Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Карякина Инна Геннадьевна

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда пускают только дружных ребят.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Схема конспекта

занятия по речевому развитию

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

«1 младшая группа.

Подготовила воспитатель:

Карякина И.Г.

Рубцовск, 2022

Тема занятия: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Название области: речевое развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепить интерес к стихам А.Барто, выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя.

Формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо.

Развивающие:

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, слухового внимания.

Развивать речь, мышление, память.

Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы:

Наглядные: сюрпризный момент, использование ИКТ; мягкие игрушки.

Словесные: вопросы к детям, рассказ стихотворений, пояснение.

Практические: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворений А.Барто, разучивание пальчиковых игр.

Пособия и материалы: аудиозапись звуков животных, мягкие игрушки: мишка, зайчик, лошадка, бычок, полотенце, чашка, блюдце, чайник.

Активизация словаря: поезд, зайчик, мишка, лошадка, бычок, салат, мокрый, скамейка, капуста, морковка, чай, чашка, блюдце, полотенце.

Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятие.

Задачи:

1. Привлечь детей к совместной деятельности;

2. Активизировать речь детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети в свободной деятельности,

включаются в занятие добровольно.

У детей  создана

мотивация на совместную деятельность.

Ответы детей:

Да, готовы!

Да.

Дети рассказывают стихотворение «Два кота» с элементами пальчиковой гимнастики.

 

Для организации внимания детей включаю аудиозапись телефонного звонка, на экране изображение портрета А.Барто.

- Ребята, нам позвонила Агния Барто, детская писательница, и пригласила нас в увлекательное путешествие в страну «Стихотворению»!

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящее занятие приглашаю детей к деятельности:

- Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

-А в страну «Стихотворению», пускают только дружных ребят.

-Вы дружные ребята?

-Не щепаетесь, не кусаетесь, не дерётесь?

-А стихотворение знаете, почему нельзя драться?

-А расскажите, пожалуйста.

Пальчиковая гимнастика «Два кота»

Жили-были два кота —

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались между собой серые коты.

Поднялись у них трубой серые хвосты.

Бились днем и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Видите ли, братцы,

Как опасно драться.

Благодарю детей, хвалю.

Основная часть

Цель: Развитие и активизация у детей речевой деятельности.

Задачи:

1.Закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

2.Повторить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют заинтересованность и с удовольствием включаются в деятельность

Ответы детей

Ответы детей:

Нельзя игрушки рвать и бросать на пол.

Дети говорят свои версии

Ответы детей.

Ответы детей:

Ответы детей.

Для того чтобы поддержать интерес к занятию и сохранить игровую ситуацию, предлагаю начать путешествие.

-Ребята, я предлагаю нам отправиться путешествовать на поезде.

Песенка паровозика:

Вот поезд наш едет

Колёса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

Чух-чух-чух……

«Стоп! Остановка!

- Ой, слышите, кто-то рычит?

Как вы думаете, почему мишка лежит на полу?

-А что с ним случилось?

Предлагаю детям рассказать стихотворение «Мишка ».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому что он хороший.

-Ребята разве можно так с игрушками поступать?

Жалеем Мишку, берем его с собой.

Поехали дальше.

Остановка, дети садятся на стулья.

-Ой, кто это плачет? Пойду, посмотрю.

-Ребята, что случилось с зайчиком?

-А, давайте расскажет  стихотворение про зайку, и узнаем, что произошло?

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

-Может, кто- то из вас это сделал, бросил зайку на улице?

-Давайте вытрем его полотенцем, он совсем замерз, и нальём чаю горячего.

Заяц говорит мне, на ухо, что проголодался.

-Ребята, сделаем зайчику салат?

-А что он любит кушать?

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы капусту рубим-рубим

(Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем – трем,

(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой)

Сахарком его посыплем

(«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками)

И сметаною польём

(Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая)

Вот какой у нас салат,

(Протягивают ладони вперед.)

Витаминами богат!

(Поглаживают ладошкой живот)

Забираем зайчика с собой.

Поехали дальше.

Посмотрите, какая красивая лошадка!

-Как лошадка говорит?

А как лошадка «цокает» копытами?

Артикуляционное упражнение «Лошадка»

(Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык).

А теперь мы можем на лошадке поскакать.

-Ребята, почему бычок мычит так громко?

-Он боится шагать по доске, он ещё совсем маленький.

- Давайте научим бычка ходить по доске.

Чтение стихотворения «Идёт бычок качается»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Чтобы бычку было не одиноко мы его тоже возьмем с собой в сад.

-Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора в сад.

-Поехали!

Дети выстраиваются друг за другом, воспитатель – впереди.

Аудио запись рычание медведя.

Аудио запись плача.

Приношу мокрого зайца

Аудио запись мычания бычка.

Дети берут бычка и проводят его по скамейки.

Заключительная часть занятия.

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи:

1.Учить детей обобщать и делать выводы.

2. Развивать желание делиться своими впечатлениями.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети собираются в кружок.

Ответы детей.

Ребята, где мы с вами сегодня были?

Каких друзей приобрели?

Вам было интересно путешествовать?

Хвалю детей, передаю корзинку с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,мног...