Сценарий литературно- музыкального досуга" 900 дней блокады Ленинграда"
методическая разработка (старшая группа)

Микитова Ася Рамазановна

Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

  1. уточнить и систематизировать знания детей об истории городаЛенинграда;
  2. ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  3. развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
  4. формировать у детей нравственные понятия;
  5. воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 900_dney_blokady.docx20.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО – ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ, ПОСВЯЩЁННЫЙ ДНЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

Цель: обогащение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

  1. уточнить и систематизировать знания детей об истории городаЛенинграда;
  2. ознакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
  3. развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов;
  4. формировать у детей нравственные понятия;
  5. воспитывать чувство гордости за защитников Отечества.

Техническое оснащение: ноутбук, проектор, музыкальный центр.

Оформление зала: папка-передвижка «Блокадный Ленинград», макет «Пионеры-герои блокадного Ленинграда, растяжка на стену «Дети блокадного Ленинграда», макет комнаты с старинной лампой, старинными весами на котором отвешивали 125 гр. черного хлеба, кусочек черного хлеба.

Методическое оснащение: презентация, стихи, отрывок песни «Священная война», «фрагмент седьмой симфонии Д.Д. Шостаковича», Запись воздушной тревоги», кусочек хлеба

Предварительная работа музыкального руководителя: разработка конспекта, подбор стихов подбор музыкального сопровождения к презентации, разучивание танца «Белые панамки», постановка театрализованной сцены «Брат и сестра».

Дети под музыку «Предвоенный вальс» сидят на сцене, кто в мяч играет, кто в куклы, кто прыгает.

     Ведущий за кулисами читает:

     Июнь… клонился к вечеру закат.

     И белой ночи разливалось море.

      И раздавался звонкий смех ребят.

     Не знающих. Не ведающих горе.

Вед: Июнь… тогда не знали мы,

        Со школьных вечеров шагая.

       Что завтра будет первый день войны,

        А кончится она, лишь в 45-ом.

Вед: страшней того, что было в Ленинграде,

         Сегодня в мире больше не найти.

       Ведь речь пойдет сегодня о блокаде,

       О страшном времени, о горестном пути!

Ведущий выходит из-за кулис и читает.

Слайд 1 «Летний парк довоенный»

Вед: Было летнее воскресное утро.

 День выдался теплым. Солнечным и тихим.

Вед: В Ленинграде белые ночи. Июнь 45-года.

         Выдалось жаркое лето.

        Спит летний сад, свет зари над Невой

     И кто бы мог подумать, что бомбы, обстрел,

     Вмиг тишину оборвут.

Тишину и игру детей прерывают голос Левитана об объявлении войны.

Дети садятся на свои стульчики.

Вед: Ребята, давайте мы с вами мысленно перенесемся в то время, когда город Санкт-Петербург назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Слайд: «Тяжелые испытания» (где немцы напали на страну)

Ребенок: Напали фашисты на нашу страну.

                   Шли танки, летели снаряды.

                   Отцы, деды, братья ушли на войну.

                  Сражаться с фашистской армадой.

Вед: вражеские самолеты обрушили на приграничные города бомбовый удар.

          Мороз бежал по коже от свистящего звука падающих бомб.

(запись арт обстрела)

Дети исполняют танец «Белые панамки»

Слайд «Вставай страна огромная»

В первые дни войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу народ. Песня называлась «Вставай страна огромная». Я хочу, чтобы вы послушали эту песню.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

Реб: Враги окружили наш город.

        В блокадном кольце Ленинград.

        Над Лиговском, Невским проспектом,

       Снаряды и пули летят.

Слайд «Рабочие на военном заводе»

Вед: Враг подступал к городу, а в городе оставались в основном женщины, старики и дети, потому что все, кто мог держать оружие в руках ушли на фронт. Много рабочих ушли на фронт. Они стали солдатами и матросами, но заводы должны были работать, солдатам нужны были снаряды, пулеметы, гранаты, танки. Кто же их будет делать? У станков остались только пожилые, которых не взяли в армию. Тогда к станкам встали и женщины, и подростки. Они знали, что своей работой они помогают фронту.

Реб: Они на заводах работали

Дедам и отцам помогали.

Сил, не щадя и без отдыха.

Едва до станка доставали.

Работали сил не жалея,

Ручонки от масел черны.

Работали все, как и взрослые.

Устали от этой войны.

