Сценарий выпускного праздника "Сказки Домовенка Кузи"
материал (подготовительная группа)

Сценарий выпускного  праздника «Сказки домовёнка Кузи» для детей  логопедической группы 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_domovyonka_kuzi.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  № 62»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413119 Саратовская область, Энгельсский район, р п Приволжский квартал 1-й , тел. (8453) 75-06-30

Сценарий выпускного  праздника

 «Сказки домовёнка Кузи»

для детей  логопедической группы  

                                                                                   Музыкальный руководитель:

                                                          Платонова Людмила Владимировна

   

                                          Ход праздника

Звучат фанфары  (выходят 2 воспитателя с цветами в руках)

ВЕД.1: Ну, что ж друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз,
В уютном  этом зале.
ВЕД.1:Сюда, проститься с детским садом,
Спешат дошкольники с утра.
Мы их улыбками встречаем,
И аплодисментами, друзья.

Под «ВАЛЬС»  из к-ма «Берегись автомобиля» воспитатели выполняют танцевальные движения, образуют ворота из цветов, дети забегают в зал через «ворота» с цветами в каждой  руке  , выполняют перестроения, танцевальные движения и останавливаются полукругом лицом к гостям

1-й ребенок:

В году есть праздники разные,

И сегодня праздник у нас,

Скоро станем мы первоклассниками,

Мы прощаемся с садом сейчас.

2-й ребёнок:

Целый  год  мы  дружно  жили,

Горе,  радости  делили.

Всё  нам  вспомнится  сейчас,

И  об  этом  наш  рассказ.
 3-й ребёнок:

 Воспитатели  нас

Очень  мучили подчас.

Мы,  как  тигры,  ревели,

И  водички  песню  пели,

И  жужжали,  как  оса

Напрягая  голоса.

4-й ребёнок:

Нам  язык  не  подчинялся:

Он  кривлялся  и  ломался,

Не  хотел  широким  стать

И  лопаточкой  лежать.

 5-й ребенок:

А  теперь  послушать  мило,

Как  читаю  и  пою.

Тяжело  в  ученье  было,

Но  зато  легко  в  бою.

6-й ребенок:

Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставаться,

Не волнуйся, ты, за нас.

7-й ребенок:

Мир неизвестный, школьный, чудесный         

 Нам бы скорей увидать.

Только так  грустно с детсадом прощаться

 Будем всем сердцем скучать.

ПЕСНЯ «САДИК »

музыка  Н. Николиной, слова А. Тропиной ( ж. Музыкальный оливье)

Ведущая 1: Мы дошкольников сегодня

                     Провожаем в первый класс.

                     Разрешите на прощанье

                     Станцевать дошкольный вальс!

 «ДОШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»

                                   После танца дети садятся на места.

Ведущая 2: Теперь вы выросли и скоро,
                    Для вас откроет двери школа.
                    Ну, а малышки на прощанье,
                    Сейчас вам скажут: «До свиданья!»
Под музыку, входят дети младшей группы, встают в шеренгу

(читают стихи, поют песенку)
Ведущая 2: Всем большое вам спасибо,
                   Что поздравить нас пришли.
                   Сладости и шарики воздушные,
                   Дарят вам выпускники!
Под музыку  малышам дарят призы, они уходят.
Ведущая 1: Здесь, в садике, вы были, словно дома.

Любые уголки вам были здесь знакомы.

Здесь тепло, заботу, ласку

Вам дарили каждый час

 И в садик наш, как будто в сказку,

Приходил любой из вас.

Со сказкой вы не расставайтесь

И в сказку снова отправляйтесь.


Слышится чиханье, шум, шуршание. Под музыку, состороны зрителей, спиной, оглядываясь, прячась, входит домовёнок  КУЗЯ.

