Конспект утренника, посвящённого 8 Марта "Двенадцать месяцев" по мотивам сказки С. Маршака
материал (подготовительная группа)

Лёвкина Марина Руслановна

Конспект утренника, посвящённого 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сазки С. Маршака "Двенадцать месяцев"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_marta_-_dvenadtsat_mesyatsev.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник, посвящённый 8 Марта (для детей подготовительной группы)

по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Три мальчика выходят к зрителям под торжественную музыку:

1.Мамочки и бабушки, поздравить вас спешим,

И дарим нашу сказку сегодня от души!

2.Её мы приготовили от вас в большом секрете,

Хотели вас порадовать сильней всего на свете!

3.Вот зазвучала музыка, и вспыхнул яркий свет,

И начинает сказку прекрасный менуэт!

(Дети заходят в зал под «Менуэт» Боккерини, исполняют танец, рассаживаются по своим местам)

ВЕДУЩИЙ:

В одном старинном королевстве принцесса юная жила.

Была она, хоть и красива, но горделива и спесива,

Груба, заносчива и зла. Капризной девочкой слыла.

(под музыку выходят девочка в костюме принцессы и взрослый - учитель)

ПРИНЦЕССА:

Учитель, от меня отстаньте, не стану больше я читать,

И Вы сейчас же перестаньте мне буквы на доске писать!

УЧИТЕЛЬ:
Ваше Высочество, надо стараться

Буквы и цифры прилежно учить.

Надо усерднее Вам заниматься,

Вы же должны образованной быть!

Ну-ка, скажите, какое сегодня

Утром у нас наступило число?
Только закончился бал новогодний,

Сколько же дней, посчитайте, прошло?

ПРИНЦЕССА:
Знаете, мне это не интересно,

Сами читайте, а мне-то зачем?

Март наступает, и это чудесно!

Праздновать будем, понятно вам всем?

УЧИТЕЛЬ:
Но погодите, принцесса, все знают,

Что за окном ещё только январь!

Следом обычно февраль наступает.

Вы посмотрите на наш календарь!

ПРИНЦЕССА:

Свой календарь Вы посмотрите сами!

Я повторяю, что март на дворе.

Пусть меня нынче завалят цветами,

Шлют поздравленья весенние мне!

Сегодня выпускаю я указ,

Что наступает месяц март у нас!

Пусть гости во дворец ко мне идут,

И мне цветы подснежники несут!

А если кто не выполнит приказ,

Казнить велю немедленно, тотчас!

УЧИТЕЛЬ:
Прошу, принцесса, отменить указ,

Ведь март не может наступить сейчас!

Не торопитесь, холода пройдут –

Подснежники под солнцем расцветут!

(принцесса пишет на доске мелом: «хачу падснежники».

Учитель качает головой, исправляет)

ПРИНЦЕССА (недовольная):
Надоел! Давайте быстро 8 марта отмечать!

Что же, фрейлины, давайте будем с вами танцевать!

(Принцесса и девочки фрейлины исполняют танец «Вальс», затем садятся на свои места)

ВЕДУЩИЙ:

А в это время в деревушке все разузнали про указ.

И злая мачеха старуха шлёт падчерицу в лес тотчас!

МАЧЕХА (взрослый в костюме):
Я слышала, принцесса приказала

Подснежников корзину принести.

Сейчас же в лес за ними отправляйся!

И без цветов домой не возвращайся!

ДОЧЬ МАЧЕХИ (взрослый в костюме):
Отправляйся, отправляйся!

Без цветов не возвращайся!

ВЕДУЩИЙ:
Заплакала девочка горючими слезами,

И пошла, куда глаза глядят.

А в лесу сугробы глубокие, спят под снегом сосны высокие!

ДЕВОЧКА:
И куда же мне теперь идти?

Где цветы подснежники найти?

Ничего не видно в темноте.

Может, месяц, ты поможешь мне?

ВЕДУЩИЙ:

А метель всё злее завывает, и по небу хлопья снежные летают!

(дети мальчики и девочки исполняют «Танец снежных хлопьев» (музыка на усмотрение муз. руководителя), в это время мальчики месяцы садятся у «костра»)

ДЕВОЧКА:
Здравствуйте, люди добрые!
ДЕД МОРОЗ (взрослый в костюме, месяц декабрь)
Здравствуй, девочка, куда ты держишь путь?

ДЕД МОРОЗ:

Можешь у костра ты отдохнуть!

ДЕВОЧКА:
Злая мачеха велела в лес пойти

И подснежников корзину принести!

ДЕД МОРОЗ:
Но подснежники уснули до весны

И в сугробах не найдёшь их ты!

Нас 12 месяцев, и мы

друг за другом наступать должны!

ЯНВАРЬ (мальчик):

Я – январь, сначала мой черёд!

Ведь я первым начинаю год!

А уж братья – месяцы за мной все идут обычной чередой!

И пока не кончится январь, не наступит ни за что февраль!

В январе, в январе много снегу во дворе! (С. Маршак)

ФЕВРАЛЬ (мальчик):
Я – февраль, а в феврале воют ветры громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка! (С. Маршак)
МАРТ (мальчик):
Я – март!

В марте снег тихонько тает, солнце ярче припекает,

На проталинке лесной растёт подснежник голубой!

АПРЕЛЬ (апрель):

Апрель, апрель! На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.  (С. Маршак)

МАЙ (мальчик):
Я – май!

Ландыш зацветает в мае, в самый – самый первый день!

Май, цветами провожая, распускается сирень!  (С. Маршак)

ИЮНЬ (мальчик):
Я – июнь!

Когда приходит к вам июнь, в саду щебечут птицы!

На одуванчик только дунь – он сразу разлетится!  (С. Маршак)

ИЮЛЬ (мальчик):
Я – июль!

Сенокос идёт в июле, где – то гром ворчит порой,

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой!  (С. Маршак)

АВГУСТ (мальчик):
Я – август!

Собирают в августе урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов!  (С. Маршак)

СЕНТЯБРЬ (мальчик):
Я – сентябрь!

Ясным утром в сентябре хлеб молотят в сёлах,

Мчатся птицы за моря, идут дети в школу! (С. Маршак)

А ещё – листопад, листья жёлтые летят!

ОКТЯБРЬ (мальчик):
Я – октябрь!

В октябре, в октябре частый дождик на дворе,

На лугах мертва трава, замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова на зиму для печек. (С. Маршак)

НОЯБРЬ (мальчик):
Я – ноябрь!
В ноябре, в ноябре и мороз бывает,

По утрам в ноябре лужи замерзают.

ДЕД МОРОЗ:
Я – декабрь!

В декабре, в декабре все деревья в серебре! (С. Маршак)

Старый год все провожают, дома ёлки наряжают,

Водят дружный хоровод, и встречают Новый год!

(мальчики месяцы исполняют танец с деревянными ложками «12 месяцев» под музыку на усмотрение муз. руководителя)

ДЕВОЧКА:
Всё равно домой я не пойду,

Пока март наступит, подожду.

Лучше мне замёрзнуть под сосной,

Чем идти назад к старухе злой!
МАРТ:
Братья, пусть наступит мой черёд,

Ведь она в лесу здесь пропадёт!

ЯНВАРЬ (обращается к Февралю):
Брат, февраль, уступим, так и быть!

Марту мы поможем наступить!

ФЕВРАЛЬ:
Да, январь, пусть братец март придёт,

И в лесу подснежник расцветёт!

МАРТ:
Вьюги и метели, не метите!

Зимние морозы, уходите!

Пусть сию минуту снег растает,

На полянке месяц – март настанет!

Пусть ручьи весенние бегут,

И везде подснежники цветут!

(девочки с подснежниками, в костюмах подснежников, исполняют «Танец подснежников» под музыку на усмотрение муз. руководителя; в заключение они дарят девочке подснежники, читают стихотворение о подснежнике)

ДЕВОЧКА:
Спасибо, братья – месяцы!

МАРТ:

Тебе своё колечко я дарю,

Запомни, что сейчас я говорю!

«Ты катись, катись, колечко, на весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний,

Да по зимнему ковру к новогоднему костру!» (С. Маршак)

Волшебные слова произнесёшь,

Колечко вокруг пальца обернёшь,

Оно тебе поможет нас найти.

Теперь ступай и доброго пути!

(месяцы уходят, девочка идёт к дому мачехи)

ДОЧЬ МАЧЕХИ:
Ты смотри-ка, на дворе зима,

А она подснежники нашла!

МАЧЕХА:
Давай же отнесём их во дворец, и золото получим, наконец!

И уж тогда-то, доченька, вдвоём

С тобой мы, как принцессы заживём!

(идут во дворец, вручают принцессе подснежники)

МАЧЕХА:

Ваше Высочество,

Ваш выполнен приказ,

Подснежники доставлены для Вас!

ПРИНЦЕССА (обращается к Учителю):

Вы, Учитель, мне с утра твердили тут,

Что подснежники зимою не растут!

Это как же, мой любезный, понимать?

Где девчонка их смогла тогда нарвать?

ДОЧЬ МАЧЕХИ:

Их сестра моя всю ночь в лесу искала,

Там 12 месяцев встречала!

Вот они-то ей и помогли.

ПРИНЦЕССА:

Почему сестру не привели?

Ну-ка, девочка, иди ко мне сюда!

Расскажи-ка, где подснежники взяла?

(замечает кольцо)

Ой, какое милое кольцо! Дай сюда!

ДЕВОЧКА:

Подарено оно!

Я его на пальце поверну,

И слова волшебные скажу –

Вмиг поможет братьев отыскать!

ПРИНЦЕССА:

Я велю карету подавать!

Там в лесу подснежники растут,

Я хочу, чтоб были они тут!

Праздник иль не праздник у меня?

УЧИТЕЛЬ:

Ах, Принцесса, милая моя!

Почему Вам дома не сидится,

Вы в лесу хотите заблудиться?

Там зима – сугробы и метели!

ПРИНЦЕССА:

Ах, учитель, Вы мне надоели!

Я хочу, чтобы была весна!

Значит, наступить она должна!

