Музыкально-театрализованная постановка ко дню Победы "Вчера была война"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Елена Викторовна

музыкально-театрализованная постановка ко дню Победы "Вчера была война" для подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ музыкально-театральной  ПОСТАНОВКИ

                            КО ДНЮ ПОБЕДЫ………………..

                            «ВЧЕРА БЫЛА ВОЙНА»

В комнату с тарелкой каши в руках заходит Маша. Смотрит по сторонам, оглядывается. Ставит тарелку на стол и нехотя, возится в тарелке ложкой.

Маша: И зачем меня бабушка заставляет есть эту противную кашу, да ещё и с маслом. (брезгливо отодвигает от себя тарелку) . Лучше бы предложила пряники или пирожное , а лучше халву. Придумала, скормлю ка я эту кашу нашему Трезору, он то эту кащу точно любит. Всё-всё слижет, до последней крошки. А бабушке скажу, что сама съела!  Трезор, Трезор, ты где проказник?

В это время входит бабушка.

Бабушка: Маша, опять ты кашу не съела! Ай-яй-яй..

Маша: Бабушка, не люблю я эту кашу! Не хочу! Не буду!

Бабушка: Да как же так! Она такая вкусная и сытная. В ней вся сила! Знаешь, когда была война, я была маленькой девочкой, точно такой же как и ты, Я даже мечтать не могла о такой роскоши.

Я вспоминаю хлеб блокадных лет,

Который в детском доме нам давали.

Не из муки он был- из наших бед,

И что в него тогда только не клали.

Хлеб был с мякиной, макухой и ботвой

С корой. Колючий так, что режет дёсна

Тяжёлый, горький- с хвоей, лебедой.

На праздник очень редко- чисто просто.

Звучит музыка. Меняется сцена. На сцене появляются брат с сестрой.

Таня выводит на сцену Шурика, усаживает рисовать за стол.

Таня: Вот сиди, Шурик, рисуй.

Шурик: (рисует)Таня! А ты чего больше боишься - Гитлера или крыс? Я - крыс. Их теперь стало так много…

Таня: Я больше всего боюсь карточки хлебные потерять. Тогда нам всем, Шурка, будет полный капут. Месяц без еды мы точно не продержимся!

Шурик: Не продержимся. Я вот все время есть хочу. Витька с третьего этажа сказал, что его мама может варить студень из столярного клея. Эх, жаль, что у нас клея нет!

Таня: (ставит кружку на стол)Ты, Шурик, кипяточку попей, все меньше о еде думать будешь!

Шурик:(пьет из кружки) Помнишь, Таня, я раньше молоко не любил с пенкой? Эх, сейчас бы целую кастрюлю выпил бы!!! Таня, смотри, что я нарисовал!

Таня: (крутит рисунок) Ничего не пойму, Шурик. Что это за черные каракули, а посередине белый кругляш в крапинку?

Шурик: (объясняет на рисунке) Черное - это война. А белое - это булка!.. Я просто больше ни о чем другом думать  не могу. А у нас ничего нет поесть? Случайно-преслучайно?

Таня вздыхает. Идет на кухню и приносит картофелину. Делит ее пополам. Одну половину отдает Шурику:

На, ешь, Шурик. (Шурик жадно накидывается на еду)  А это нам с мамой. Вот она придет с работы и, мы покушаем.

2 БЛОК

Маша: Ой, а я и не знала, что было так голодно детям. Не было ни пряников, ни эскимо на палочке, даже хлебушка не было..

Бабушка: А потому что, Машенька, была война, было холодно и голодно.

Маша: Бабушка, расскажи мне о войне.

Бабушка: Обязательно расскажу! Давай доедай скорее кашу и принеси мне тот старый, потёртый чемодан, что стоит за шкафом.

Маша: Я мигом! (быстро доедает кашу и приносит чемодан. Бабушка открывает его.)

Маша: Бабушка, а кто эта девочка со смешными косичками на этой старой фотографии?

Бабушка:

 Разве ты меня не узнала? Это же я, совсем ещё девчонка, провожала твоего прадедушку на фронт. А вот платочек, который моя мама подарила ему, чтобы он согревал его в долгой разлуке.

