Когда ты в космосе мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость).

  1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет.

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто… (космонавт).

Инопланетянин. Вы справились с «космическими загадками», но мне не верится, что маленькие дети могут быть космонавтами.

Ведущий. Наши дети готовы показать, на что они способны, экипажи занять свои места в ракетах.

Музыкальная игра «Ракетодром» (ф/н)
На полу разложены обручи – «ракеты». Дети идут по кругу и поют:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети бегут к "ракетам", и встают в обруч. Те, кому «ракеты» не досталось, выбывают.                                                                                              

Звучит музыка, Ведущий приглашает экипажи детей занять свои места у линии старта.                                                                                                         8.

1-й конкурс «Инопланетяне»

Играют две команды. Первым игрокам дают пластиковую тарелочку. Задача: добежать до ориентира с тарелочкой на голове, не уронив её на пол. Вернуться в свою команду, передать тарелочку следующему игроку.

                                      2 –й конкурс «Летающая тарелка»                               

Играют две команды. Участникам дают пластиковые тарелочки. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

3-й конкурс «Космонавт»

Играют две команды. Первый участник встаёт в «обруч - туннель» добегает до ориентира и обратно возвращается в свою команду, передаёт обруч следующему игроку. Чья команда быстрее справится с заданием.

4-й конкурс «Стоим ракету»

Играют два игрока от каждой команды. Дети делятся на пары. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе – изображает «ракету». Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами. Какая пара быстрее «построит ракету», та и победила.

5-й конкурс «Открытый космос»

По два человека от команды встают на один стул. Один держит веревку, второй должен держась за другой конец веревки «фала», спуститься со стула «выйти в открытый космос», собрать с пола перевернутые карточки с буквами, вернуться на «корабль». Затем вдвоем выложить из карточек слово – КОСМОС.

6-й конкурс «Эрудиты»

- Первый космонавт Земли. (Ю. А. Гагарин)

- Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос.    

                                                                                               (Космическая ракета)

- Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил. (Телескоп)                                                                                                  

- Как называется наука о небесных телах. (Астрономия)                                 9.

- Как называется место запуска космических ракет. (Космодром)

- Как звали собак, которые летали в космос. (Лайка, Белка и Стрелка)

- Какая звезда даёт нам тепло. (Солнце)

- Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля. (День космонавтики)

Ведущий. Программу полёта наши космонавты выполнили полностью.      

Инопланетянин. Молодцы земляне! А сейчас я приглашаю вас на космическую музыкальную разминку.

Музыкальная игра на ускорение «Я – ракета» (видеоролик) – ф/н

Слайд № 12 – День космонавтики.

Инопланетянин. Дорогие ребята, я очень был рад познакомиться с вами, с такими умными и смелыми землянами. Удачи вам, вспоминайте меня и нашу встречу. А на прощанье я хочу вам подарить «космические подарки».

Сюрпризный момент.

Звучит музыка, Инопланетянин прощается и выходит из зала.

Ведущий. А мы возвращаемся на землю. Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

Звучит музыка, «светится шар».

Ведущий. Вот мы и на Земле, дома. Закончилось наше космическое путешествие!

Звучит торжественная музыка, дети выходят из зала.  

 

 

       

 

 

   

             

     

             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Развлечение ко Дню космонавтики "На космических просторах"

Развлечение посвещено ко Дню космонавтики  12 апреля . Детям даются элементарные знания о космосе в игровой и познавательной форме. Здесь используются песни, ритмические движения, художественное ...

Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"

Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и  к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....

На космических просторах.

Познавательный  досуг.Старший  дошкольный возраст.Цель: Расширять представление о космосе; знакомить с историей развития космонавтики; активизировать словарный запас. Совершенствовать умение...

НА КОСМИЧЕСКИХ ПРОСТОРАХ

Итоговое развлечение  "На космических просторах" по проекту "Путешествие в космос"...

«Космические просторы!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Космические просторы!» (по освоению образовательной области «Познавательное развитие») ...

Дидактическая игра "Космические просторы".Речевое развитие.

В формирование грамматического строя речи детей большую роль играет работа по изучению и закреплению предлогов. Огромную помощь педагогу при обучении детей использованию предлогов в устной, а в дальне...