Конспект ООД по «Речевому развитию» в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_razvitiyu_rechi_kolobok.docx870.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по образовательной области

«Речевое развитие» (Развитие речи)

на тему:

«Путешествие по сказке «Колобок»

(для I младшей группы)

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- закреплять артикуляцию звуков.

Развивающие: 

- Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать выразительность  речи детей.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русской народной сказке.

Словарная работа: серый, пушистый, хитрая, рыжая.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке.

Оборудование: картинки с изображением сказочных героев, мягкая игрушка колобок, магнитная доска, магнитный театр «Колобок».

Ход ООД

(Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поздороваться.)

  1. Организационный момент

Игра – приветствие «Здравствуй, друг»

Подойди ко мне, дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

(Дети садятся на стульчики.)

  1. Основная часть

Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам сказку.

(На магнитной доске показывается сказка «Колобок»)

Воспитатель: Вы узнали, что это за сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Скажите, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба …

Воспитатель: От кого ушёл колобок?  

Дети: От бабушки и дедушки.

(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).

Воспитатель: С кем встретился сначала колобок?

Дети: С Зайкой.

Воспитатель: Что сказал он колобку?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: А я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит», давайте поиграем.

Физкультминутка

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так»

(Покатился колобок)

Воспитатель: Кого ещё встретил колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, серый, страшный.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.

Пальчиковая гимнастика

Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)

По амбару метён, (имитируем подметание)

Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой)

На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой)

На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед)

Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами

левой руки идут по ладони правой руки)

Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки)

От тебя волк не хитро уйти! (машут пальчиком)

Воспитатель: Покатился колобок дальше и повстречался ему? Кто?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение  про Мишку.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка косолапый по лесу идёт»

«Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает песенку поёт,

               Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

      Мишка рассердился и ногою топ»

Воспитатель: И покатился колобок дальше. Кого он встретил?

Дети: Лисоньку.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель: Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел Лисе на нос, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к бабушке и дедушке. Побежали.

  1. Итог.

Воспитатель:  Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Какой колобок был? (показывается мягкая игрушка)

Дети: Круглый.

Воспитатель: От кого убежал колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте скажем нашему колобку: «До свидания! Приходи к нам ещё в гости!»

Сказка «Колобок» (в картинках)

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/17/image_14.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/17/image_11.jpg

https://ollforkids.ru/uploads/posts/2012-01/1327144126_uhgr3.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/17/image_1_2.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/17/image_2_1.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/17/image_3_0.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/17/image_4_0.jpg

https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/03/17/image_5_0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по речевому развитию для 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»

Воспитывать интерес и любовь к сказкам. передавать по показу персонажа игровые действия, развивать творческое воображение детей, желание оказывать помощь другим....

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...