Сценарий квеста по экологии "Путешествие в царство природы "
материал (старшая группа)

Федорова Галина Александровна
Одной их актуальных технологий является квест-технология, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игр нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Использование квест-игр в детском саду позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologiya.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест - игры по экологии

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в царство природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • закреплять знания детей о явлениях природы, умение классифицировать явления природы по временам года;
  • сформировать у детей убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; 
  • вовлечь родителей в процесс формировать у детей элементарных экологических знаний;
  • познакомить разными видами солнечных часов, с понятием – экологическая тропа, с народными приметами и лечебными травами

Развивающие: 

  • развивать познавательные способности детей;
  • развивать наблюдательность, любознательность, мышление;
  • прививать интерес к исследовательской работе;
  • развивать связную речь, умение правильно строить предложение.

Воспитательные: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы и народных примет, слушание звуков природы, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики и считалочки.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозапись (хруст снега, шум грозы, мяуканье кота, звук ветра, ручей бежит, кукушка кукует, сова кричит, волчий вой, музыкальный танец «Солнышко лучистое»), стрелочки указатели, иллюстрации зимующих и перелетных птиц, разрезная картинка (5 деталей), головоломка «Времена года», головоломка «Чего не хватает», семь лепестков и основа для цветика- семицветика, сундук с замками и ключами, медали.

Ход мероприятия

(Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет для Маленькой Компании»)

Ведущий: Дети, а вы любите - тайны и секреты? А хотите сегодня отправиться на поиски главной тайны природы. (ответы детей)

Воспитатель: Ну что ж ребята. Я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

Разминка  Музыкальный танец «Солнышко лучистое»

Ведущий: Чтобы узнать главную тайну природы нужно собрать все подсказки. Если вы найдете все подсказки, спрятанные в детском саду и правильно соедините, то разгадаете главную тайну природы. Но для того, чтобы найти все детали нам нужна карта – экологическая тропа. Она спрятана у Бабы – Яги. Отправимся к ней.

Читает ведущий: «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»

(Дети оказываются перед избушкой - стоят: метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.)

Баба Яга: Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли: дело, пытать, или от дела лытать!

(Мы хотим узнать «главную тайну природы», для этого нам нужна карта)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна вам помочь, но сначала подскажите-ка мне пожалуйста, дорогие гости, а вы знаете, сколько сейчас времени? Ага, телефоны достаёте! А, вон у кого – то наручные часы вижу.

- А знаете, какие раньше часы были? Ни за что не догадаетесь! (Механические, песочные, водяные, цветочные и даже СОЛНЕЧНЫЕ!)

Баба Яга: Спасибо, подсказали который час Бабушке. Вот вам карта.

(на экране показана карта)

Ведущая: Ну что, ребята, у нас есть карта? Посмотрим по карте, куда же нам направляться?

(в детском саду разложены 6 конвертов с заданиями на обратной стороне, и кусочками пазла внутри конверта, каждая команда ходит по своей тропе, в направлении стрелочек определенного цвета)

Тропа команды _№1_(желтая)

Тропа команды _№2_(зеленая)

Остановка №1 «Народные приметы»

Задание. Чтобы открыть сундук с подсказкой, нужно собрать 5 ключей. Для этого нужно назови 5 народных примет.

(на каждую названную примету вручается ключ – всего 5 ключей, как только все ключи будут собраны, нужно подобрать к каждому замку подходящий ключ)

Остановка №2 «Комната здоровья»

Задание. Какое растение от чего лечит?

(за каждый правильный ответ вручается лепесток от цветка, как только все лепестки будут собраны, нужно собрать все лепестки в последовательности цветов радуги)

Ромашка – ангина;

Малина – высокая температура;

Подорожник – порезы, ссадины;

Мать-и-мачеха

Чеснок – грипп;

Валерьянак – нервные расстройства;

Каланхоэ – насморк.

Остановка №3 «Эко - загадки».

