Музыкальная гостиная «Два музыкальных произведения о войне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цыганкова  Ирина Васильевана

                                 Музыкальная гостиная   «Два музыкальных произведения о войне»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_gostinaya_2_proizv_o_voyne.odt450.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная гостиная   «Два музыкальных произведения о войне».

Подготовительная к школе группа

Цель: формировать нравственно-патриотические чувства у детей;

Задачи - продолжать знакомить детей с творчеством композитора Д. Шостаковича;

 - формировать представления детей о влиянии музыки на настроение

человека, сравнивая   различные по форме, характеру и жанру

- воспитывать любовь к Родине, к воинам Российской армии;

Музыкальный материал: 

1.«Седьмая симфония» Д. Шостаковича  

 2.Песня  «День Победы» Д. Тухманова и  В. Харитонова.    

3. Песня «Утро Дня  Победы»  Т.Богач                                    

Наглядный материал: портрет Д.Шостаковича, Д.Тухманова,  

 иллюстрации  о войне, о мире.  

Музыкальный руководитель (Муз.рук.): Ребята, какой праздник отмечает  наша страна 9-го Мая?                                                                                                                                            Дети:   День Победы.                                                                                                                            Муз.рук.:  ( краткая беседа о войне) Скажите, а почему война – это плохо, это очень страшно?                                                                                                                                                        Дети:   Потому что гибнут люди, а те, кто остается живым во время войны, живут плохо, страдают, голодают, болеют.                                                                                                               Муз.рук. Правильно ребята.О войне с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали много стихов  и рассказов. О войне есть художественные и документальные фильмы, в театрах поставлены спектакли. Многие композиторы ,          звуками музыки, тоже обращались в своем творчестве к теме войны.                                      Композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович – один из них.                                                      Сегодня я хочу предложить вам послушать музыку, которую написал Шостакович (показываю  портрет композитора). 

C:\Users\Дом\Downloads\img3.jpg

-Вы знакомы с его творчеством. Какие произведения этого композитора вы знаете?             ( ответы детей) Музыка, о которой сегодня пойдет речь,                                                    называется Седьмая симфония. А рассказать об этом произведении я хочу вот почему.                                                                                                                       Композитор Д.Д. Шостакович написал  Седьмую симфонию во время войны, она стала великим произведением, которое вдохновляло и воодушевляло людей, поднимало у них боевой дух. Музыка – это великая сила. В блокадном Ленинграде, окруженном фашистами, музыка помогла голодающим людям выжить, не пасть духом, найти в себе силы на борьбу и победить. Начало войны было самым тяжелым временем    для жителей этого города – люди голодали, болели, не было тепла, воды, света.   Город был окружен фашистами. Шостакович в это время поступил добровольцем в ряды народного ополчения. Он рыл окопы, работал в пожарной команде, нес дежурство на крыше Консерватории. Композитор видел, как фашисты обстреливают Ленинград, видел, как русские люди сражаются. Ему хотелось передать свои переживания в музыкальном произведении, показать героическое противостояние врагу. В самом начале войны Шостакович начал писать Седьмую симфонию. Уже через год в умирающем, но не сломленном Ленинграде состоялся концерт, на котором прозвучало новое произведение композитора – Седьмая симфония. Чтобы этот концерт  состоялся, артиллеристы вели непрерывный огонь по врагам.  Симфония–это сложное большое произведение. Мы сегодня послушаем только отрывок из этой симфонии, в котором очень ярко прозвучит тема нападения, нашествия фашистских захватчиков.                                                                                                                                                                  Скажите, что такое в музыке « марш?» (ответы детей).                                                              - Правильно. Когда звучит  «марш», то хочется маршеровать.                                                                                                             -Представьте тихое, ясное, летнее утро, и вдруг в тишине раздаются барабанная дробь и топот множества шагающих ног. На нашу страну двинулось огромное количество вражеских солдат, танков, самолетов. Как будто страшное чудовище лязгало, скрежетало, заполняло все пространство, крушило все, что стояло на его пути. Так композитор показал образ фашистского нашествия. Сейчас я вам предлагаю послушать этот фрагмент симфонии.

Звучит тема нашествия из «Седьмой симфонии» Д. Шостаковича

                              https://shareslide.ru/img/tmb/5/443052/d726c7d0412fcf5efb65d2ebb7c71006-800x.jpg

Муз.рук.: Ребята, я сейчас наблюдала за выражением ваших лиц, когда вы слушали музыку.                                                                                                                                   Скажите, что вы представляли в это время? (ответы детей)                                                               - Вот видите, как сильно может музыка  влиять на человека. Вы услышали грозную, страшную музыку, и она изменила ваше настроение и чувства. Именно так хотел Шостакович воздействовать на людей. После прослушивания симфонии люди с новой силой готовы были идти в бой против немецких захватчиков, чтобы защитить своих родных и близких, чтобы разгромить и прогнать фашистов.                                                                                                                               Муз.рук.: Но музыка может создать и светлое, радостное настроение, передать чувство гордости за свою непобедимую Родину. Сейчас послушайте песню, которая тоже написана в маршевом жанре. Но она несет радостное волнение, восторг и чувство победы. Это песня композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова  «День Победы».

Слушание песни «День Победы» Д.Тухманов

C:\Users\Дом\Downloads\2012-05-09-01 яф_edorig.jpg

- Вы уже слышали когда-нибудь эту песню? (Ответы детей)                                                                - Какие чувства вы испытывали? (Ответы детей)                                                                                                            Ваши лица были радостными, веселыми, вы даже зааплодировали. Эта песня -  праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Эта песня написана через много лет после окончания войны. Её всегда исполняют в День Победы по радио, телевидению, на улицах, на концертных площадках. Её знают и поют все люди, сердца которых переполнены гордостью за наших солдат, ветеранов войны, победивших фашизм.                                                                                                                  Муз.рук.:Давайте послушаем стихотворение, которое приготовила Маша.

Маша:« Была война, прошли года,   но боль взывает к людям:                                                                                                                                                       Давайте, люди, никогда Об этом не забудем!                                                                                                       Затем, чтоб этого забыть не смели поколенья,                                                                                                                                Затем, чтоб нам счастливым быть,  а счастье не в забвенье!»                                                                                                            

Муз.рук.: Предлагаю закончить нашу встречу торжественной, радостной песней.

                                    Песня «Утро Дня  Победы»  Т.Богач                                    

Дети под маршеобразную музыку  идут по залу к выходу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная гостинная "А может, не было войны?.."

Мероприятие посвящено героям и участникам ВОВ, которые ценой своей жизни добились победы над фашизмом....

Сценарий литературно - музыкальной гостиной «Споемте, друзья, песни о войне ».

Хочу поделиться сценарием музыкальной гостиной для детей старшего возраста. На праздник приглашаются бабушки и дедушки - те, кому война ближе и понятнее. На подготовку потребуется немного времени...

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников

«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Символические изображения музыкальных признаков (к музыкально-дидактическому пособию "Музыкальная лира"

В данной публикации представлены карточки с символическим изображением музыкальных признаков для музыкально-дидактического пособия "Музыкальная лира"...