Сценарий театрализации с участием родителей по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница» в стиле элементарного музыкального театра.
методическая разработка (средняя группа)

Лысенко Марина Сергеевна

 Предварительно с детьми была прочитана книга. Потом мы разыгрывали сюжет при помощи простых материалов - платков, бумаги, перкуссионных инструментов. Самые лучшие идеи были взяты в театрализацию. Меропрятие является частью проекта по насекомым.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

М. Р: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. И сегодня мы предлагаем вам отправиться в мир весны, сказки, детства и творчества вместе с нашими ребятами. Они уже готовы и ждут с нетерпением встречи. А для первого момента просим мы аплодисменты!

ВХОД ДЕТЕЙ

Под музыку дети за воспитателем заходят в зал, останавливаются полукругом возле инструментов, которые лежат на цветочках.

СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ПРИШЛА ВЕСНА»

1. Пришла весна, - импровизация большой металлофон

2. Зажурчали ручейки – палка дождя.

Только солнышка всё нет, спит оно, не просыпается и не пригревает землю.

3. А тут ещё набежали тучки и закапал дождик - треугольник

Весна-красна подумала, а может ветерок разгонит тучки и поможет разбудить наше солнышко – флейта.

Нет, не выглядывает солнышко.

Решила Весна разбудить солнце с помощью птичек и зверюшек.

Стала их всех звать.

4. «Эй, птички-невелички, слетайтесь поскорее, да спойте позвучнее. Прилетели птички, стали петь свои песенки – свистулька или все дети чирикают. Не слышит солнце, не выглядывает из-за тучек.

«Эй, зайчата, постучите, солнце наше разбудите»

5. Прискакали зайки-побегайки и давай барабанить – барабан

6. Прибежал ёжик, зафыркал - маракасы

7. Дятел, дятел помоги, своим клювом постучи – китайский барабанчик

8. И лягушки все проснулись, к солнцу спинкой повернулись. «Солнышко, ты нас согрей», и начали весело петь свои песенки квакушки – кастаньеты.

А солнышко всё спит. А давайте все вместе попробуем его разбудить. Играют все.

1. Услышало солнце и проснулось. Протянуло свои лучики и стало всем тепло и весело.

ХОРОВОД «СОЛНЫШКО, ВЫХОДИ»

Дети идут по кругу, левой рукой держат парашют-солнышко, правую отводят в сторону ладошкой вверх. Поют запев:

Солнышко-о, выхо-о-ди-и.

Землю нашу осве-е-ти-и,

Просыпайся поско-о-ре-ей,

Малых деточек со-о-гре-ей.

Солнышко смеётся – колышем слегка парашют.

Воспитатель: Прилетели птички, воробьи, синички.

Дети становятся в пары,

1ч. – приседают, машут крылышками

2 ч. – руки отводят назад, наклоняются друг к другу носиками,

3 хлопка по бедрам – повторить 2 раза

Запев, солнышко смеётся

Воспитатель: Пляшут на опушке заиньки-зверушки

Дети в парах:

1 ч. – играют в ладушки

2 ч. – кружатся «лодочкой»

Запев, солнышко смеётся

Воспитатель: Мишка косолапый громко топнул лапой

1ч. - Дети идут друг за другом вразвалочку, в конце фразы топают ногой – повтор 2 раза

2 ч. – кружаться вразвалочку.

Воспитатель: Но вот день закончился, и солнце скрылось за горой, а в ночном небе появилась луна.

В конце композиции воспитатель собирает солнце. Дети садятся на стулья, берут в руки платки. Гусеница ложиться на листок, М. Р. накрывает белой тканью.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ «ОЧЕНЬ ГОЛОДНАЯ ГУСЕНИЦА»

(родителям до начала мероприятия раздаются инструменты для озвучивания сказки и ремарки, где играть. М. Р. подсказывает)

Воспитатель: На зеленом листке в лунном свете лежало маленькое яйцо.

Инструмент - лепестковый барабан

В воскресенье утром пригрело солнышко.

Инструмент – большой металлофон, неспеша играть звукоряд вверх

Аня обходит гусеницу вокруг с игрушкой солнышком

И из яйца появилась гусеницаОчень маленькая. И очень голодная.

