Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Жук Екатерина Юрьевна

Методическая разработка с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «Путешествие в Сказочную страну» для детей средней группы

Цель: Создание условий для развития музыкальной и речевой активности воспитанников посредством театральной деятельности.

Задачи: закрепить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка» с помощью театрализованной игры; создать условия для побуждения детей к речевой активности; формировать умение выразительно исполнять песни; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма при игре на детских музыкальных инструментах; формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым; развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия; воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр и показ сказки “Заюшкина избушка” с использованием различных видов театра (настольный театр, театр картинок, кукол би-ба-бо).

3. Разучивание песни «Добрый день, солнышко!» Я. Жабко, танца "Друзья", «Маляры».

Материал: сундучок под ё лкой с масками животных: заяц, лиса, петух, собака, медведь, коса; муз. инструменты: металлофон, ксилофон, маракасы, бубны; 2 домика«ледяной» и деревянный, «пенёк»-стульчик.

Ход занятия:

Дети под песню «Добры дзень, садок дзіцячы» Довголёва заходят в зал.

М. р: Добрый день, мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Муз. разминка «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной

М. р: В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Хоровод настроения» :

- У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало ещё лучше! А ваше?

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес. А путь наш будет непростой. Ну что, отправляемся?

Муз. -двигательное упражнение «На прогулку» (в кругу)

М. р. замечает сундучок под ёлкой.

М. р: Ой, ребята, что это? Сундучок мы нашли. Присаживайтесь на стульчики-пенёчки.

Он лежал в лесу под ёлкой, не попал он в руки волку!

Сундучок-то не простой, он волшебный! Вот какой!

Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

Воспитатель: Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук. (открывает)Здесь маски сказочных героев.

М. р: Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?

Дети вместе с воспитателем рассматривают и примеряют маски.

М. р: Как вы думаете, из какой сказки пришли к нам эти звери? (ответы детей)

Быстро-быстро покружились

И в зверюшек превратились (дети надевают маски).

– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.)

– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?

– Давайте поиграем в эту сказку! Зверюшки у нас уже есть. А чтоб наша сказка была ещё и музыкальной, нам будут помогать музыканты.

Педагог раздаёт муз. инструменты детям.

Сказка, сказка, оживи!

Сказка, сказка, покажись!

Звучит мелодия “В гостях у сказки”.

М. р: Наша сказка – про Зайчишку, всем известного трусишку

И про хитрую Лису, про избушку их в лесу.

По тропинке по лесной скачет Заинька косой.

Под музыку и звучание металлофона скачет Зайка.

Ой, как Заинька боится, ведь за ним бежит Лисица.

Под музыку и звучание маракасов бежит Лиса, поёт «Песенку Лисы».

М. р: И вот Заяц и Лисица решили строить две избушки,

В гости к ним придут зверюшки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

М. р: Ребята, какую избушку построил себе Зайчик? (лубяную). А Лисичка? (ледяную)

Солнышко все пригревает у Лисы избушка тает…

Воспитатель: Давайте и мы порадуем солнышко песенкой.

Песня «Добрый день, солнышко» Я. Жабко

М. р: Лиса недолго горевала —к дому Зайца побежала.

Тут Лисе на ум приходит:

Выгнать Зайчика-трусишку и одной зажить в домишке.

Лиса: Ну-ка, быстро собирайся и отсюда убирайся!

Лиса прогоняет Зайчика, он садится на «пенёк», поёт «Песенку Зайчика».

М. р: Кто не побоится Заиньке помочь? Хитрую Лисицу кто прогонит прочь?

Под музыку и звучание ксилофона выбегают Собаки.

Диалог Собак с зайчиком, потом с Лисой.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

Собаки убегают.

Под музыку и звучание бубна выходит Медведь. Диалог Медведя с Зайчиком, потом с Лисой. Медведь уходит.

Под музыку и звучание бубенцов выходит Петух с косой.

Диалог Петушка с Зайцем.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Уходи, Лиса, прочь!

Лиса (из домика) : Одеваюсь!

Под музыку Петух гонится за Лисой.

М. р: Ай-да, Петя – молодец! Самый смелый удалец!

Хочешь вместе с Зайкой жить? Будешь весело дружить!

М. р: Ах, какой красавец Петушок! Ребята, выходите, давайте расскажем про нашего Петушка.

Логоритмическая игра «ПЕТУШОК» :

Ах, красавец – петушок! Шаг на месте, взмахи руками-«крыльями»

На макушке – гребешок пальцами показывают гребешок

А под клювом-то бородка показывают бороду

Очень гордая походка шаг на месте, нос кверху

Лапы кверху поднимает шаг на месте с высоким подъёмом ног

Важно головой кивает кивки головой

Раньше всех петух встаёт взмахи руками-«крыльями»

Громко на заре поёт.

Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Грозят пальчиком

Всем давно пора вставать! Хлопки в ладоши

М. р: С той поры Зайчишка с Петей лучшие – лучшие друзья на свете,

На лесной живут опушке в лубяной своей избушке.

А чтоб наша Лисичка больше никого не обижала, мы ещё раз пригласим её к нам в детский сад и научим, как нужно дружить.

парный танец "Друзья"

или

А сейчас давайте построим для неё домик.

Танец «Маляры»

М. р: Артистами ребята наши побывали

И сказку вам про Зайца показали.

Артисты, музыканты – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

М. р: Ребята, вам понравилась сказка?

– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?

– А как всё закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?

– Какие были герои сказки? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)

– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым, храбрым)

– А вы какими хотите быть?

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу.

М. р: Раз, два, три, покружись и в саду окажись!

Под «волшебную» музыку кружатся.

М. р: А вам, спасибо за внимание

И скажем всем вам…

Вместе: До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Методическая разработка с элементами нетрадиционной оздоровительной технологии хатха-йоги для детей подготовительной группы «На помощь к Нюше»

Конспект образовательной деятельности с элементами оздоровительной технологии хатха-йоги и национальных видов спорта в подготовительной группе....

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в сказочный лес». Возраст детей:младшая гр.(3-4 г.). Тема: дикие животные.

Конспект занятия  «Путешествие в сказочный лес».Подготовила учитель-дефектолог Бурилина А.Ю.Возраст: младшая группа группа(для детей с амблиопией и косоглазием)Тема: «Дики...

Методическая разработка Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы Игра-путешествие «Насекомые вокруг нас»

Конспект НОД по Ознакомлению с окружающим миром для детей средней группыНОД игра-путешествие «Насекомые вокруг нас» ...