Задание. Нужно решить экологические загадки.

(на каждый правильный ответ дается карточка с изображением отгадки (птицы, рыбы, звери); как только все картинки будут собраны, нужно заполнить все недостающие детали головоломки)

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какого цвета хамелеон? (Разного).

7. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея).

8. Почему нельзя убивать бабочек? (Некому будет опылять растения).

Остановка № 4 «Угадай звуки природы».

Задание. По звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите?

(на каждый правильный ответ дается карточка желтого зеленого, белого или синего цвета; как только все картинки будут собраны, нужно заполнить все недостающие детали головоломки соблюдая ритм «Синий – весна, Зеленый – лето, желтый – осень, белый – зима»)

- Хруст снега.

- Шум грозы.

- Мяуканье кота.

- Звук ветра.

- Ручей бежит.

- Кукушка кукует.

- Сова кричит.

- Волчий вой

Остановка № 5 «Экологические задачи».

Задание. Нужно решить экологические задачи.

(за правильные ответы детям даются птицы, после нужно найти птице пару)

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану).

3. Главный враг леса. Почему? (Пожар).

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди).

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

6. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).

7. Какую пользу приносят птицы зимой? (Птицы зимой разыскивают в коре

деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их).

8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

(Они являются кормом и лекарством для многих животных)

Остановка №6 «Логическая цепочка»

Задание. Нужно собрать картинки в правильной последовательности.

 

Ведущий: Мы собрали все 6 деталей пала, с их помощью мы узнаем главную тайну природы.

(дети собирают картину из собранных частей пазла)

Ведущий: В чем же заключается главная тайна природы? (ответы детей). Ребята, природа, это не только лес, это и реки, и озера, и горы, и моря. И самая главная тайна природы заключается в том, что природой лучше любоваться, а не разрушать ее. И в следующий раз мы отправимся по другим страничкам природы!

- А теперь слово предоставляется заведующему детского сада «Улыбка», Мартыновой Гульнаре Мусаевне.

(вручение медалей, поздравительная речь)

Задание №1

Чтобы открыть сундук с подсказкой, нужно собрать 5 ключей. Для этого нужно назови 5 народных примет.

Задание №2

Какое растение от чего лечит?

Ромашка – ангина;

Малина – высокая температура;

Подорожник – порезы, ссадины;

Мать-и-мачеха

Чеснок – грипп;

Валерьянак – нервные расстройства;

Каланхоэ – насморк.

Задание №6

Нужно собрать картинки в правильной последовательности.


Задание №3

Нужно решить экологические загадки.

(нужно заполнить все недостающие детали головоломки)

1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

6. Какого цвета хамелеон? (Разного).

7. Какое животное вылезает из кожи вон? (Змея).

8. Почему нельзя убивать бабочек? (Некому будет опылять растения)

Задание №4

По звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите?

(нужно заполнить все недостающие детали головоломки соблюдая ритм «Синий – весна, Зеленый – лето, желтый – осень, белый – зима»)

- Хруст снега.

- Шум грозы.

- Мяуканье кота.

- Звук ветра.

- Ручей бежит.

- Кукушка кукует.

- Сова кричит.

- Волчий во


Задание №5

 Нужно решить экологические задачи.

(за правильные ответы детям даются птицы, после нужно найти птице пару)

1. Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена).

2. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной рану).

3. Главный враг леса. Почему? (Пожар).

4. Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (Люди).

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие).

6. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом).

7. Какую пользу приносят птицы зимой? (Птицы зимой разыскивают в коре

деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их).

8. Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

(Они являются кормом и лекарством для многих животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности и создания условий для ознакомления с профессией метеоролога и метеорологической станцией....

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы».

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра:  «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга  Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.Задачи:      -формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что жив...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

Летнее развлечение на участке детского сада для детей старшей группы...

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы».

Сценарий квест - игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в царство природы»...

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Бабы Яги в царстве природы»

формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите...