Театральное попурри"Путешествия по сказкам К.И.Чуковского"
материал (подготовительная группа)

Рудольф Наталия Владимировна

Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy_skazki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовили: Воспитатели  -Мокренькова А.А, Рудольф Н.В.

Ведущий: воспитатель

Голос микрофона: воспитатель

Бабушка Федора-Анна

Мойдодыр-Анатолий

Муха Цокотуха – Валя

Бабушка пчела – Ева

Тараканы – Фарид,Даниил

Курица – Настя

Слон – Алий

Крокодил – Артем

Доктор Айболит – Артем

Зайчик-Семен

Барбос –Самат  

  1. Знакомство детей с творчеством детского писателя– К.И.Чуковского во время занятий по развитию речи и в свободное время.

  1. Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Доктор Айболит», «Мойдодыр», беседа по прочитанному.

  1. Чтение отрывков сказок К.И.Чуковского с «договариванием» детьми концовок фраз.

  1. Показ театра на фланелеграфе по сказкам «Телефон», «Муха Цокотуха».

  1. Конкурс рисунков совместно с родителями по сказкам К.И.Чуковского, оформление выставки, сбор тематического альбома по творчеству писателя.

  1. Игра в уголке ИЗО – деятельности «Дорисуй то, чего не хватает» по сказкам К.И.Чуковского, раскрашивание полученных рисунков цветными карандашами.

  1. Инсценировка отрывков сказок «Доктор Айболит», «Муха Цокотуха», «Телефон», работа над образами.

  1. Игра «Диалог» по содержанию сказки «Телефон».

  1. Коллективная игра «Каравай – каравай».

  1.  Изготовление масок и костюмов соответственно ролям детей совместно с родителями.

  1.  Работа над выразительностью речи, над эмоциями, мимикой, жестами при исполнении детьми ролей.

  1. Оформление музыкального зала для выступления, изготовление необходимых атрибутов.

1. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

  1. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

  1. Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путём приобретения более сложных игровых умений и навыков.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, взаимопомощь.

- маски, костюмы для исполнения ролей;

- столик, скатерть, чайный сервиз, бочонок меда, самовар;

- ящик с посудой;

- 2 телефонных аппарата;

- дерево;

- рисунки по сказкам К.И.Чуковского;

- микрофон;

- чемоданчик для доктора;

- фонограмма для танцевальных импровизаций;

- средства гигиены  - мыло, полотенце, зубной порошок, гребешок.

Дети сидят полукругом в музыкальном зале в костюмах соответственно роли.

Входит ведущий.(музыка-- В гостях у сказки)

Ведущий: - Сегодня непростой денёк,

                     Волшебный самый-самый!

                     Мы в сказку с вами попадём,

                    Сказок много, все они –

                      Интересны, хороши!

(показывает на оформленную ранее выставку рисунков по сказкам К.И.Чуковского)

- Но вам нужно мне сказать,

  Кто все сказки смог для деток написать?

  Отгадайте и тогда,

  Сказки откроют для нас ворота!

(дети называют автора, звучит весёлая музыка)

Вылетает Муха Цокотуха.

Ведущий: - Муха, муха цокотуха, позолоченное брюхо,

                     Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

                     Пошла муха на базар, и купила самовар.

(под музыку муха ставит на стол самовар, расставляет чашки)

                  - Приходите, тараканы,

                     Я вас чаем угощу!

(под музыку выходят тараканы, садятся за стол, пьют чай, угощаются)

Ведущий: - Тараканы прибегали,  

                     Все стаканы выпивали.

                  - Приходила к мухе бабушка Пчела,

                    Мухе Цокотухе мёду принесла.

(вылетает  пчела с бочонком мёда)

                МУХА :Бабушка – красавица, кушайте варенье,

                                 Или вам не нравится наше угощенье?

Ведущий: - Будет, будет мошкара,

                     Веселиться до утра,

                     Нынче Муха Цокотуха – именинница!

Ведущий: - Все пойдём поздравить Муху

                     Поиграем в «каравай».

                     А ты, муха – Цокотуха,

                     Кого хочешь выбирай!

Коллективная игра «Каравай – каравай»

Все садятся на стульчики, ведущий обращает внимание на ящик, стоящий под столом.

Ведущий: - Что за ящик под столом?

                      Что лежит в ящике том?

                      Что такое?  Почему?

                      Ничего я не пойму?

(выставляет посуду из ящика на стол)

Что ответит нам посуда?

Голос микрофона:  - Было нам у бабы худо,

                                      Не любила нас она,

                                     Била, била нас она.    

                                    Запылила, закоптила,

                                      Загубила нас она.

Выбегает курица: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

                                    Жить вам было нелегко,

                                    Вы поломаны, побиты,

                                     Вы помоями облиты.

                                  - Загляни – ка, ты в кадушку.

                                    И увидишь там лягушку,

                                    Загляни – ка, ты в ушат,

                                    Тараканы там кишат.

Голос микрофона:

Оттого-то мы от бабы, убежали как от жабы,

   И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

-  А к неряхе – замарахе, не воротимся!

Ведущий:

Ребята, посмотрите из тёмного бора, идёт, ковыляет баба Федора, чудо случилося с ней, стала Федора добрей.

Выходит баба Федора, подходит к посуде.

 Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои,

  Вы, пойдите – ка, немытые домой,

  Я водою вас умою ключевой,

  я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

  и вы будете опять, словно солнышко сиять.

 - А поганых тараканов я повыведу,

   Прусаков и пауков я повымету.

Голос микрофона: - Ну, Федора, так и быть.

                                     Рады мы тебя простить!

(забирает посуду и под музыку уходит)

Звучит телефонный звонок.  

                               

Ведущий: - У меня зазвонил телефон.

                      Кто говорит?

Выбегает слон, садится за стол, поднимает трубку

Почтальон: - У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

- Кто говорит?

Слон: – Слон.

Почтальон: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Почтальон: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Почтальон: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Почтальон: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку - крики слона уходит в Африку.

Звучит музыка. Под музыку выходит  Крокодил.

- А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил : – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Почтальон: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Крокодил : – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладет трубку телефона и под музыку уходит в Африку.

 Дети по очереди подбегают к столу, продолжая диалог.

Ведущий: - И такая дребедень, целый день,

                      То тюлень позвонит, то олень.

                      Динь – ди – лень, динь – ди – лень.

Ведущий:  - Добрый доктор, Айболит,

                       он под деревом сидит,

                       приходи к нему лечиться и корова и волчица,

                       всех излечит, исцелит,

                       добрый доктор Айболит.

Ставим дерево, выходит доктор Айболит, садится под деревом.

ВЕД.И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
ВЕД:И прибежал к нему зайчик
И закричал:

 «Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Он бежал по дорожке,
и вывихнул ножку.

ВЕД :И сказал Айболит:
АЙБОЛИТ «Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я его вылечу». (обыгрывается сцена с доктором Айболитом)

Ведущий: - Вдруг из маминой из спальни,

                      Кривоногий и хромой.

                      Выбегает умывальник и качает головой…

Выходит под музыку Мойдодыр.  8

                                                       

Мойдодыр: - Я – великий умывальник,

                        Знаменитый Мойдодыр,

                        Умывальников начальник

                        И мочалок командир.

   

  Ведущий: Вот сейчас проверю, дети,

                         Все ли чистые сидят:

                         Мыли ушки?

                         Мыли глазки?

                         Умывались?

                         Сами одевались?

- Ну тогда ко мне идите,

   Поиграть вы выходите!

Коллективная игра – физминутка «Водичка – водичка» 9

Мойдодыр: - Да здравствует, мыло душистое

                           И полотенце пушистое,

                           И зубной порошок,

                           И густой гребешок!

Дети хлопают в ладоши, Мойдодыр прощается, уходит.

Ведущий: - В сказке дети побывали,

                     И немножечко устали,

                     Всех я вас благодарю
                    Снова в гости я вас жду.

Песня «Сказки Чуковского ,добрые милые»(на мотив песни «Маленькая страна»)
1.Есть за горами, за лесами
Маленькая страна
С детства мы с нею все знакомы
Сказок она полна.
Мы к сказкам в гости постучимся
Встретим чудес много в них
Гуляют по сказкам небылицы
И волшебства много в них.

Припев:
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.
Сказки Чуковского добрые, милые
С детства вас знаем, обожаем
Вы наши любимые.

2.Здесь чудо-дерево большое
А под ним океан
Здесь есть акула Каракула
И Таракан великан.
Здесь Бармалей живёт и Муха,
Здесь Мойдодыр живёт
Здесь Бегемот отважный ходит
И Айболит вас ждёт.

Припев:

3.Как хорошо, что жил на свете
Сказочник мудрый Корней
Умных и добрых книжек много
Он написал для детей.
В гости дружок, приходи скорее,
Сказки его читай.
Будешь послушнее, мудрее,
Ты это твёрдо знай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-театральное развлечение по мотивам сказки К.И.Чуковского «МУХА – ЦОКОТУХА»

С этой музыкальной сказкой мы участвовали в конкурсе молодых дарований «Премьера» и были награждены дипломом первой степени. Фото вы увидете на моей странице.Буду рада если кому пригодится....

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами театральной деятельности...

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность

   Сценарий  по мотивам сказки К.И.  Чуковского    "Краденое солнце"  /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"

Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Театральная постановка по сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку;Развивать художественно - эстетический вкус...

театральная деятельность по сказки Чуковского "телефон"

театральная деятельность по сказки Чуковского "телефон"...