Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плешкова Альбина Анатольевна

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.

« В стране потерянных игрушек».

Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,много),(большой,маленький). 

Задачи:

1.Формировать представления о форме цвете, величине.

2.Закреплять умение различать один и много  предметов, закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.

3.Развивать  познавательный интерес, мелкую моторику, внимание,

4.Активизировать речь детей; обогащать словарь детей;

5.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: бизиборд, игрушка мягкая: Мишка;3 труфаста с чехлами,1 набор «Блоки Дьенеша», кубики большие, маленькие, 2 труфаста большие и маленькие.

Ход образовательной деятельности:

В группе дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.

Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком друг- другу

Скажем : здравствуйте друг- другу

Всем привет и добрый день,

нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется:

-Доброе утро!

Восп: «Ребята, посмотрите, у нас еще один гость! Кто это?( Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.

Мишка: Я  пришел к вам в гости  не просто так, а принес вам игрушки(в мешке дырка, игрушки  потерялись). 

Мишка :Я  потерял все  игрушки(показывает пустой мешочек)

Восп: Ой, ребята ,что же делать?

Восп:Не расстраивайся ,Мишка здесь есть волшебный клубочек .Он нам  поможет найти  игрушки.(катает клубок,он катится к столу,мы идем за ним)

(Подходят к бизиборду))

Восп.  Ребята, чтобы нам дальше пойти ,надо открыть ворота. Давайте, включим  свет ,чтобы нам было светло искать игрушки.

(Катят волшебный  клубочек,  на столе  труфасты с желтым, красным, синим чехлами на молнии, рядом лежат Блоки Дьенеша).

Восп: Ребята ,посмотрите, что здесь лежит?(фигуры).Правильно .Сколько здесь фигур?(Много).Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат)Какого он цвета? А эта какая фигура?(треугольник, красного цвета ).А это? (круг синего цвета) 

 Восп.Ребята фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик в котором они живут . Положите красную фигуру в красный ящик, желтую в желтый ,синюю в синий.

Восп: Молодцы,все фигуры нашли свой домик. Мишка  очень рад. А теперь немного отдохнем.

Физминутка: Топай Мишка, хлопай Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Восп.:Отдохнули?А теперь отправляемся за волшебным клубочком(катит клубочек идут за ним).

Восп: Ребята посмотрите что же здесь лежит  (Мешок). Интересно, что в мешке? Давайте посмотрим,что в  мешке (восп-ль открывает  мешок и достает кубики) Что это?

Дети: Кубики

.Восп: А какие это кубики?

Дети: Большие и маленькие.

Восп: Правильно, они разные.Давайте возьмем по кубику. Антон сколько у тебя кубиков?(один),А у Глеба?(один).

Восп: Посмотрите, ребята ,здесь стоят два ящика. В них лежит что? (нет ничего ,пустые).Этот ящик какой по размеру?(большой),а этот (маленький).  Теперь положим кубики по ящикам : Большие кубики в большой ящик, а маленькие кубики в маленький ящик.

Восп:  Антон, у тебя  какой кубик?(большой),в какой ящик положишь большой кубик? (большой ящик).

(дети раскладывают кубики)

 Восп :Молодцы! А теперь идем за волшебным клубочком.(катит клубочек)

(Подходят к мягкой тактильной доске на тему  «Игрушки»)

Восп.:Ребята, посмотрите, мы нашли игрушки !Игрушки все сломались, поможем  Мишке починить игрушки? (дети помогают найти детали игрушек)

Итог занятия.

Восп :Ребята,.вам понравилось выполнять задания?

(Мишка благодарит ребят  за то,,что они  помогли ему  найти игрушки и угощает конфетками).

-Сколько у мишки конфет(много),возьмите по одной.

 -  Вам понравилось помогать Мишке искать игрушки ?

  Молодцы! А теперь давайте с гостями попрощаемся, скажем «До свидания!».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vstrane_poteryannyh_igrushek.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.

« В стране потерянных игрушек».

Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,много),(большой,маленький).  

Задачи:

1.Формировать представления о форме цвете, величине.

2.Закреплять умение различать один и много  предметов, закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.