КУЗЯ: Ой! Беда, беда, беда!!!
            И куда же я попал,
            Всё, Нафаня, я пропал! 
бегает, начинает, прятаться. Затем,  выглядывая из – за ширмы
КУЗЯ: Вот беда, беда, беда!!!
            Вы, закройте – ка, глаза,
            И не смотрите на меня.
ВЕДУЩАЯ: Вот дела, вот чудеса,
                       Кто пожаловал сюда?!
                       Выходи, не бойся нас,
                       Познакомимся сейчас.
КУЗЯ: Ну ладно, ладно, выхожу,
            Я знакомиться люблю.
            Кузенька я – домовой,
            В дом я приношу покой.
            Новый дом себе искал.
            И куда же я попал?
ВЕДУЩАЯ: А попал ты, Кузя, в детский сад,
                        В школу мы провожаем, ребят.
КУЗЯ: В школу – это хорошо!
            А я тогда в детском саду остаюсь,
            Хозяйством вашим я займусь.
            Всё подсчитаю, запишу,
            И всё в порядок, приведу.
Начинает считать.
КУЗЯ: Один плюс один, плюс один - будет шесть.
            Столько ж  стульев в зале есть?
Пересчитывает стулья.
           Один, три, пять, четыре, два…-Закружилась голова…
ВЕДУЩАЯ:  Кузя, как же ведёшь хозяйство ты,
                        Не зная даже счет до десяти?

                         Ребята, выходите и Кузю счёту научите.

 Игра «Постройся по порядку».

(Под веселую музыку  дети бегают по залу с цифрами - табличками. С окончанием  музыки строятся по порядку. Кузя  становится неправильно:

 в начале, в середине, в конце  строя.)

ВЕДУЩАЯ: А теперь, КУЗЯ, с ребятами садись

                        и задачки решать поучись

1.Под кустами у реки, жили майские жуки.

   Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать? (4)

2.Рада девчонка, нашла два масленка,

   Да четыре в корзинке маслёнка,

   сколько грибов у Алёнки ? (6)

3.Вот упал Сережка, а за ним Алешка,

   А за ним Маринка, а за ней Иринка,

   А потом упал Игнат. Сколько же всего упало ребят? (5)

4..Сколько ушей у четырех мышей? (8)

Кузя: Ну ребята, молодцы! Как же вы мне помогли!

           И с буквами разобраться поможете?

ВЕДУЩАЯ:  С азбукой у нас тоже все в порядке.

                        С ребятами вставай и песню подпевай.

ПЕСНЯ «АЛФАВИТ »

                музыка и слова М. Басовой ( ж. Музыкальный оливье)

КУЗЯ: Как  здорово  уметь считать, писать!
            Я должен сказки вам, ребята, за это показать!
            А их храню я, в сундучке,
            От деда он достался мне.
Под музыку, Кузя выносит сундук, красиво оформленный. 
КУЗЯ:  Сундучок, волшебный мой,
             Вот какой он расписной.
             Положу-ка книгу я,
             Из сказки к нам, придут друзья!
Под волшебную музыку кладёт книгу и говорит волшебные слова
КУЗЯ: Сундучок, сундучок, 
              Позолоченный бочок.
              Расписная крышка,
              Медная задвижка.
              Раз, два, три, четыре, пять, 
              Можно сказку начинать!

Под музыку, выбегает избушка, на курьих ножках, а за ней Баба Яга.
БАБА ЯГА: Окаянная, стоять, хватит бабушку гонять!
                     
Избушка не останавливается, всё бегает.
БАБА ЯГА: А ну, стоять, моя изба,
                       Пущу тебя я, на дрова!
                       На месте стой, раз – два!
                                         
Избушка, останавливается.
КУЗЯ
: Что – то видно я устал, 
           И не то, наколдовал.
           Вот беда, беда, беда!
           Яга меня, опять нашла.
Тут Яга, обращает внимание на Кузю, потихоньку к нему подходит,

а Кузя пятится назад.
БАБА ЯГА: Ой, батюшки, Кузьма!
                     Как не хватало нам тебя!
                     От рук изба, совсем отбилась,
                     Прибраться в ней, не получилось.
                     Теперь тебя, не отпущу,
                     Будешь сторожить избу.
КУЗЯ: Ты что, Яга, сума сошла,
           Лучше в школу пойду я!
БАБА ЯГА: Ох, яхонтовый, Кузя  мой,
                      Пойдём со мной скорей домой.
КУЗЯ: Ага, сейчас бегу, бегу, 
            Вот только лапти завяжу.
            В избушке лучше приберись,
            И печь ватрушки научись.

Кузя и избушка убегают

БАБА ЯГА: Стойте, вы куда? Ну и дела!

                       У крокодилов есть друзья,

                      И есть подруги у ворон,

                      А у меня одни враги,

                      Одни враги со всех сторон.

                      Живу тоскливо, без друзей,

                      Так хочется, чтоб было веселей.

                      Так хочется с кем-то поболтать и поиграть.

                       А от вас я не уйду.

