Сценарий литературно - музыкальной композиции "Я помню, я горжусь"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

Патриотическое воспитание детей является одной из актуальных задач современности. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, гордость за подвиги своего народа. Воспитание истинного патриота начинается в дошкольном детстве. Данное меоприятие способствует формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышка»

        

Сценарий

Литературно – музыкальная  композиция

«Я помню, я горжусь»

                                                                                                                       подготовила

                                                                                                                      музыкальный руководитель

                                                                                        Дубовская

                                                                                                             Татьяна Владимировна

2022г.

Литературно – музыкальная композиция

                                                              «Я помню, я горжусь»

Цель: Способствовать развитию нравственно – патриотических чувств через воспитание в детях уважения к памяти предков – участников Великой отечественной войны

Дети под марш «Великая страна Россия» входят в музыкальный зал, выполняют перестроение и садятся на стульчики

Звучит фон песни В. Бирюковой «Россия», на экране заставка «Россия»

Ребенок 1:

На свете много разных стран

Но есть одна страна

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина – одна!

Ребенок 2:

Здесь теплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России –

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

Песня «У моей России длинные косички»

Исполняет вокальная группа

Песня сопровождается видео клипом  о России

Звучит фон песни В. Бирюковой «Россия»»

Ребенок 3:

Россия – матушка, великая держава,

С тобой прошли мы и огонь, и воду,

Ты для детей своих щедра и величава

И страх неведом твоему народу

Сыны и дочери твои с тобою рядом

И в дни счастливые и в лютые ненастья,

В глазах твоих небесных и зеркальных,

Все лики радости побед, любви и счастья.

Уголок комнаты: на столе лежит фотоальбом с фотографиями военных лет, шкатулка, в которой лежит письмо – треуголка, кусочек хлеба, на комоде стоит фото ветерана – дедушки. В кресле сидит бабушка и что – то вяжет.

                                             

                                                Звучит песня «День Победы»

(Бабушка встает и подходит к окну. Немного посмотрев в окно, подходит к портрету фронтовика, смахнув слезу вновь присаживается в кресло и продолжает вязать)

Внук: (вбегает в комнату): Бабушка, бабушка, почему ты грустишь? Ведь сегодня такой замечательный праздник?

Бабушка: Услышала такую замечательную музыку и взгрустнулось. Мой дед Иван, твой прадед,  ушел на фронт и не вернулся.

Внук: Бабушка, а расскажи мне про деда, пожалуйста.

(внук присаживается рядом с бабушкой)

Бабушка:

Было обычное жаркое лето –

Дедушка мне поведал об этом –

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил,

В лагере детском ребята играли,

Горя и бед до поры не ведали.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

всего каких- то 5 минут осталось...

(Выходят дети: кто – то катает коляску, кто – то играет с мячом, а в парке звучит музыка и танцуют молодые пары)

Танец «Рио-Рита»

(танец сопровождается клипом отдыха в парке в предвоенное время, затем звучит голос Левитана о начале Великой Отечественной войны. Дети замирают от услышанного. Далее звучит фрагмент песни «Вставай, страна огромная»)

                                                                Выходит чтец

Ребенок 4:

Вставай, народ!

Услышав, кличь Земли,

На фронт солдаты Родины пошли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Фон песни «Прощание Славянки»

(девочки выстраиваются напротив друг друга)

  Девочка:

  Ах, война, что ж ты сделала, подлая,

  Стали тихими наши дворы

  Наши мальчики головы подняли

  Повзрослели они до поры.

         На пороге едва помаячили,

         И ушли за солдатом солдат.

         До свидания, мальчики!

         Мальчики,

         Постарайтесь вернуться назад.

  Девочка:

  Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

  Не жалейте ни пуль, ни гранат,

  И себя не щадите, но все-таки,

  Постарайтесь вернуться назад.