                           ТАНЕЦ «Синий платочек»

3й БЛОК

Бабушка: Вот смотри, Маша, это вещи твоего прадеда, моего отца! Он был солдатом на войне. Когда он уходил на фронт, я была маленькой девчушкой, совсем как ты.

Это котелок- боевой друг прадеда. На пустой желудок врага победить ох как сложно(смеётся). Каша силу давала!

Это –пилотка и гимнастёрка. А это, письма с фронта(прижимает к груди), самое ценное и дорогое для солдата. Письма-единственная ниточка, которая связывала его с родным домом и семьёй.

                                   СЦЕНКА «НА ПРИВАЛЕ»

КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

Звучит фонограмма -пение птиц, затихает когда начинают зачитывать очередное письмо.

Солдаты рассаживаются, а в это время…

СОЛДАТ 1:

Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой закончился.

КОМАНДИР:

Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)

СОЛДАТ 1:

Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата 5.)

СОЛДАТ 2:

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет…

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя! (
сворачивает письмо, ложится)

Медсестра: (пишет письмо на пеньке)

Здравствуй, дорогая мамочка!

СОЛДАТ 3: (пишет письмо на коленке)

Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.

Медсестра:

Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются.

СОЛДАТ 3:

Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас -будем стоять. (сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)

Медсестра:

Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. 

На экране появляются образы детей.

ВИДЕО!!!!!!

Девочка:

Ох, папа! Папочка милый!

Как плохо нам без тебя!  

Мальчик:

Приезжай, наш любимый и добрый!
Посмотри, как Колюня подрос!
Он в кроватке сидит уже бодро,
Иногда и встает во весь рост.

Девочка:

Помнишь, сделал ему погремушку?
Он глазами смотрел на нее,
А теперь уж играет с ней шустро
И ручонками крепко берет.

Девочка:

А у дома нашего танки,

Здесь, в лесочке укрывшись стоят.

По дороге ходит охрана -

Подходить к ним нам не велят.

Девочка:

Помню, как мы с тобою играли,

На качелях катал ты меня.

Выше елок качели летали,

Лишь с тобой не боялась я.

Мальчик:

Ну, теперь, до свидания, папа!

Пусть письмо поскорее дойдет.

Девочка:

Я целую тебя, твоя лапа!

И свою высылаю ладонь…

(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладет Командир, прижимает письмо к сердцу и прячет слезы за рукавом.)

СОЛДАТ 4:

(поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай.

(встает)

Скоро Гитлеру могила,

Скоро Гитлеру капут,

А советские машины

По Берлину побегут.

СОЛДАТ 5:

Душа песни просит!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «СМУГЛЯНКА»3 купл.

Звучит фонограмма

СОЛДАТ 1:

На привале так прекрасно! (выходит в центр, потягивается …)

СОЛДАТ 5:

Ладно душу отвели…

Медсестра:Словно дома побывали…

КОМАНДИР: Здесь становится опасно! Отделение, стройся! Шагом марш!

4 БЛОК

Бабушка достаёт газету.

Маша: Что это?

Бабушка: Эта газета выпущена в День Победы 9 мая 1945 года

Маша: А что такое Победа?

Выходят дети чтецы

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

 Праздник Победы — это праздник весны,
День пораженья жестокой войны,
День пораженья насилья и зла,
День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе
Целью поставил, чтоб впредь этот день
Символом стал всех стараний людей —
В мире и счастье растить малыше

              ТАНЕЦ «ВОЕННЫЙ ВАЛЬС»

С окончанием песни выход всех участников на сцену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы.Была война.Была Блокада...

Сценарий праздника "День Победы". Была война. Была Блокада...Для старшего дошкольного возраста "старшая группа"....

КОНСПЕКТ НОД ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. ТЕМА: "БЫЛА ВОЙНА,БЫЛА БЛОКАДА...."

Конспект НОД  воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Была война, была блокада...." Данный мтериал может быть использован в подгото...

Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Мы-защитники" посвящённый 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне

Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В её содержание вошли стихи и отрывки из песен, ...

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"

Открытое мероприятие "Была война - была блокада"...

«Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?»

laquo;Была война, была победа!» или «Что рассказать дошкольнику о войне?!»...

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановокМузыкально-театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй»Методическая разработка Автор-составитель Островская ...

Сценарий театральной постановки "Я не хочу, чтобы была война"

Представлена разработка сценария театральной постановки ко Дню Победы....