Весеннее развлечение "Весенние приключения" - 2 мл.группа
методическая разработка (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Сценарий развлечения для детей младшей группы

«Весенние приключения».

2022 г.

Цель: Создание весеннего настроения у малышей. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны через участие в празднике.

Задачи: 
- Закрепить понятие «поезд». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
- Пение знакомых песен.

- Танцевать с предметами и без них.

- Участвовать в играх.

 

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, останавливаются свободно.

 

Вед: Дети, послушайте загадку:
 

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна)

 

Наступила весна!

Дни стали длиннее  по весеннему греет солнышко.

В гости к нам пришла весна

Людям радость принесла

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.                                                                                               Все от солнца жмурятся-

Ведь весна на улице.

 

Дети читают стихотворения о весне.

1 ребёнок

Если снег везде растаял ,

И трава в лесу видна,                                    

 И поёт пичужек стая.

Значит, к нам пришла весна.                  

 

2 Ребенок – 
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные   Тут и там подснежники.
 

3 ребенок – 
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
 

4 ребенок – 
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
 

Вед: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в окно? (слайд)

 Ворона прилетела к нам с приглашением от солнышка в весенний лес.

Только давайте сначала выберем, на чем мы будем путешествовать. (Предположения детей)

Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках. Все готовы? Тогда в путь!

 

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - дети кулачками стучат друг другу по спинке.
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - стучат ладошками. (музыка паровоза)

 

Вед: Вот мы и приехали. Ребята, выходите из вагончиков.

Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что весна пришла.

 

(Ответы детей: снег тает, прилетает птицы, дует теплый ветер)

(Звучит фонограмма птичьих голосов.)

Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, каркает ворона, а вот и ручеек заговорил буль-буль.

Слушают звуки леса

Вед:

А теперь давайте расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.

 

Музыкально-дидактическая игра «ЭХО»

 

По ходу игры дети повторяют за педагогом его звуки и действия хлопками, притопами, голосом.

«На лесной опушке, на болоте рядом жили важные лягушки.

Песню пели звонко: Ква-ква-ква, в песне одинаковыми были все слова.

Педагог показывает лягушку, поет попевку на слова ква- ква, дети повторяют.

«Прилетела кукушка на деревце села, свою песенку запела: ку-ку,

Вот, ломая ветки, зашагал мишутка, все в лесу притихли, с мишкой не до шуток, (поют : топ-топ топ ).

С елки шишка стукнула мишку прямо в лоб! (хлопок громкий, дети повторяют)

Листьями своими зашуршала осинка: ш-ш-ш,

Ягодки упали красные с рябинки (ударяют палец о палец),

Ветерок откуда-то легкий прилетел,

Песенку веселую деткам он запел, (у-у-у ),

Вот упали первые капельки дождя (пальцем по ладошкам стучат)

Каркнула ворона, немного погодя (каркают),

А ребяткам нашим некогда скучать,

Песенку весеннюю надо исполнять

 

Дети исполняют песню «Зима прошла»

 

Вед:

- Ребята, а кто еще в лесу живет? (ответ)

Правильно, чтобы разбудить зверей, мы должны разгадать загадки.

(воспитатель загадывает загадки: фигуры медведь, заяц, белка, лиса)

 

«Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц.

 

А теперь отгадайте, кого мы еще разбудили в лесу?

 

 «Хвост пушистый, мех золотистый
 В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса)

 

Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу .Как ходит лисичка?

 Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(дети изображают походку лисы)

 

Вед: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке?

Лиса: А это у меня ложки, а что с ними делать я не знаю?

Вед: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут?

 

Танец с ложками

 

3. В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

 

Как выглядит белочка? Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

 

4.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - … (медведь)

 

Как выглядит медведь? Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

(дети изображают походку медведя)

 

Вед: Молодцы всех зверей лесных отгадали и я предлагаю поиграть в игру «А в лесу полно зверят». Я вас сейчас превращу в лесных зверят.

Покружились, покружились

И в зверят все превратились.

