«По сказкам К. И. Чуковского» (интерактивный кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия

Солдатова Татьяна Леонидовна

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazkam_chukovskogo_interaktivnyy_kukolnyy_teatr.docx508.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области

«По сказкам К. И. Чуковского»

(интерактивный кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

http://gorbushin.art/assets/images/resources/65/01.jpg

                                    Музыкальный руководитель:

                                   Солдатова Татьяна Леонидовна

г. Асино, 2022

«По сказкам К. И. Чуковского»

(интерактивный кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица:

Взрослые:

  1. Сказочница.
  2. Бабушка Федора.
  3. Обезьяна.
  4. Доктор Айболит.
  5. Бармалей.

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Выходит Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, дети!

                            Дети  повторяют движения за взрослым.

                       Рады видеть вас сейчас,

                       Ведь давно мы ждали вас.

                       Эй, дружок, поднимись,

                       Веселее улыбнись.

                       Я согласен, так и быть,

                       Буду я с тобой дружить,

                       Вместе за руки возьмёмся

                       И друг другу улыбнёмся.

                       Я отдам тебе тепло,

                       Я отдам тебе добро.

                       Пусть улыбка и веселье

                       Нам поднимут настроение.

Сказочница: Сегодня у нас с вами праздник, посвященный  знаменитому детскому  писателю К. И. Чуковскому. (Слайд  №1)  Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Писателем он стал не сразу. Корней  Иванович  сначала писал сказки своим маленьким детям, а было их у него трое. Его сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. Яркие, необычные образы, четкая рифма, строгий ритм делали стихотворения писателя  быстро запоминающимися: «Мойдодыр», «Тараканище», «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит».

Замечательную сказку «Чудо-дерево» он посвятил своей маленькой дочери Муре. Корней Иванович Чуковский часто встречался с детьми на даче в Переделкино. Там он собирал вокруг себя много детей и устраивал им праздники «Здравствуй, лето!» и «Прощай, лето!» Давайте вспомним сказки К. И. Чуковского.

Проводится игра «Доскажи словечко»:

  • Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр»)      (Слайд №2)

  • Погодите, не спешите,

        Я вас мигом проглочу.

        Проглочу, проглочу, не помилую.

        Кто это? Из какой сказки?   («Тараканище»)     (Слайд №3)

  • По полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.

- Кто это?           («Муха – Цокотуха»)            (Слайд №4)

  • Ой, бедная баба

И плачет, и плачет одна

Села бы баба за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы баба щи,

Да кастрюлю, поди  поищи.

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

У кого случилось горе?  (У бабушки Федоры)         (Слайд №5)

Звучит музыка, выходит  Бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора!

              У меня большое горе!

              Я посуду не любила, я её совсем не мыла,  

              Её  била,  загубила!  

              Помогите, мне, ребята!

              Как посуду мне вернуть?

Сказочница:  Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А еще, навести порядок в доме этой бабушки. А ну, за работу! Поможем!

Игровое двигательное упражнение «Помощники»

Сказочница:  Посмотри, Бабушка! Какая посуда чистая! Сейчас  дети твою посуду рассортируют: чайную и столовую отдельно.

Проводится игра «Рассортируй посуду».

Федора: Какие вы молодцы, спасибо!

               Уж не буду, уж не буду,

               Я посуду обижать,

               Буду, буду я посуду,

               И любить, и уважать!

Сказочница: Пришло время посмотреть фрагмент мультфильма

«Федорино горе».

Дети смотрят мультфильм «Федорино горе».

Федора прощается и уходит.

Сказочница: Вот мы и побывали в первой сказке К.И. Чуковского. А хотите, мы вместе отправимся в сказочную страну? (Ответы детей). А вот, и волшебный ковёр. (Звучит музыка, дети садятся на ковёр.) Смотрите, на горизонте что-то виднеется. Давайте остановимся и посмотрим. Что же это? (Ответы детей)

Дети рассматривают чудо–дерево, на котором развешаны  носочки, варежки, туфельки.

.

Как у наших у ворот,

                                       Чудо-дерево растёт.

                                       Ни цветочки на нем,

                                      Ни листочки на нём,

                                     Чудо, чудо, чудо, чудо

                                     Расчудесное.

                                    А чулки, да башмаки,

                                   Словно яблоки!

Сказочница: Странное дерево, носки на нём растут. Смотрите!  К  нам кто-то идёт.

Появляется на ширме Обезьяна.

Обезьяна: Приходите, приходите в Африку скорей,

                  И спасите, дети, грустных там зверей.

Сказочница:  Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна: И корь, и дифтерит у них,

                  И оспа, и бронхит у них,

                  И голова болит у них,

                  И горлышко болит.

Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носочкам и чулочкам, которые выросли на волшебном дереве.

Проводится игра «Найди пару».

Обезьяна: Спасибо, ребята за помощь!