                      Может в школу я пойду

                       и друзей себе найду.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, возьмём Б/Я в школу? (ответ детей)

 Хорошо!  Попрошу всех  отвечать, что  с собою  в школу будете вы  брать?

( Б/Я принимает в участие в ответах, путает детей)

В портфель кладем тетрадки? – Да

Нужны ли вам  рогатки? – Нет

Альбом, чтоб рисовать? – Да

Спички - школу поджигать? – Нет

Калькулятор, чтоб считать? – Да

Тетради, чтоб писать?– Да

Для кукол мы возьмем наряды? – Нет

Фломастеры и краски надо? – Да

Мобильник маме позвонить? – Да

Пластилин, чтобы лепить? – Да

Котенка в школу отнесем? – Нет

Машинку мы в портфель кладем?- Нет

Жвачку, чтобы подкрепиться?- Нет

Учебник, точно пригодится? ...  -Да

ВЕДУЩАЯ: Молодцы! Будущие первоклассники!

              Сейчас мы на деле проверим, что нужно брать с собой в школу.

Б/Я: (переживает) Ничего-то я не знаю,

                                  И от этого страдаю,

                                  Что мне в ранец положить?

                                   Ох! До чего же трудно жить!

ВЕДУЩАЯ:  Мы тебе сейчас поможем,

                         Всё, что нужно в ранец сложим.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «СОБЕРИ   РАНЕЦ»

Б/Я:  Да, ранец  умеете собирать,

          А на музыкальных инструментах умеете играть?

ВЕДУЩАЯ: Конечно, умеем!

                       Не простая эта штука-

                       Музыкальная наука.

                       Чтобы петь и играть

                       Надо звуки изучать.

                            (дети выходят и берут инструменты)

   Ребёнок: Чтобы было интересней,

                    Мы сыграем вам в оркестре!!!

ОРКЕСТР

БАБА ЯГА:  Ой, какая счастливая я!

                       У меня теперь есть друзья!

                        И совсем не хочется, мне злиться,
                      Пойду я, с Лешим веселится.
                     А вам желаю всем счастливого пути,
                     Ко мне ты в гости, Кузя, приходи…
Под музыку, Баба Яга уходит, а Кузя приходит

КУЗЯ: Вот и славненько, ушла!
           Другую сказку покажу, друзья.
           Вас познакомлю с другом я.
           Он здоровый, как гора.
           Он силён, умён и ловок,
           И без школьных тренировок.

Под волшебную музыку колдует над сундучком
КУЗЯ: Сундучок, сундучок, 
              Позолоченный бочок.
              Расписная крышка,
              Медная задвижка.
              Раз, два, три, четыре, пять, 
              Можно сказку начинать!

Под музыку, появляется Инопланетянин

КУЗЯ: Что – то видно я устал, 
           Опять не то, наколдовал.
           Вот беда, беда, беда!

            Это ж кто идёт сюда?

Кузя, испуганно  пятится  и убегает

Инопланетянин: Здравствуйте!  (Чихает)

                               Где я? (Чихает)

Ведущий: Вы, уважаемый инопланетянин, в детском саду.

                   Что с вами случилось?

 Инопланетянин: Я простужаюсь дважды в неделю,

                                 И доктор меня оставляет в постели. (Чихает)

Ведущий: Наши ребята идут в школу.

                 Хотите, они  научат вас быть здоровым?

Инопланетянин: Конечно, хочу!

Ведущий: Есть три закона здорового образа жизни.

                   Послушай первый закон.

Дети (хором): Чтоб здоровым стать,

                          Режим дня надо выполнять!

Ведущая: А теперь, уважаемый инопланетянин,

                  мы познакомим вас со вторым законом здоровья.

Дети (хором): Кто правильно питается,

                         С болезнями не знается.

Инопланетянин: А что же надо кушать?

Дети отвечают: овощи, фрукты, творог, пить чистую воду и т.д.

Ведущая: И третий  закон здоровья!

Дети (хором): «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Инопланетянин: Хочу, друзья-земляне, ваш метод испытать,

                               Хочу свое  здоровье  зарядкой поправлять!

Ребёнок: В саду со спортом  мы  дружили

                 И зарядку  все любили.

                Ловкость,  сила,  красота

                Пригодятся нам всегда

Спортивная разминка под песню «Физкульт-УРА!» 

Инопланетянин: Спасибо вам мои друзья!