Фон песни «Прощание Славянки»

Звучит музыка (продолжение «Славянки»), мальчики уходят, а девочки машут рукой им вслед, вытирают слезы, поворачиваются и уходят. Садятся на свои места…

Бабушка: Так наш дед Иван попал на фронт.

                   Видео военных действий

Ребенок 5:

Грохот раздался –

И все потемнело,

Словно огромная птица взлетела.

Рвались снаряды, огонь полыхал,

Огненный враг на страну наступал.

Гибли  простые, мирные люди.

Кто уцелел, никогда не забудет.

От боли стонала Земля,

Страшное слово узнали «Война»

(дети выстраиваются в шахматном порядке)

Песня «Иван – значит русский»

(после песни дети садятся на свои места)

Внук: Бабушка (достает из шкатулки письмо от Ивана), а это что такое?

Бабушка: Это – военные письма (читает одно из писем и вытирает слезы платком)

«Милая Тонечка!

Я не знаю, прочитаешь ты когда-нибудь эти строки? Но я твердо знаю, что это последнее мое письмо. Сейчас идет бой жаркий, смертельный. Наш танк подбит. Кругом нас фашисты. Весь день отбиваем атаку»

Выходят мальчики-солдаты, на них детали военной формы, они держат в руках атрибуты военного времени (автоматы, ружья через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом, затем через центр зала в колонне, расходятся направо и налево и усаживаются в центре зала у «костра», в полукруг. Каждый занят своим делом: кто-то «пришивает воротничок» к гимнастерке, кто-то чистит тряпкой ружье, кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев голову рукой, и смотрит на огонь.

Бабушка: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни, писали письма домой.

Боец 1: Сегодня шестой день войны. Мы остались вдвоем— Павел Абрамов и я. Ты его знаешь, я тебе писал о нем. Мы не думаем о спасении своей жизни. Мы воины и не боимся умереть за Родину.

Боец 2: Твой портрет лежит у меня на коленях. Я смотрю на него, на твои голубые глаза, и мне становится легче — ты со мной. 22 июня, когда объявили войну, я подумал о тебе, думал, когда теперь вернусь, когда увижу тебя? А может, никогда. Ведь война...

Боец 3: Не грусти, солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Боец 4: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь?  Сыграй нам для души!

Один из сидящих у костра детей берет в руки гармонь.

                                                 

Песня «В землянке»

(раздается звук сирены, дети уходят)

Внук: (заглядывает в шкатулку и достает сверток) Ой, бабушка, смотри да тут какой – то сверток. Разворачивай скорее, возможно это какое – то сокровище (дальше удивленно смотрит, ухмыляется). Простая хлебная корочка, а не какое – то сокровище… (разочаровался)

        Видео про голод и про хлеб (фон)

Бабушка: да это действительно настоящее сокровище…

Ребенок 6:

На свете я видел хлеба немного.

Его отмеряли так скудно, так строго.

Его запивали крутым кипятком,

Его называли не хлебом – пайком.

С соломой, с мякиной, с трухой, со жмыхами,

Он все же казался желанней всего!

И матери тайно и тяжко вздыхали,

Когда на частицы делили его.

Бабушка: Матери и жены, невесты и сестры умели ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в тех, кто на фронте, на передовой. Кто на войне. Но просто ждать и надеяться они не могли. Они трудились в тылу врага. Тяжёлые испытания выпали на женскую долю, они вязали теплые вещи для солдат, стояли у станков, заменив своих мужей, выращивали хлеб, и было особенно трудно - прокормить детей. А ведь в семьях того времени было по четверо, пятеро детей…

                                                                 Танец «Хлебное поле»

                                                             Сценка «Брат и сестра»

Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу! Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное – фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она.

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей (садятся)

Бабушка: Вернулась мать, но отца своего они так и не дождались. (Зажигают свечу) И многие не вернулись с войны, но в окнах домов и день и ночь горела свеча – знак того, что здесь помнят и ждут домой тех, кто ушел на войну. Наш дед Иван всегда будет с нами, в наших сердцах, пока мы его помним.

