Развлечение для детей средней группы "Моя любимая каша".
проект (средняя группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

Кто придумал кашу  из манки (пшеничной муки) кашу варить научились, ой как давно.
Каша была хороша, вот и выпрашивали евреи себе манну у бога своего.

Как давно это было -  точно не скажу.
А вот про «Гурьевскую» кашу рассказать могу:

Манная каша, правда, приготовленная особым образом (на подслащенном молоке с добавлением сливочных пенок, грецких орехов, изюма и других сухофруктов), прочно вошла в «ЗОЛОТУЮ КНИГУ РЕЦЕПТОВ» под названием Гурьевская, превратив в общем-то примитивное обыденное блюдо в истинный шедевр кулинарного искусства.

Своим названием она обязана Министру финансов и члену Государственного Совета, графу Дмитрию Александровичу Гурьеву.

Первые упоминания о Гурьевской каше приходятся на начало 1ХХ века.

Однако, чтобы восстановить историческую справедливость, нужно сказать, что изобретение этой каши принадлежит вовсе не Гурьеву, а повару Захару Кузьмину. Однажды графа Гурьева пригласил на обед отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт как раз и была подана эта необычно приготовленная каша. Граф, слывший гурманом и умевший по достоинству ценить фантазию поваров, упросил хозяина продать ему крепостного Кузьмина вместе с семьей.

С тех пор всех своих гостей граф Гурьев угощал этой кашей, сделав ее визитной карточкой своего дома.

Это блюдо было самым любимым в меню императора 

Александра lll

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_pridumal_kashu.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы «Моя любимая каша».

Воспитатель Гудакова С.В. и музыкальный руководитель Конова О.А.

ГБОУ Школа №2075.

Ведущий. 

Кто придумал кашу  из манки (пшеничной муки) кашу варить научились, ой как давно.
Каша была хороша, вот и выпрашивали евреи себе манну у бога своего.

Как давно это было -  точно не скажу.
А вот про «Гурьевскую» кашу рассказать могу:

Манная каша, правда, приготовленная особым образом (на подслащенном молоке с добавлением сливочных пенок, грецких орехов, изюма и других сухофруктов), прочно вошла в «ЗОЛОТУЮ КНИГУ РЕЦЕПТОВ» под названием Гурьевская, превратив в общем-то примитивное обыденное блюдо в истинный шедевр кулинарного искусства.

Своим названием она обязана Министру финансов и члену Государственного Совета, графу Дмитрию Александровичу Гурьеву.

Первые упоминания о Гурьевской каше приходятся на начало 1ХХ века.

Однако, чтобы восстановить историческую справедливость, нужно сказать, что изобретение этой каши принадлежит вовсе не Гурьеву, а повару Захару Кузьмину. Однажды графа Гурьева пригласил на обед отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт как раз и была подана эта необычно приготовленная каша. Граф, слывший гурманом и умевший по достоинству ценить фантазию поваров, упросил хозяина продать ему крепостного Кузьмина вместе с семьей.

С тех пор всех своих гостей граф Гурьев угощал этой кашей, сделав ее визитной карточкой своего дома.

Это блюдо было самым любимым в меню императора 

Александра lll

Под русскую народную музыку. дети входят в зал и садятся на стульчики..

Ведущая.

Прилетели гуленьки.
Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет — кашкою,

Другой — простоквашкою.

Третий скажет — молочком

И румяным пирожком.

Ребенок.     Мы расскажем вам про кашу и про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш и рассказ об этом наш!

Ведущая.    Все - минуточку внимания!

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю — какова.

Я хочу у вас узнать:

Сможете крупы распознать?

Игра-задание «Найди крупу, назови кашу»

(на столе стоят блюдца с крупами, рядом лежат картинки с кашей из круп).

1 ребенок.

Я насыпал в миску риса
И залил его водой.
Рис разбух и разварился,
Дышит, пышет, как живой.

Из-под крышки пар клубится,
Крышка прыгает, звеня.

Приходите все учиться
Кашеварить у меня.

2 ребенок.

        

Любит гречку такса наша,
Что за уши не оттащишь.
– Может, кажется ей каша
Всех других на свете слаще?

– Почему? Ответ откроем:
Эта  каша так полезна!
Устраняет малокровье,
Прибавляя  в кровь железо!    

3 ребенок.

Мышка в кружечке зеленой 
 Наварила каши пшенной. 
 Ребятишек дюжина 
 Ожидает ужина. 
 Всем по ложечке досталось. 
 Ни крупинки не осталось!

4 ребенок.

                      Кушай кашу «Геркулес» -

 Это чудо из чудес!

 Кушай - станешь силачом,

 Любая гиря - нипочем!

5 ребенок.

Кашу молочную любят малыши!

Вкусную, душистую едим мы от души.

Любим её с маслом, любим с молоком,

Станем все красивыми

И сильными потом!

Ведущая.    Молодцы, правильно все угадали.