Сказочница: Я вижу, что на дереве какой-то конверт висит, надо  его снять и узнать, кому адресовано это письмо.

Сказочница снимает конверт, читает детям:

Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём
Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит… (Айболит)


Дети: Добрый доктор Айболит,

           Он под деревом сидит,

           Приходи к нему лечиться

           И корова, и волчица,

           И жучок, и червячок, и медведица.

           Всех излечит, исцелит

           Добрый доктор Айболит.

Под музыку выходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребятишки,

                 Девчонки и мальчишки.

                 Подросли, большими стали,

                 Да и в весе вы набрали.

Сказочница: Здравствуй, доктор Айболит, наши дети действительно подросли, а какие ты нам дашь советы, чтобы ребята были здоровыми?

Айболит:  Запомните, ребята, 3 правила:

  • одеваться по погоде,
  • обтираться прохладной водой,
  • делать зарядку.

Чтобы настроение поднять, всем нам дружно нужно встать,

Рассчитаться по порядку, приготовиться к зарядке.

Дети встают и с Айболитом под музыку выполняют движения «Веселая зарядка».

Сказочница:  Доктор Айболит, в этой сказке поселился злой,  коварный Бармалей. Он пугает, обижает и детишек, и зверей.

Под музыку появляется Бармалей.

Бармалей:  Я кровожадный, я беспощадный,

                    Я злой разбойник Бармалей!

                    И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

                    А только маленьких, да очень маленьких, детей.

Сказочница: Бармалей, не надо злиться,

                       Лучше в мире будем жить,

                       И тогда улыбки наши, будем людям всем дарить.

                       В жизни всякое бывает, будет трудно - не беда.

                       Мы ведь знаем, всегда в сказках, побеждает доброта.

.

Бармалей пытается  напугать всех детей.

Сказочница: Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами! Мы сегодня путешествуем по сказкам К. Чуковского, неужели  ты  не  

хочешь остаться в своей сказке?

Бармалей: В сказку очень я хочу и детей я полюблю,

                   Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма

«Бармалей и Айболит».

Сказочница: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей:  Да, очень. Это хорошая сказка, учит быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто нуждается. Я тоже  буду стараться  делать только хорошие дела. Стал весёлым, добрым я, всех люблю, вас, детвора! До свидания, ребята!

Бармалей уходит с ширмы.

Звонит телефон.  (Слайд №6)

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон,

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда,

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Бегу, бегу.

                 Чем смогу, помогу.

Детям предлагается посмотреть фрагмент мультфильма  «Телефон».

Айболит (переносит детей в следующую сказку):  Вставайте  паровозиком, поехали!

Звучит музыка, дети двигаются друг за другом «паровозиком».

Сказочница:  С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте остановимся. Смотрите, здесь  волшебный  сундучок. Давайте  откроем  его. (В сундуке лежат  мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.) Из какой сказки

Корнея Чуковского эти предметы? (Ответы детей.)   (Слайд №7)

Дети: Да здравствует мыло душистое!

           И полотенце пушистое!

           И зубной порошок, и густой гребешок.

Сказочница: Давайте же мыться, плескаться,

                      Купаться, нырять, кувыркаться,

                      В ушате, корыте, лохани,
                     В реке, ручейке, океане.

                      И в бане, и ванне всегда и везде –

Дети: Вечная слава воде!

Детям предлагается  посмотреть фрагмент мультфильма «Мойдодыр».

Сказочница:  Ребята, наше путешествие закончилось.

                        А сейчас проведём викторину.

Викторина:

  • На чём ехали зайчики в «Тараканище»? (на трамвайчике)
  • Продолжите  фразу  «Да здравствует…»(мыло душистое и  полотенце пушистое)
  • Продолжите фразу «Но ответило корыто: …» (на Федору я сердито)
  • Чем лечил больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-

моголем)

  • Почему болели животы у цапель? «Телефон»? (объелись лягушками)

Сказочница: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый,  праздничный. С творчеством этого писателя не расставайтесь всю жизнь!

Конец сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста

Эта интересная поучительная сказка которая была поставлена воспитателями на праздник 8 марта....

СКАЗКА «Как Иван – крестьянский сын деда Мороза и Снегурочку искал». (Кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Волшебные русские сказки открывают перед детьми мир чудес. О чем только не узнаешь из волшебной сказки! Они учат быть честными и добрыми, защищать слабых. В фантастическом вымысле русских народных ска...

«Новогодняя сказка» (кукольный спектакль для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи: создавать положительный эмоциональный настрой у детей с помощью просмотра (или участия в показе) спектакля кукольного театра, учить сопереживать персонажам сказки и понимать общий смысл...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный цветок"

Сценарий кукольного представления "Волшебный цветок" для детей  старшего дошкольного возраста...

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего кукольного спектакля для дошкольников...