3.Развивать  познавательный интерес, мелкую моторику, внимание,

4.Активизировать речь детей; обогащать словарь детей;

5.Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Оборудование: бизиборд, игрушка мягкая: Мишка;3 труфаста с чехлами,1 набор «Блоки Дьенеша», кубики большие, маленькие, 2 труфаста большие и маленькие.

Ход образовательной деятельности:

В группе дети сидят на стульчиках полукругом лицом к гостям.

Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Встанем рядышком друг- другу

Скажем : здравствуйте друг- другу

Всем привет и добрый день,

нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется:

-Доброе утро!

Восп: «Ребята, посмотрите, у нас еще один гость! Кто это?( Мишка). Давайте с ним тоже поздороваемся.

Мишка: Я  пришел к вам в гости  не просто так, а принес вам игрушки(в мешке дырка, игрушки  потерялись).  

Мишка :Я  потерял все  игрушки(показывает пустой мешочек)

Восп: Ой, ребята ,что же делать?

Восп:Не расстраивайся ,Мишка здесь есть волшебный клубочек .Он нам  поможет найти  игрушки.(катает клубок,он катится к столу,мы идем за ним)

(Подходят к бизиборду))

Восп.  Ребята, чтобы нам дальше пойти ,надо открыть ворота. Давайте, включим  свет ,чтобы нам было светло искать игрушки.

(Катят волшебный  клубочек,  на столе  труфасты с желтым, красным, синим чехлами на молнии, рядом лежат Блоки Дьенеша).

Восп: Ребята ,посмотрите, что здесь лежит?(фигуры).Правильно .Сколько здесь фигур?(Много).Давайте их назовем. Это что за фигура?(квадрат)Какого он цвета? А эта какая фигура?(треугольник, красного цвета ).А это? (круг синего цвета)  

 Восп.Ребята фигуры играли и потерялись, давайте поможем найти им домик. Возьмите любую фигуру и найдите домик в котором они живут . Положите красную фигуру в красный ящик, желтую в желтый ,синюю в синий.

Восп: Молодцы,все фигуры нашли свой домик. Мишка  очень рад. А теперь немного отдохнем.

Физминутка: Топай Мишка, хлопай Мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Восп.:Отдохнули?А теперь отправляемся за волшебным клубочком(катит клубочек идут за ним).

Восп: Ребята посмотрите что же здесь лежит  (Мешок). Интересно, что в мешке? Давайте посмотрим,что в  мешке (восп-ль открывает  мешок и достает кубики) Что это?

Дети: Кубики

.Восп: А какие это кубики?

Дети: Большие и маленькие.

Восп: Правильно, они разные.Давайте возьмем по кубику. Антон сколько у тебя кубиков?(один),А у Глеба?(один).

Восп: Посмотрите, ребята ,здесь стоят два ящика. В них лежит что? (нет ничего ,пустые).Этот ящик какой по размеру?(большой),а этот (маленький).  Теперь положим кубики по ящикам : Большие кубики в большой ящик, а маленькие кубики в маленький ящик.

Восп:  Антон, у тебя  какой кубик?(большой),в какой ящик положишь большой кубик? (большой ящик).

(дети раскладывают кубики)

 Восп :Молодцы! А теперь идем за волшебным клубочком.(катит клубочек)

(Подходят к мягкой тактильной доске на тему  «Игрушки»)

Восп.:Ребята, посмотрите, мы нашли игрушки !Игрушки все сломались, поможем  Мишке починить игрушки? (дети помогают найти детали игрушек)

Итог занятия.

Восп :Ребята,.вам понравилось выполнять задания?

(Мишка благодарит ребят  за то,,что они  помогли ему  найти игрушки и угощает конфетками).

-Сколько у мишки конфет(много),возьмите по одной.

 -  Вам понравилось помогать Мишке искать игрушки ?

  Молодцы! А теперь давайте с гостями попрощаемся, скажем «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему "Матрешкино новоселье"

Конспект по развитию первоначальных математических представлений у детей раннего возраста...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Схема конспекта занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Занятие нацелено на закрепление интереса к стихам А.Барто и умению рассказывать стихотворение при минимальной помощи воспитателя. Дети на занятии отправляются в страну "Стихотворению", куда ...