Сценарий театрализации с участием родителей по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в стиле элементарного музыкального театра.
методическая разработка (средняя группа)
Предварительно с детьми была прочитана книга. Потом мы разыгрывали сюжет при помощи простых материалов - платков, бумаги, перкуссионных инструментов. Самые лучшие идеи были взяты в театрализацию. Меропрятие является частью проекта по насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
М. Р: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. И сегодня мы предлагаем вам отправиться в мир весны, сказки, детства и творчества вместе с нашими ребятами. Они уже готовы и ждут с нетерпением встречи. А для первого момента просим мы аплодисменты!
ВХОД ДЕТЕЙ
Под музыку дети за воспитателем заходят в зал, останавливаются полукругом возле инструментов, которые лежат на цветочках.
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ПРИШЛА ВЕСНА»
1. Пришла весна, - импровизация большой металлофон
2. Зажурчали ручейки – палка дождя.
Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.
3. А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - треугольник
Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – флейта.
Нет, не выглядывает солнышко.
Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.
Стала их всех звать.
4. «Эй, птички-невелички, слетайтесь поскорее, да спойте позвучнее. Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька или все дети чирикают. Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.
«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»
5. Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить – барабан
6. Прибежал ёжик, зафыркал - маракасы
7. Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи – китайский барабанчик
8. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты.
А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. Играют все.
1. Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.
ХОРОВОД «СОЛНЫШКО, ВЫХОДИ»
Дети идут по кругу, левой рукой держат парашют-солнышко, правую отводят в сторону ладошкой вверх. Поют запев:
Солнышко-о, выхо-о-ди-и.
Землю нашу осве-е-ти-и,
Просыпайся поско-о-ре-ей,
Малых деточек со-о-гре-ей.
Солнышко смеётся – колышем слегка парашют.
Воспитатель: Прилетели птички, воробьи, синички.
Дети становятся в пары,
1ч. – приседают, машут крылышками
2 ч. – руки отводят назад, наклоняются друг к другу носиками,
3 хлопка по бедрам – повторить 2 раза
Запев, солнышко смеётся
Воспитатель: Пляшут на опушке заиньки-зверушки
Дети в парах:
1 ч. – играют в ладушки
2 ч. – кружатся «лодочкой»
Запев, солнышко смеётся
Воспитатель: Мишка косолапый громко топнул лапой
1ч. - Дети идут друг за другом вразвалочку, в конце фразы топают ногой – повтор 2 раза
2 ч. – кружаться вразвалочку.
Воспитатель: Но вот день закончился, и солнце скрылось за горой, а в ночном небе появилась луна.
В конце композиции воспитатель собирает солнце. Дети садятся на стулья, берут в руки платки. Гусеница ложиться на листок, М. Р. накрывает белой тканью.
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ «ОЧЕНЬ ГОЛОДНАЯ ГУСЕНИЦА»
(родителям до начала мероприятия раздаются инструменты для озвучивания сказки и ремарки, где играть. М. Р. подсказывает)
Воспитатель: На зеленом листке в лунном свете лежало маленькое яйцо.
Инструмент - лепестковый барабан
В воскресенье утром пригрело солнышко.
Инструмент – большой металлофон, неспеша играть звукоряд вверх
Аня обходит гусеницу вокруг с игрушкой солнышком
И из яйца появилась гусеница. Очень маленькая. И очень голодная.
Гусеница встаёт. Говорит: «Я хочу есть!»
«Чтобы такого съесть…» - подумала она
Гусеница почесывает затылок.
В понедельник она насквозь прогрызла одно очень большое яблоко.
1 ребенок становится впереди гусеницы, ноги на ширине плеч, платок между ног. Гусеница пролезает сквозь платок. Дети говорят: ХРУМ!
И т. д. с остальной едой.
Но не наелась. Во вторник она прогрызла две груши. Но опять не наелась.
В среду она прогрызла целых три сливы. И всё равно не наелась.
В четверг ей удалось прогрызть четыре спелых ягоды клубники. Но и этого оказалось мало.
В пятницу ей досталось пять апельсинов. Но ей всё равно, всё равно очень хотелось есть!
И вот в субботу она прогрызла пирожное (Ах, мороженое (Ах, солёный огурчик (Ах, ломтик сыра с дырками (Ах, кусочек колбаски (Ах, леденец (Ах, кусок вишнёвого пирога (Ах, сардельку (Ах, кекс (Ах) и ломоть арбуза в придачу (Ах).
И вечером, конечно, у неё разболелся живот! (Ой)
Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зеленый листочек…и ей, наконец, стало легче (Фух)
Теперь это уже была не крошка-гусеница – и не голодная гусеница. Это была огромная, толстая и сытая гусеница.
Инструмент джембе
Дети с расставленными руками и ногами идут по кругу и опять выстраиваются в колонну
Огромная гусеница сплела вокруг себя домик-кокон
Инструмент металлофон, короткие глиссандо вверх-вниз или круговой ксилофон.
Дети в правой руке держат верхний край платка, левой берутся за нижний край платка, который сзади. Гусеница крутится вокруг себя, заплетая спираль. Воспитатель сверху накрывает кокон круглой тканью, в центре которой дырка.
И просидела в нем две недели.
считаем 2 раза с понедельника по воскресенье, зрители помогают
А потом прогрызла в коконе дырку, протиснулась наружу. и оказалась чудесной разноцветной бабочкой!
Гусеница продевает голову в дырку, остальные дети в ладошках сворачивают платки, разбегаются в круг, распускают цветы. В центе оказывается бабочка.
Под музыку бабочка кружится, машет крыльями, оббегает цветочки и снова останавливается в центре.
Дети становятся по обе стороны от бабочки, поклон.
Ведущая: А на память о сегодняшнем мероприятии мы хотим, чтобы каждый из вас из гусенички превратился в бабочку и получил подарок.
Дети пролезают через тоннель и получают бабочку на палочке.
ФОТОСЕССИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-451020-1662721381.jpg)
Сценарий музыкальной сказки "Очень голодная гусеница" по мотивам книги Э.Карла
Книги современного американского писателя Эрика Карла знают и любят дети во всем мире. Сюжет книги "Очень голодная гусеница" мы с детьми попр...
Очень голодная гусеница
Конспект НОД в средней группе на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)Задачи:1. Познакомить д...
Сценарий детского спектакля по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
СюжетВ начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.В первый день гусеница прогрызает яблоко. Пр...
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»
Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/03/picture-662086-1599129333.jpg)
Логопедическая сказка "Очень голодная гусеница"
Интерактивная логопедическая сказка Эрика Карла "Очень голодная гусеница"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-463837-1473508421.jpg)
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»
ull; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-223772-1363683253.jpg)
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «История об очень голодной гусенице»
Цель:Развитие навыков связной речи; расширение словарного запаса.Задачи:Обучающая: -Учить детей слушать, отвечать на вопросы, называть предметы, побуждать к элементарному описанию их качеств, выполнят...