 

Игра «А в лесу полно зверят».

Вед: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли да веселились, ручейки по всюду растеклись, что же нам делать?

 (ответы: перешагнуть, перепрыгнуть)

 

Упражнение «Переправа через ручей»

 

Вед: Вот мы и добрались до веселой, весенней полянки. Как тут красиво!

 

Дети читают стихи.

Реб. 5: Весна стучится в окна,

Поет на все лады.

Блестят на солнце стекла

И лужицы воды.

 

Реб. 6: Шумит ручей-проказник,

Проснулся ото сна.

Пришла на землю нашу

Красавица весна.

 

Реб. 7: О чем поет синица,

О чем поет пчела?

О том, что снова

Весна пришла.

 

Реб. 8: Одна и та же песня

Со всех сторон слышна,

Весна настала,

Весна пришла.

 

Вед: Ребята, весной в лесу появляются первые цветы.

 

(Слайд: иллюстрации цветов «Мать - и - мачеха», «Хохладка, «Сон-трава», «Подснежники», «Гусиный лук»).

Дети определяют цвет цветов.

 

Вед: Ну, а теперь ребятня

Танец веселый

Станцевать пришла пора.

 

Дети исполняют танец «На весенней полянке».

Вед: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (ответы). Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем веселом поезде и в путь.

Листья на деревьях

Дружно распускаются.

Солнечные зайчики

Детям улыбаются!

Всем весна-красавица.                                                                                    Очень, очень нравится!

До новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_2022.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей младшей группы

«Весенние приключения».

2022 г.

Цель: Создание весеннего настроения у малышей. Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с приходом весны через участие в празднике.

Задачи: 
- Закрепить понятие «поезд». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
- Пение знакомых песен.

- Танцевать с предметами и без них.

- Участвовать в играх.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, останавливаются свободно.

Вед: Дети, послушайте загадку:

«Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Всех разбудила ото сна, а как зовут меня? (Весна)

Наступила весна!

Дни стали длиннее  по весеннему греет солнышко.

В гости к нам пришла весна

Людям радость принесла

Солнце ярко засветило,

Снег холодный растопило

Потеплело на дворе,

И раздолье детворе.                                                                                               Все от солнца жмурятся-

Ведь весна на улице.

Дети читают стихотворения о весне.

1 ребёнок

Если снег везде растаял ,

И трава в лесу видна,                                    

 И поёт пичужек стая.

Значит, к нам пришла весна.                  

2 Ребенок – 
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные   Тут и там подснежники.

3 ребенок – 
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!

4 ребенок – 
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Вед: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в окно? (слайд)

 Ворона прилетела к нам с приглашением от солнышка в весенний лес.

Только давайте сначала выберем, на чем мы будем путешествовать. (Предположения детей)

Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках. Все готовы? Тогда в путь!

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - дети кулачками стучат друг другу по спинке.
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - стучат ладошками. (музыка паровоза)

Вед: Вот мы и приехали. Ребята, выходите из вагончиков.

Чтобы разбудить птиц, мы должны доказать, что весна пришла.

(Ответы детей: снег тает, прилетает птицы, дует теплый ветер)

(Звучит фонограмма птичьих голосов.) 

Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, каркает ворона, а вот и ручеек заговорил буль-буль.

Слушают звуки леса

Вед:

А теперь давайте расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.

Музыкально-дидактическая игра «ЭХО»

По ходу игры дети повторяют за педагогом его звуки и действия хлопками, притопами, голосом.

«На лесной опушке, на болоте рядом жили важные лягушки.

Песню пели звонко: Ква-ква-ква, в песне одинаковыми были все слова.

Педагог показывает лягушку, поет попевку на слова ква- ква, дети повторяют.

«Прилетела кукушка на деревце села, свою песенку запела: ку-ку,

Вот, ломая ветки, зашагал мишутка, все в лесу притихли, с мишкой не до шуток, (поют : топ-топ топ ).