                

Песня «Про манную кашу» (муз. и сл. Абе- ляна, «Муз. руководитель» №2\2004 г.)

Ребенок.         

Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щёчки дружно — чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Сценка «Про Машу и кашу»

Раскричалась наша Маша:

  • Не хочу! Не буду кашу!

   Мама с папой: «Что с тобой?»

Деда с бабой: « Ой-ей-ей!»

Тетя с дядей: «Съешь-ка, Маш!»

А мышата: «Завтрак наш!»

Но воротит носик Маша:

  • Надоела эта каша!

Мама с папой: «Нагоняй!»

Баба с дедой: «Ай-ай-ай!»

Тетя с дядей: «Стыд и срам!»

А мышата: «Ням-ням-ням!»

Удивляется тут Маша:

  • А куда пропала каша?»

Мама с папой: «Кто же мог?»

Деда с бабой: «Ох-ох-ох!»

Тетя с дядей: «Глянь, глазищи!»

А мышата: «Вкуснотища!»

Стала умницею Маша:

  • По утрам варите кашу!

Мама с папой: «Чудеса!»

Деда с бабой: «Ах, краса!»

Тетя с дядей: «Молодец!»

А мышата: «Наконец!»

Маша:         Хочу быстрей всех бегать

И прыгать высоко!

Хочу, чтоб все победы

Давались мне легко!

И если вы, ребята,

Хотите не отстать

- Отказываться надо

От каши перестать!

Ведущая.                 

Ешьте кашу каждый день,

Силы набирайтесь.

А чтоб было веселей —

Спортом занимайтесь.

Исполняется по показу «Веселая зарядка».

Ведущая.                 

Собирайся детвора!

                        В детский садик, в детский садик

                        Отправляться нам пора!

Дети - хором.

Не желаем слушать,

Мы хотим покушать,

Мы давно не ели,

Каши захотели! Складывают руки перед грудью

 (Звучит музыка. В зал входит Хозяйка – взрослый или воспитатель одевает атрибуты «бабушкиного» костюма: очки, косыночка и фартучек).

Дети, танцующие танец «Поварят» уходят переодеваться.

Речевая игра «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорить шепеляво, по-старушечьи).

Ели вкусную мы кашу (соединить ладони перед собой – сделать «тарелку», показывать ее всем стоящим справа и слева).

Каша пшенная с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелкой» - указательным пальцем правой руки рисовать воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносить нараспев, «глиссандируя»)

Каша пшенная с дымком (повторить те же движения, но уже правая рука – «тарелка», левая – «дымок»).

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

С маслом (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

С молоком (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук – «кружка»).

Взяли мы большие ложки (сжать кулачки, большие пальцы подняты вверх, развести в стороны – две «ложки»).

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша (снова сделать «тарелку» и показывать ее всем стоящим справа и слева).

У бабушки Наташи! (снова взяться за воображаемые концы платочка, говорить по-старушечьи).

Бабушка Наташа.        Приготовлю я обед:

Молочко и кашу.

Но понять я не могу

Спор-беседу вашу.

Бабушка Наташа « выносит» кастрюлю, из которой выходит девочка – Каша.

Я каша – Малаша,

Вкуснятинка ваша.

Специально для всех вас

Начинаю перепляс!

Исполняется танец «Поварят».  

Молоко (выбегает из-за кастрюли). Я — Молоко!

Каша (выбегает из-за другой кастрюли). Я - все-таки Кашка!

Молоко (более сердито). Я - Молочко!

Каша.        Я  все-таки Кашка!

Молоко.        Я - Молочко! Буль-буль!

Каша.        Я — овсяная Кашка! Пум-пум!

Молоко.     Подумаешь, Кашка!

(Обегает вокруг и возвращается на свое место.)

Каша.        Подумаешь, Молочко!

(Обегает вокруг и возвращается на свое место).

Бабушка Наташа. (помешивая молоко).

Непонятно, отчего

Убегает молоко?

Молоко.    Я на Кашку рассердилось,

                    Кашка сильно здесь хвалилась!

Бабушка Наташа.  (помешивая кашу).

Непонятно, отчего

Кашка убегает?

Каша.

                    Потому что Молочко

Меня не понимает!

Бабушка Наташа. (помешивает их, выключает плиту).

Хватит вам вариться,

                    Пора помириться!

Увидев, что Хозяйка ушла, осторожно ходит Кот.

Кот.

                    Из-за чего вы споритесь, друзья?

                    Вас помирю, наверное, я!

                    Вы только не сердитесь

                    И так, не кипятитесь!

(Кот «лижет» молочко и «ест» кашу. Дети или взрослые. исполняющие эти роли, прячутся за печку - Кот все съел.)

Кот.

                    Очень вкусно! Мяу! Мяу!

                    Мне сегодня повезло!

Бабушка Наташа.         Ах, плутишка ты негодный,

Съел всю кашку с молочком!

(В растерянности разводит руками.)

