Конспект мероприятия посвященному «День родного языка» в средней группе. Викторина «В мире слов»
методическая разработка (средняя группа)

Палихова Наталья Анатольевна

https://ok.ru/group52682999005332/topic/1546513854...

: Создать условия для закрепления знания о Международном дне родного языка.Создать условия для развития любви к своей стране, русскому языку;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_posvyashchennomu.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия посвященному «День родного языка» в средней группе. Викторина «В мире  слов»
Цель:
 Создание социальной ситуации развития детей в процессе викторины «В мире слов»

Задачи: Создать условия для закрепления знания о Международном дне родного языка;

Обеспечить условия для развития смысловой стороны речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов, учить объяснять смысл крылатых выражений;

Создать условия для развития творческих способностей через приобщение к художественно – эстетической деятельности;

Создать условия для развития любви к своей стране, русскому языку;

Ход. 

Дети входят в зал

Сегодня важный день родного языка,

Он дорог всем, и взрослому и детям!                   Даша

Цените, уважайте, берегите нашу речь!

Читайте больше,

Слушайте друг друга!

Родной язык - нет лучше в мире друга                                                  Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что 21 февраля каждый год в стране отмечается Международный день родного языка. В мире существует очень много языков. Ещё когда вы только родились и были совсем крохами, ваши мамочки напевали вам колыбельные песни на вашем родном языке. А как вы понимаете, что такое родной язык? (тот, на котором мы разговариваем). Каждому народу дорог свой язык. А на каком языке мы с вами разговариваем? (на русском). Наш родной язык-русский.

- Богат и красив наш русский язык. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться! Любите свою Родину, свой язык, свой народ Русский язык красивый, богатый и выразительный. Каждый язык имеет свой алфавит. У русского языка тоже есть свой алфавит. Давайте вспомним его.

Вывешивается плакат с русским алфавитом.

Воспитатель:- Всю неделю мы с вами говорили о родном языке, вы многое узнали, и сейчас мы проведём викторину «В мире слов», где и проверим ваши знания.

В викторине принимают участие 2 команды: «Матрешки» и «Петрушки»

1 задание. «Разминка» - зарядка для ума.

 Для команды «Матрешки                                        

Назовите:

- русская национальная мужская одежда              -         

  - русские народные песни                                                  

- русская еда                                                           

Для команды «Петрушки»

русская   национальная      женская одежда

- русские народные сказки

- русские народные игры                                        

Воспитатель:- Раз мы вспомнили русские народные игры, давайте поиграем в  игру «Жмурки с колокольчиком»

Ход игры. По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязываю глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»

2 задание Игра «Любимая буква»

Воспитатель вытаскивает наугад листочек с буквой, например, выпала буква «Р». Теперь на любой вопрос участникам команд по очереди нужно отвечать словами, начинающимися только с этой буквы. Например, как тебя зовут? — Роман. В какой стране ты живешь? — В России. Твой любимый овощ? — Редис. Игра проводится в очень быстром темпе. Кто называет слово на другую букву — выбывает. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся. 

3 задание. «Пословицы и поговорки» Объясни смысл.

Речь без пословицы, что суп без соли

Язык впереди ног бежит

Хорошую речь приятно слушать

Языком не торопись, а делом не ленись

- Назовите пословицы и поговорки, в которых речь идёт о языке.

Язык острее бритвы.

Язык до Киева доведёт.

Язык без костей, что хочет, то и лопочет.

Язык мой - враг мой.

Языком не спеши – спеши делом.

- Слушай больше, а говори меньше. 

4 задание.     А загадки русские народные вы отгадаете?

Не живое, а на всех языках говорит(эхо)

На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей. (буквы)

Стучат, стучат –

Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут. (часы)

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Не куст, а с листочками,

Не рубаха, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

 5 задание.  Литературная викторина по сказкам. Выставка книг р.н.с. Та команда которая правильно ответит на вопрос ,книгу забирают себе, В конце подсчитывается количество книг у команд Будут задаваться вопросы. Тот, кто первый поднимет красный флажок, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси – лебеди)

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

9. Кого первым встречает героиня сказки "Гуси-лебеди", отправившаяся на поиски брата? (Печку)

11. Что продал Буратино, чтобы попасть в театр? (Азбуку)

12. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

13. Как мышка разбила золотое яичко? (Махнув хвостом)

15. Что нашла лиса по дороге? (Скалочку)

6 задание. Игра «Скажи наоборот»- Я буду говорить вам различные слова, а вы должны назвать слово, противоположное по смыслу, например: большой - маленький.  (Слова: широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий и др.).

         7 задание. «Украшение матрёшки»\                                                                   - Отгадайте загадку: Алый шёлковый платочек, яркий сарафан,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть, может 3, а может 6,

Разрумянилась немножко,

Это русская…        (матрёшка)

- Для вас задание: Кто дружнее, быстрее и аккуратнее украсит матрёшку, у какой команды будет составлен красивый узор.

- Как вы думаете, почему сегодня мы украшали   именно матрёшку? (матрёшка - русский народный сувенир, её очень любят покупать гости нашей страны) Подарим эти красивые матрёшки вашим родителям!

Воспитатель: Дети молодцы ,справились со всеми заданиями.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наше мероприятие, посвящённый Международному дню родного языка.

Любите русский язык! В нём наше прошлое, настоящее и будущее 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга "Международный день родного языка"

Знакомство с днйм Международного дня родного языка,обогащение духовного мира детей через различные виды деятельности,воспитание любви и уважения к родному языку...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе.

Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Формировать понятие «родной язык», бережное отношение к родному языку, обычаям и культуре, а также к трад...

Конспект занятия по развитию речи «День родного языка» в старшей группе

Цели: познакомить детей с «Международным днем родного языка» Задачи:- Создать условия для обогащения духовного мира детей;- Формировать понятие «родной язык», бе...

Конспект образовательного мероприятия «Международный День родного языка» для подготовительной группы

Конспект образовательного мероприятия. Календарный праздник  в соответствии с программой воспитания:  "21 февраля - Международный День родного языка»....

Конспект занятия "Международный день родного языка" старшая группа

Ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. Ему всего 20 лет. Мы считаем. Что этот праздник очень важный и нужный. Без языка не сущест...