                              (внук подходит к портрету деда, фон для стихотворения)

Внук:

Дед, пусть не видели тебя мы никогда,

Мы будем гордиться тобою всегда,

И первый свой боевой отряд

Вел за собой, ни шагу назад.

Ты в бой опять идешь, стреляешь,

Нелегок твой солдатский путь,

Что будем мы, ты не узнаешь,

Но время это не вернуть.

Ведущий: Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

                                           

Минута молчания (метроном)

Дети - чтецы  выходят с портретом воина-родственника и рассказывают стихотворения:

Ребенок 7:

Пусть помнят села, города, станицы

Своих героев праведные лица,

Великого достоинства полны,

Пусть встанет в строй народ моей страны.

Ребенок 8:

Бессмертный полк, полк доблести и славы

И память тем, кто не пришел с войны,

Прошедшим путь жестокий и кровавый,

Их подвиг забывать мы не должны.

Ребенок 9:        

Они шагают с нами в день Победы,

Как и тогда-защитники страны.

Отцы и братья, бабушки и деды

Их много-не вернувшихся с войны.

Ребенок 10:

Мы смотрим им в глаза с большой любовью,

С огромной гордостью и болью пополам.

Они спасли весь мир, прикрыв его собою,

Чтоб лучшая судьба досталась нам.

Ведущий:

Идут, идут, идут,

И нет конца колоннам

Героям, павшим из бессмертного полка

И фото выцветшие, как иконы

Мы сохраним потомкам навсегда.

Вспомним всех поименно,

Вспомним героев своих,

Это нужно не мертвым это надо живым.

Песня «Бессмертный полк» (О. Газманов)

                             (Дети выходят с портретами воина – родственника, видеоролик)

Бабушка:

Покуда сердца стучатся,—
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье,—
пожалуйста, помните!

Песню свою отправляя в полет,—
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет,—
пожалуйста, помните!

Танец «Птицы белые»

(видео ролик про детей)

Ребенок 11:

Солнце светит так красиво

Солнце светит ярко нам,

Детям нужен мир счастливый

Нужен мир для пап и мам.

Воспитатель 1:

Славный праздник - День Победы

И цветёт вокруг весна.

Мы живём под мирным небом,

Спи спокойно детвора.

Воспитатель 2:

Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

Воспитатель 3:

Мы за то, чтоб вся планета

Зеленела, словно сад.

Чтобы нес спокойно службу

Мирной Родины солдат!

Ребенок 12 

Нашей детскою рукою

Мы закроем путь войне.

Скажем: «Нет!» войне проклятой….

Все:  Мы за мир на всей Земле!

 

Финальная песня «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню Победы.

Для детей подготовительной группы литературно-музыкальная композиция "Экскурсия в мини-музей боевой славы"....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Дядя Стёпа - полицейский"

Литературно-музыкальная композиция создана по мотивам произведения С. Михалкова "Дядя Стёпа - милиционер". Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний детей...

Литературно-музыкальная композиция "Помним подвиг твой, Ленинград!"

Литературно-музыкальная композиция предназначена для родителей воспитанников и жителей блокадного Ленинграда. В мероприятии участвуют педагоги ДОУ и дети подготовительной к школе группы. Педагоги чита...

«Мир дому твоему». Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 70-летию Победы.

В канун 70-летия Великой Победы в РДК им. Негребецкого состоялся смотр  литературно-музыкальных композиций "Мир дому твоему", организованный Сальской территориальной профсоюзной организацие...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Времена года» в рамках районного семинара заместителей директоров по дошкольному образованию и руководителей структурных подразделений по теме «Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурса

Цель данного занятия— показать взаимосвязь литературы и музыки, раскрыть общность идейного замысла драматурга и композитора, обогатить восприятие литературного произведения путем приобщения к его музы...

Сценарий "Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы

Очень трогательное мероприятие, не оставило равнодушными ни одного гостя......