Фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возраста "А у наших ворот развесёлый хоровод"
материал (старшая, подготовительная группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_u_nashih_vorot_razvesyolyy_horovod.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

                            А У НАШИХ ВОРОТ РАЗВЕСЁЛЫЙ ХОРОВОД

             Музыкальный досуг для детей старшего дошкольного возраста

Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал, их встречает Хозяйка (ведущая).

ХОЗЯЙКА: Пожалуйте, гости дорогие! Пожалуйте на наши русские игрища и потешки!

                      Давно мы вас ждем, поджидаем, праздник без вас не начинаем!

                      У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

                      Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку,

                      кому - правду, кому – песенку!

                                                Гости (дети)рассаживаются.

           

                      Удобно ли вам, гости дорогие? (Обращается к зрителям)

                      Всем ли видно? Всем ли слышно?

                      Всем ли места хватило? Да не тесновато ли вам?

                      А раз так, то можно и праздник начинать. Будем сегодня хороводы водить,

                      песни русские слушать, да в игры играть.

РЕБ 1: Что за славный денёк! Собирайся, народ, в хоровод!

             Станем кругом ходить, да гостей веселить,

             Хоровод заведём, дружно все запоём!

Дети исполняют хоровод «Ах, улица широкая».

Игра «Ручеёк».

Дети садятся на стульчики.

ХОЗЯЙКА: В почёте у нас народная мудрость, русские пословицы и поговорки.

                      А как же - ведь пословица - душа и ум русского народа. Вот сейчас я  

                      проверю, хорошо ли ребята и их родители знают пословицы.

                      Вот вам задание. Я называю два слова, а вы должны вспомнить и назвать    

                      пословицу или поговорку с этими словами.

• Шило - мешок (шила в мешке не утаишь)

• Дело - смело (сделал дело - гуляй смело)

• Дело - час (делу время - потехе час)

• Чай - дрова (чай пить - не дрова рубить)

• Пером - топором (что написано пером, то не вырубишь топором)

• Изба - угол - пирог (Не красна изба углами, в красна - пирогами)

• Корнями - друзьями (Дерево держится корнями, а человек — друзьями)

• Дело - награда (Доброе дело без награды не остаётся)

• Серебро - добро (Не хвались серебром, а хвались добром)

• Труд - рыбка (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

• Охота - работа (Была бы охота — заладится всякая работа)

• Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья)

ХОЗЯЙКА: Засиделись наши ноги, надо их размять немного.

Дети исполняют песню «Земелюшка – чернозём».

ХОЗЯЙКА: Мы платочки возьмём, с ними в пляску пойдём.

Дети исполняют «Русский плавный танец» и садятся на стульчики.

ХОЗЯЮШКА: Опять время пришло сесть рядком, да поговорить ладком!

                            И следующее наше задание будет непростое. Сейчас мы с вами

                            посоревнуемся в рассказывании скороговорок.  

                            Слушайте, запоминайте, да складно, быстро повторяйте!

                            (Можно предложить и детям, и взрослым)

Три сороки тараторки тараторили на горке!

От топота копыт пыль по полю летит.

Мама Милу мыла мылом.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Летят три пичужки, через три пустых избушки.

Купила бабуся бусы Марусе.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Проворонила ворона вороненка.

ХОЗЯЮШКА: Да, проворонила ворона воронёнка. А он уж тут, как тут.

Дети играют в игру «Ворон» и садятся на стульчики.

ХОЗЯЮШКА: Небылицы в лицах, сидят в теремах-светлицах,

                            Щелкают орешки, да говорят насмешки.

Дети разыгрывают маленькие шуточные сценки. 

- Федул, что губы надул?

- Кафтан прожег!

- Можно зашить?

- Да иглы нет!

- А велика ли дыра?

- Один ворот остался!

- Фома, что из леса не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди его сюда!

-Да он не идет.

-Так иди сам.

- Да он меня не пускает!

- Сынок, сходи за водицей!

- Брюхо болит.

- Сынок, иди кашу есть!

-Что ж, раз мать велит, надо идти!

-Иван, у тебя в избе тепло?

-Тепло! В шубе на печи согреться можно.

-Ты пирог ел?

-Не-а, не ел.

-А вкусный был?

-Очень!

Выбегает мальчик 

1 МАЛЬЧИК: Пока вы тут играли, я такие чудеса видел.

                           Чудо – чудо – чудеса, на пеньке стоит лиса,

                           Палочкою машет, а зайчата пляшут!

2 МАЛЬЧИК: Да разве это чудо? Я ещё чуднее знаю!

                           На болоте стоит пень, шевелиться ему лень

                           Шея не ворочается, а посмеяться хочется.

3 МАЛЬЧИК: Да разве это чудо? Я ещё чуднее видел!

                           Стучит – бренчит по улице – Фома едет на курице

                           Тимошка – на кошке по кривой дорожке.

4 МАЛЬЧИК: Да разве это чудо? Я ещё чуднее слышал

                           Плыли утром по реке два барана в челноке

                           Чёрный с удочкой, белый с дудочкой

                           Чёрный рыбку ел, белый песню пел.

ХОЗЯЮШКА: А у наших ворот муха песенки поёт.

Дети исполняют песню «Как у наших у ворот». Садятся на стульчики.

ХОЗЯЮШКА: А сейчас, ребятки, слушайте загадки.

Без рук, без топоренка, построена избенка. (Гнездо)
Без рук, без ног, а ходить умеют. (Часы)
Сидит дед, во сто шуб одет. Тот, кто его раздевает, слезы проливает. (Лук)
Два братца в воду глядятся, никогда не сойдутся. (Два берега одной реки)

Два брата через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза)
Меня все ждут и не дождутся. А как увидят – тотчас разбегутся. (Дождь)

Кто в год по четыре раза переодевается? (Земля в разные времена года)

Тридцать два молотят и лишь один поворачивает. (Зубы и язык)
Никого она не обижает, а её все толкают. (Дверь)

Нас семь братьев. Летами – равные, а именами разные. (Дни недели)

В году у дедушки четыре имени. (Дедушка – год, имена: Весна, Лето, Осень, Зима)

У матери – детей пятеро. Все к матери привязаны. Все ростом – разные, годами – равные. (Рука, пальцы)

ХОЗЯЮШКА: Тень – тень, потетень, заплетай скорей плетень.

Игра «Плетень.


ХОЗЯЮШКА: А сейчас, честной народ, становитесь в хоровод.

Дети исполняют хороводный танец.

ХОЗЯЮШКА: Русская пословица гласит: «Делу – время, потехе – час!».

                            Наш час подошёл к концу.

                            Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь

                            Говорим вам: «До свиданья! До счастливых, новых встреч».

Дети выходят. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные досуги для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Разработки  фольклорных  досугов  Масленица, Деревенские  посиделки, Ярмарка, помогут музыкальным  руководителям и  учителям  музыки   в приобщен...

" Посиделки у печки" фольклорный досуг для детей старшего дошкольного возрастаи взрослых

Фольклорный досуг с использованием этнографических экспонатов музея  дошкольного учреждения...

Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Заведём мы хоровод"

Музыкальное фольклорное развлечение для детей старшей и подготовительной групп на основе знакомых хороводов и хороводных игр....

"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна, отворяй-ка ворота»

Конспект весеннего фольклорного праздника для детей  старшего дошкольного возраста «Приходи весна – красна,  отворяй-ка ворота»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "У наших ворот всегда хоровод".

Не требует длительной подготовки. Поскольку проводится в начале учебного года. В основном состоит из знакомого детям репертуара, рекомендованного ФОП. Является составной частью проекта "Мы живём ...