С елки шишка стукнула мишку прямо в лоб! (хлопок громкий, дети повторяют)

Листьями своими зашуршала осинка: ш-ш-ш,

Ягодки упали красные с рябинки (ударяют палец о палец),

Ветерок откуда-то легкий прилетел,

Песенку веселую деткам он запел, (у-у-у ),

Вот упали первые капельки дождя (пальцем по ладошкам стучат)

Каркнула ворона, немного погодя (каркают),

А ребяткам нашим некогда скучать,

Песенку весеннюю надо исполнять

Дети исполняют песню «Зима прошла»

Вед:

- Ребята, а кто еще в лесу живет? (ответ) 

Правильно, чтобы разбудить зверей, мы должны разгадать загадки.

(воспитатель загадывает загадки: фигуры медведь, заяц, белка, лиса)

«Пусть я слишком длинноух, но зато и слух за двух.

Дашь капусты, я – грызун. Погрозишься, я - бегун. Заяц.

А теперь отгадайте, кого мы еще разбудили в лесу?

 «Хвост пушистый, мех золотистый
 В лесу живет, в деревне кур крадет». (
лиса)

Лисичка рыжая, пушистая, с огромным хвостом. Она живет в лесу .Как ходит лисичка?

 Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(дети изображают походку лисы)

Вед: Лисонька, а что это у тебя в корзиночке?

Лиса: А это у меня ложки, а что с ними делать я не знаю?

Вед: А ребята наши знают, хочешь они тебе покажут?

Танец с ложками

3. В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Как выглядит белочка? Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызет орешки и прыгает с ветки на ветку.

4.Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(медведь)

Как выглядит медведь? Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий. Он ходит вот так.

(дети изображают походку медведя)

Вед: Молодцы всех зверей лесных отгадали и я предлагаю поиграть в игру «А в лесу полно зверят». Я вас сейчас превращу в лесных зверят.

Покружились, покружились

И в зверят все превратились.

Игра «А в лесу полно зверят».

Вед: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли да веселились, ручейки по всюду растеклись, что же нам делать?

 (ответы: перешагнуть, перепрыгнуть)

Упражнение «Переправа через ручей»

Вед: Вот мы и добрались до веселой, весенней полянки. Как тут красиво!

Дети читают стихи.

Реб. 5: Весна стучится в окна,

Поет на все лады.

Блестят на солнце стекла

И лужицы воды.

Реб. 6: Шумит ручей-проказник,

Проснулся ото сна.

Пришла на землю нашу

Красавица весна.

Реб. 7: О чем поет синица,

О чем поет пчела?

О том, что снова

Весна пришла.

Реб. 8: Одна и та же песня

Со всех сторон слышна,

Весна настала,

Весна пришла.

Вед: Ребята, весной в лесу появляются первые цветы.

(Слайд: иллюстрации цветов «Мать - и - мачеха», «Хохладка, «Сон-трава», «Подснежники», «Гусиный лук»).

Дети определяют цвет цветов.

Вед: Ну, а теперь ребятня

Танец веселый

Станцевать пришла пора.

Дети исполняют танец «На весенней полянке».

Вед: Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Ребята, какие звуки живут в весеннем лесу? (ответы). Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем веселом поезде и в путь.

Листья на деревьях

Дружно распускаются.

Солнечные зайчики

Детям улыбаются!

Всем весна-красавица.                                                                                    Очень, очень нравится!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Лесные приключения" (старшая группа)

Тематическое физкультурное занятие с использованием музыкально-ритмических композиций (прграмма по ритмической пластике, автор А.И. Буренина )....

Конспект занятия по физкультуре «Охотники за приключениями» (подготовительная группа)

1.Вызвать положительные эмоции от физкультурных занятий;2. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках...

Сценарий праздника «Новогодние приключения» (разновозрастная группа)

Сценарий праздника «Новогодние приключения» (разновозрастная группа)...

«Лесные приключения» (подготовительная группа)

«Лесные приключения»(с использованием ИКТ и элементами здоровьесбережения)...

Интегрированное занятие " Осенние приключения"старшая группа

Комплексное занятие для старшей группы....