Кот.             Не сердись, моя хозяйка!

                   Пусть ребятки стихи прочитают про кашку!

Бабушка Наташа. Ну, ладно, не буду сердится, а послушаю ребят.

Дети читают стихи про кашу.

Каша

Ну-ка, ну-ка, ну ли! 
Не ворчите вы, кастрюли! 
Не ворчите, не шипите, 
Кашу сладкую варите. 
Кашу сладкую варите, 
Наших деток накормите.
                 И.Токмакова

Манная каша

Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
-  Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена-
Вся, без остатка!

              Н. Радченко

Каша из гречки.
Каша из гречки.
Где варилась? 
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила, 
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке, 
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
             З.Александрова 


*****************

Мы варили утром кашу, 

С кашей нам не повезло, 

Потому что нашу кашу 

Жаром-паром развезло.

Из кастрюли лезет каша, 

Крышку держит зря Наташа. 

Каша хочет убежать... 

Как нам кашу удержать? 

Подставляйте ложки, 

Черпаки и плошки.

******************
Рано утром у тарелки
Начинаются проделки:
Во все стороны вертелки,
И пыхтелки и кряхтелки,
Рот руками зажималки,
И глаза не открывалки,
Не хотелки и рыдалки,
Нылки, вылки и стоналки.
Так трехлетняя Наташа
Завтракает манной кашей. 

               О. Ухалина

Город Кашин 

Город Кашин небольшой,
Обстановка странная -
Мчит по городу рекой
Резво каша манная.
На крутые берега
Перекинут мост из гречки,
На опушке пастуха
Ждут перловые овечки.
Город стены окружают
Из отборного пшена,
И богатым урожаям
Удивляется страна.
Здесь улыбчивые лица,
Рисовые облака,
Крыши кроют чечевицей,
Маслицем полив слегка.
Если Саша и Наташа
Потеряли аппетит,
Приезжайте в город Кашин,
Он пропажу возвратит.

                      Е. Александрова

Бабушка Наташа.  Ой, спасибо, ребята! Вот и Кашка, и Молочко снова появились!

Входят Кашка и Молочко, которые проводят речевую

игру «Ответь на вопрос»

С вами мы сейчас сыграем

В интересную игру.

То, из чего мы варим кашу,

Я сейчас вам назову.

А вы слушайте внимательно,

Отвечайте основательно.

Если скажу верно —

Говорите «да» в ответ.

Ну, а если вдруг неверно,

Смело отвечайте «нет».

Сорока-белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла...

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупу манную?

Капусту кочанную?

Солёный огурец?

Мясной холодец?'

Сахар да соль?

Белую фасоль?

Масло топлёное?

Рыбку  солёную?

Перец болгарский?

Соус татарский?

Клубничное варенье?

Бисквитное печенье?

Славная каша получится!

Бабушка Наташа.  

- Ребятки, так их чего же варят кашку?

- А что надо сделать, чтобы кашка была еще вкуснее?

- Пора кашу сварить, да попробовать.

Дети встают в полукруг.

Речь с движениями «Вкусная  каша!»

Наша бабушка Наташа        Одной рукой дети изображают кастрю-

Наварила детям каши:        лю, второй — ритмично «перемешивают

кашу в кастрюле».

Каши пшенной и овсяной,        Загибают пальцы на руке, перечисляя на-

Каши рисовой и манной,        звание каш.

Каши гречневой — приятной,

Вкусной, сытной,        Гладят живот по часовой стрелке.

Ароматной.        Подносят сложенные ковшиком ладони к

носу, «вдыхают носом запах лежащей на тарелке каши».

Произносят на выдохе: «Ах как пахнет!»

Исполняется песня «Ода каше» Александровой.

Бабушка Наташа, молочко, кашка и кот хвалят детей и прощаются с ними.

Ведущая.

                    Утверждают доктора,

Что полезны каши.

Любят кашу по утрам

Все детишки наши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне

                 Каша быть всегда должна!

Ведущая. А сейчас, дорогие гости, мы вместе идем пить чай со сладостями из разных круп, которые вы нам приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы: «Моя любимая игрушка»

Занятие, ориентированное на вызов у детей интереса к игрушкам,  бережное отношение к ним....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Развлечение для детей старшего возраста «Грачиная каша»

Цель:Познакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа.Развивать интерес к быту и культуре татарского народа.Воспитывать межнациональную дружбу.Предв...

Развлечение для детей средней группы «Моя любимая книга».

Развлечение для детей средней группы «Моя любимая книга»....

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Для любимой мамочки».

 Цель проведения развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Для любимой мамочки» это создание радостного настроения от совместного праздника, посредством ор...

Конспект фронтального занятия для детей средней группы «Вкусная каша»

Цели:1.Формировать представление о пользе каш2. Расширить представление о видах каш, способе приготовления блюда3.Учить образовывать прилагательные, правильно называть виды каш4. Способствовать развит...