УЧИТЕЛЬ:

Принцесса, но ведь так не может быть,

И ход времён нельзя переменить.

Весна приходит следом за зимой!

Быть стыдно непонятливой такой!

ПРИНЦЕССА:

Не возражайте! Слушайте приказ:

Пойдёмте в лес все вместе, тот же час!

(Принцесса, Учитель, Мачеха, Дочь Мачехи берутся за руки, идут. Падчерица идёт следом)

ВЕДУЩАЯ:

Вот и лес дремучий на пути,

Снегу столько, что так просто не пройти!

(Слышится звук вьюги, все начинают «замерзать», прыгают, трут щёки, дыханием согревают руки. Падчерица произносит волшебные слова. Братья месяцы садятся у костра)

ПРИНЦЕССА (обращается к месяцам):

Вам приказываю – пусть весна наступит!

И подснежников полным-полно тут будет!

УЧИТЕЛЬ:

Я же вежливо учил Вас говорить,

Надо не приказывать – просить!

ПРИНЦЕССА:

Я – Принцесса! Не привыкла повторять,

Приказала, значит, надо выполнять!

И учитель, вы ко мне не приставайте,

Я пойду сама, домой ступайте!

ДЕД МОРОЗ (месяц декабрь):

Что ж, Принцесса, будь, по-твоему, ступай,

Да подснежники скорее собирай!

Пусть за час все месяцы пройдут,

Не успеешь, так замёрзнешь тут!

Через час воротится зима,

Виновата будешь ты сама!

ВЕДУЩИЙ:

О таком не ведала природа,

Чтоб за час сменилось время года.

Месяц вслед за месяцем мелькали,

И за ними все не успевали!

(под музыку кружатся все месяцы. Принцесса собирает цветы, ягоды, бросает в сторону свою шубу)

МАЧЕХА (обращается к дочери):

Набирай-ка ты для щей

Поскорее овощей.

Для варенья землянику,

И малину, и клубнику!

Груш и яблок на компот!

Набирай всё это в рот!

Да смотри, не подавись,

Доченька, не торопись!

(ползают, собирают всё, что разбросали месяцы. Опять «наступает зима», «снег», слышится звук вьюги, все мёрзнут)

ПРИНЦЕССА:

Надо же, опять зима пришла,

Снова вьюга снегу намела!

И куда теперь идти, не знаю.

А ведь все меня предупреждали…

Час прошёл, и больше нет чудес,

И опять зима вернулась в лес!

Мой Учитель, где Вы, помогите!

И принцессу бедную простите!

МАЧЕХА:

Посмотрите, и с пути мы сбились!

ДОЧЬ МАЧЕХИ:

Где тропинка?

Все мы заблудились! (все плачут)

МАЧЕХА:

Где же твоя младшая сестра?

Неужели осталась у костра?

ВЕДУЩИЙ:

Так они все по лесу блуждали,

И замёрзли, и оголодали.

Сколько дней прошло, никто не знает,

Вдруг в лесу их сам Декабрь встречает (Дед Мороз)!

ДЕД МОРОЗ:

А! Замёрзли! Будете вы знать,

Что нельзя капризам потакать!

А пока вы по лесу блуждали,

Зимние денёчки пробежали!

ВСЕ:

Ах, Декабрь, мы просим, помогите!

Из лесу дорогу покажите!

Всех вокруг мы будем уважать,

Никого не станем обижать!

ПРИНЦЕССА:

Больше я упрямиться не стану,

Выучу науки – умной стану!

ДЕД МОРОЗ:

Так и быть, за солнышком ступайте,

Веселее месяц март встречайте!

ДЕВОЧКА:
Наконец, теперь весна настала,

Как вокруг светло и ярко стало!

Солнышко сильнее припекает,

День 8 Марта наступает!

МЕСЯЦЫ (приносят корзину подснежников, сделанных руками детей):

Вот они, подснежники цветы!

Необыкновенной красоты!

Их своими сделали руками,

Чтобы подарить любимой маме,

Дорогой бабуле и сестрёнке

И подружкам в группе - всем девчонкам!

Пусть сегодня солнце ярко светит

Для всех любимых женщин на планете!

(в заключение можно исполнить танец с мамами)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая логоритмическая НОД в подготовительной группе для детей с ОНР: «Сказка о глупом мышонке» (по мотивам сказки С.Маршака)

Конспект  открытой логоритмической НОД в подготовительной группе для детей с ОНР в стихотворной форме....

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Сценарий Новогоднего утренника для старших дошкольников по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной к школе группы. По сказке «Двенадцать месяцев»Действующие лица:дети: Учитель, придворная дама, принцесса, глашатаи, Машенька, Мачеха: Марфуша,...

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Сценарий утренника, посвящённого 8 марта, по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»....

Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...

Сценарий утренника для подготовительной группы «Новогодняя сказка» (по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»).

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ. Сценарий успешно апробирован, способствует в сказочной образно-игровой форме проявлению музыкальных и творческих способностей воспитанников. В...

конспект «Моделирование новых героев по мотивам сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» из геометрических фигур»

Закрепление названий геометрических фигур, величины, цвета, обратного счета от 5 до 1....