                               Я  предлагаю  помечтать и кто кем станет всем  узнать.

                          ИГРА  «ЗВЕЗДА-МЕЧТЫ - кем станешь ты!»

(Ведущая под музыку приглашает по имени ребёнка,

он берёт  из рук инопланетянина звезду и читает свою будущую профессию.

 Звёзд должно быть в 2 раза больше кол-ва детей)

Инопланетянин: Пора домой мне улетать,

                               А вам хочу я пожелать - звёзд с неба не хватать!

Инопланетянин уходит а Кузя приходит

КУЗЯ: Вот и славненько, ушёл!

Ведущая: Кузя, спасибо тебе за твои сказки.

                   У нас  для тебя есть тоже сюрприз

                   Мальчишки танец ковбоев станцуют на «БИС»

♫   «КОВБОЙСКИЙ ТАНЕЦ на фитболах»

американское кантри-фонограмма

Ведущая: И девочки у нас просто класс!

                   С ленточками станцуют сейчас!.

♫ ТАНЕЦ  С  ЛЕНТОЧКАМИ

КУЗЯ: Я вам спасибо говорю,
            За всё, за всё я вас благодарю!
(достаёт из шкатулки свиток и отдаёт ведущему)

Кузя: Здесь, ребята  для школы советы,

          Их мудрей и проще нету.

          Ну, а мне пора!

          До свиданья, друзья!  (уходит)

Ведущая: Давайте мы их ребята сейчас внимательно послушаем.

( РОДИТЕЛИ -- читают по очереди, передавая друг другу сверток)

1.Утром рано просыпайся и хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать и носом в парту не клевать.

2.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи!

3.На уроках не хихикай и стол  туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай!

4. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

Ведущая :        

А ещё, свои пожелания вам хотят сказать ваши друзья, которые остаются в детском саду.

1-й не школьник:

Скоро в школу вы пойдёте,

просим не лениться!

Мы желаем вам, ребята!

Все: Хорошо учиться!!!

2-й не школьник:

Последний день в саду, последнее прощанье.

Игрушкам дорогим, скажите «До свиданья!»

3-й не школьник:

 Пусть музыка весёлая  прозвучит для нас.                  

 С любимыми игрушками   станцуем мы сейчас.

♫     ТАНЕЦ С ИГРУШКАМИ   -     Ю. Шатунов песня «Детство»

 Выпускники после танца с игрушками встают в шеренгу

 Ведущая № 1: Запомни, маленький дружок

                           Свой детский сад родной,

                           Здесь сделал первый ты шажок

                           В мир новый и большой.

Ведущая № 2: Учись, трудись и побеждай,

                           Не уставай мечтать.

                           Свой детский сад не забывай

                           И в школу с гордостью шагай.

Ребенок: Логопедическая  группа

                  Стала  нам,  как  дом  родной.

                  Мы  уже  большими  стали

                  И  прощаемся  с  тобой.

         ПЕСНЯ «Детства страница» - фонограмма

Ведущая:

А сейчас настал самый ответственный момент!

 Всем выпускникам детского сада,
Вручается первая в жизни награда!
Пускай у вас будет много наград,

 но первая в жизни дороже, чем клад!

                            ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ

Кричалка «Волшебный шарик детства» (на улице)

 Ведущая: Мы отпускаем детство?

 Дети: Да!

 Ведущая: Пускай уходит навсегда?

 Дети: Да!

 Ведущая: Мы будем плакать и грустить?

 Дети: Нет!

 Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?

 Дети: Да! (Не отпускать шары.)

 Ведущая: Чудесно лето проведем?

 Дети: Да!

 Ведущая: А осенью мы в первый класс пойдем?

 Дети:  Да!  

 Ведущая: Сейчас считаем:

 Все вместе: Раз! Два! Три!  Волшебный шарик детства, лети! Лети! Лети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

Сценарий утренника, посвященного Дню Матери России «Праздник для мамы с домовенком Кузей».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды»)  Сценарий утренника, посвященного Дню Матери ...

Сценарий "Новоселье с домовенком Кузей"

Новоселье  в средней группе...

Сценарий сказки «Домовенок Кузя и друзья» для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

сказка направленна на развитие умения координировать речь с движениями, на формирование чувства ритма и  правильного речевого дыхания...

сценарий "Сундучок домовенка Кузи"

сценарий выпускного утренника для детей подготовительной к школе группы "Судучок домовенка Кузи"...