Сценарий конкурса чтецов во 2 младшей группы «В стране веселого детства» по стихотворениям Агнии Барто
план-конспект занятия (младшая группа)

Абайдулина ( Рыкова)  Наталия Павловна
В данном сценарии представлен конспект проведения конкурса чтецов в ДОУ по стихотворениям Агнии Львовны Барто. У детей происходит формирование воспитания положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_vo_2_mladshey_gruppy.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов во 2 младшей группы  «Буратино»   

      «В стране веселого детства»

                                 по стихотворениям Агнии Барто 

Цель: формирование  познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

       Задачи:

  1. Уточнение и обобщение представлений детей о творчестве А. Л. Барто.
  2. Развитие речи и артистических способностей детей.
  3. Развитие интереса к художественному слову.
  4. Воспитание положительно-эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.
  5. Продолжать привлекать внимание родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

 

Ход занятия:

 

Сегодня наш литературный праздник посвящен писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Стихотворения Агнии Львовны  Барто  непросто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, уважению к труду. Произведения  любят одинаково и дети, и взрослые. Всем знакома книга «Мои игрушки», где Агния Барто писала стихи про игрушки.  

Итак, начинаем наш  праздник «В стране веселого детства» по стихотворениям Агнии Барто.

В.:-  Ребята условия нашего конкурса, что каждый участник выходит в середину ,громко  и выразительно читает стихотворения.  А оценивать выступления наших участников будет жюри и я хочу представить вам. (Знакомство с жюри).

(стук в дверь, в гости приходит мишка)

В. – Ребята, а кто к нам на праздник   пришёл? ( Мишка)

М.- Ой, как много народу. А куда я попал?

В.: -Ты мишка пришёл к нам на праздник поэзии. Мы с ребятами будем читать стихотворения детской поэтессы Агнии Барто .

М.:  -Я очень рад, что оказался у вас в гостях. Я тоже люблю стихи  и с удовольствием их послушаю и поиграю с вами.

В.- Конечно, конечно, Миша, наши дети много стихов знают и прочитают их для тебя. Прочитаем, ребята? (Да).

 Маша расскажет стихотворение  про «Мишку».

         Уронили мишку на пол,           Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу         -Потому что он хороший.

М.: Предлагаю вам поиграть со мной в игру «У медведя во бору».

В. –

 Богдан Г.  прочтёт стихотворение «Грузовик».

                Нет, напрасно мы решили    Прокатить кота в машине:

                Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик.

Также  Алиса и Богдан С. прочитают нам  стихотворение

София Ф. со стихотворением «Мячик»

Витя со стихотворением «Зайка».

Зайку бросила хозяйка              -Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,      Весь до ниточки промок

М.- А у меня  есть друг зайка и мы с ним любим играть  в игру

 «Зайка серенький сидит», давайте поиграем?

Проводится игра «Зайка серенький сидит».

В.-  А наши ребята знают ещё стихотворения  про твоих друзей.   

Захар прочтёт стихотворение «Бычок».

         Идет бычок, качается,           Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,           Сейчас я упаду!

 Послушаем Ксюшу со стихотворением  «Слон»

 Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок.

 Сонный мишка лег в кровать. Только слон не хочет спать.

               Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон.

Саша нам расскажет стихотворение про «Лягушат»

Пять зелёных лягушат   В воду броситься спешат

— Испугались цапли!

А меня они смешат: Я же этой цапли   Не боюсь ни капли!

В.- А вот про что будет следующее стихотворение, вам придется отгадать загадку.  

 В шкурке желтой, Кислый он, Называется … (Лимон) Молодцы! 

Послушаем     Альбину   про полезный фрукт  « Лимон».

  В.: - Наш конкурс чтецов подошел к концу, вы все молодцы, постарались и  нашему гостю очень   понравилось.

Для подведения итогов нашего праздника нашему жюри немного нужно время, а вам ребята я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Как живешь"    ( Проводит игру "Как живешь" )

Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь? - Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут») –

Вдаль глядишь? - Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) 

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.

А сейчас предоставляем слово нашему жюри.

( Награждение участников конкурса). Мишка для вас приготовил подарки

Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агнии Барто.  Вам понравилось?

 Дети: Да!

Всем гостям и участникам большое спасибо, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов в средней группе "В детский сад приходит осень"

   Хочу остановиться на одной из интереснейших форм работы с детьми и их родителями по проведению конкурсов чтецов. Вот уже на протяжении многих лет я использую такую форму работы. Пр...

сценарий конкурса чтецов в старшей группе "Мы помним, мы гордимся!"

Создать атмосферу литературного праздника, посвящённого Дню Победы.Расширить исторические знания детей.Воспитать чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по валеологии в младшей группе « Чтоб не случилось беды» (по стихотворениям А.Барто «Игрушки»)

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье. Формировать понятия, что свое здоровье нужно уметь беречь и защ...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...

Конкурс чтецов в подготовительной группе. " Широка страна моя Россия"

Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.Задачи:-Знакомство детей с лучшими произведениями поэтического творчества;-Вызвать инте...