Гусеница встаётГоворит«Я хочу есть!»

«Чтобы такого съесть…» - подумала она

Гусеница почесывает затылок.

В понедельник она насквозь прогрызла одно очень большое яблоко.

1 ребенок становится впереди гусеницы, ноги на ширине плеч, платок между ног. Гусеница пролезает сквозь платок. Дети говорят: ХРУМ!

И т. д. с остальной едой.

Но не наелась. Во вторник она прогрызла две груши. Но опять не наелась.

В среду она прогрызла целых три сливы. И всё равно не наелась.

В четверг ей удалось прогрызть четыре спелых ягоды клубники. Но и этого оказалось мало.

В пятницу ей досталось пять апельсинов. Но ей всё равно, всё равно очень хотелось есть!

И вот в субботу она прогрызла пирожное (Ах, мороженое (Ах, солёный огурчик (Ах, ломтик сыра с дырками (Ах, кусочек колбаски (Ах, леденец (Ах, кусок вишнёвого пирога (Ах, сардельку (Ах, кекс (Ах) и ломоть арбуза в придачу (Ах).

И вечером, конечно, у неё разболелся живот! (Ой)

Наутро снова было воскресенье. Гусеница прогрызла сочный зеленый листочек…и ей, наконец, стало легче (Фух)

Теперь это уже была не крошка-гусеница – и не голодная гусеница. Это была огромная, толстая и сытая гусеница.

Инструмент джембе

Дети с расставленными руками и ногами идут по кругу и опять выстраиваются в колонну

Огромная гусеница сплела вокруг себя домик-кокон

Инструмент металлофон, короткие глиссандо вверх-вниз или круговой ксилофон.

Дети в правой руке держат верхний край платка, левой берутся за нижний край платка, который сзади. Гусеница крутится вокруг себя, заплетая спираль. Воспитатель сверху накрывает кокон круглой тканью, в центре которой дырка.

И просидела в нем две недели.

считаем 2 раза с понедельника по воскресенье, зрители помогают

А потом прогрызла в коконе дырку, протиснулась наружу. и оказалась чудесной разноцветной бабочкой!

Гусеница продевает голову в дырку, остальные дети в ладошках сворачивают платки, разбегаются в круг, распускают цветы. В центе оказывается бабочка.

Под музыку бабочка кружится, машет крыльями, оббегает цветочки и снова останавливается в центре.

Дети становятся по обе стороны от бабочки, поклон.

Ведущая: А на память о сегодняшнем мероприятии мы хотим, чтобы каждый из вас из гусенички превратился в бабочку и получил подарок.

Дети пролезают через тоннель и получают бабочку на палочке.

ФОТОСЕССИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки "Очень голодная гусеница" по мотивам книги Э.Карла

            Книги современного американского писателя Эрика Карла знают и любят дети во всем мире. Сюжет книги "Очень голодная гусеница" мы с детьми попр...

Очень голодная гусеница

Конспект НОД в средней группе на тему чтение сказки Э. Карла «Очень голодная гусеница»Цель: Познакомить детей с циклом развития насекомых (бабочки)Задачи:1.      Познакомить д...

Сценарий детского спектакля по сказке Эрика Карла «Очень голодная гусеница»

СюжетВ начале на листке дерева под светом Луны лежит яйцо.В понедельник выходит солнце и вылупляется маленькая гусеница, которая отправляется на поиски еды.В первый день гусеница прогрызает яблоко. Пр...

Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»

Сценарий детского спектакля «Очень голодная гусеница»...

Логопедическая сказка "Очень голодная гусеница"

Интерактивная логопедическая сказка Эрика Карла "Очень голодная гусеница"....

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Очень голодная гусеница!»

ull; Познакомить с новым художественным произведением Эрика Карла «Очень голодная гусеница», помочь детям понять содержания сказки, изготовление книжки-малышки.• Обобщить знания и з...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с детьми раннего возраста на тему: «История об очень голодной гусенице»

Цель:Развитие навыков связной речи; расширение словарного запаса.Задачи:Обучающая: -Учить детей слушать, отвечать на вопросы, называть предметы, побуждать к элементарному описанию их качеств, выполнят...