Слайд «Дети блокады»

Вед: Только зимой 1941-1942 года в блокадном Ленинграде сиротами остались более 30 тыс. детей. Для осиротевших детишек в срочном порядке открывались новые приюты, но их катастрофически не хватало. Детей по возможности эвакуировали, но из-за постоянных бомбежек, ладожскую трассу постоянно приходилось ремонтировать и это затягивало процесс эвакуации. Детей решено было отправить на Кавказ в глубокий тыл

Слайд «Дети в Бесленее»

Вед: В Армавире эшелон с детьми разбомбили. Тем детям, кто остался в живых выделили 4 подводы. 13 августа подводы с детьми остановились на окраине черкесского аула Бесленей, и жители аула приютили этих детей у себя в своих домах, присвоили свои фамилии и дали черкесские имена, чтобы при наступлении немцы не увидели русских и еврейских детей.

За одну ночь в Бесленее оказались 32 ребенка.

Недавно в Бесленее открыт памятник, посвященный матери- черкешенке. На нем надпись: «Посвящается жителям, а. Бесленей, принявшим в 1942 году и воспитавшим нас, детей блокадного Ленинграда»

Ребенок: от имени детей, спасенных,

                  Чудом выживших в блокаду.

                  Благодарю за подвиг-Бесленей,

                 В войну сирот спасавший Ленинграда.

                 И память чту черкесских матерей.

Слайд: Голодный Ленинград»

Вед: Немцы взорвали многие продовольственные склады, оставшиеся в городе продукты закончились. Страшным испытанием для Ленинградцев стал голод. Продукты выдавались по карточкам.

Слайд: «Блокадный хлеб»

Вед: 125 блокадных грамм хлеба выдавали на человека. Но ленинградцы не сдавались (берет кусочек хлеба) Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы.

Сценка «Брат и сестра»

Девочка и старший мальчик возле импровизированной печки.

 

Сестра:

Как холодно и мама не идет

Быть может хлебушка, она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать

Голодной страшно мне идти в кровать

Брат:

А разве я есть не хочу?

Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное фашисты далеко.

Да и кому в стране сейчас легко!

Сестра:

А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с маминым печеньем,

Которое по праздникам пекла она

Сейчас я съела б все одна!

Брат:

Опять ты о еде заговорила

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра:

А вот и мамины шаги слышны!

Брат: (строго)

Не вздумай хныкать перед ней,

дай отдохнуть сначала ей.

 Оба: Пойдем встретим маму. (уходят)

Слайд: «Д. Шостакович»

Композитор Дмитрий Шостакович находился в первые месяцы блокады в Ленинграде. Начал работу над музыкальным произведением, которая получила название «Ленинградская симфония», позже «Седьмая симфония». Исполнение симфонии стало важным событием в жизни города.

 Звучит «Седьмая симфония» Д. Шостаковича (тихо)

Реб: Смерти назло и блокаде, музыка не молчит.

         За пультом стоит Шостакович,

        Симфония в зале звучит.

Реб: Эта музыка жить будет вечно,

         Как символ стойкости людей.

        Симфонию назвали Ленинградской,

        По праву мы гордимся ей.

   (музыка звучит чуть громче)

 Вед: 900 дней длилась блокада Ленинграда, это были 900 дней мужества, стойкости непокоренных ленинградцев.

Реб: За город шли жестокие бои, за Родину солдаты воевали.

        И в январе разбив врага, кольцо блокадное прорвали.

        Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду.

       Кто восстанавливал из пепла возрождал.

Слайд: «Чистое небо. Мирное небо.»

Вед: Чистое небо над нами, счастливые детские глаза-вот что значит «Мир».

Реб: Пусть будет мир на всей планете

         И войны не знают дети.

         Пусть дети учатся мечтают.

       Ни горя, ни войны не знают.

Исполняется заключительный танец «Мир без войны»

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «900 дней блокады Ленинграда»

Конспект НОД с детьми 6-7 лет по познавательному развитию "900 дней блокады Ленинграда"....

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда» для старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературно – музыкального вечера, посвященного «Дню снятия Блокады Ленинграда»для старшего дошкольного возраста....

презентация "900 дней Блокады Ленинграда" для подготовительной группы

Познакомить детей с понятием блокада;Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за народ проявивший отвагу;Воспитывать уважение к старшему поколению;Познакомить детей со страшными дн...

Конспект познавательного занятия с презентацией "900 дней Блокада Ленинграда"

Презентация содержит 27 слайдов "Дни Блокады" для детей 4-5 лет...

900 дней Блокады Ленинграда

27 января в Российской Федерации отмечается День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда. Хотели враги Ленинград уничтожить,Стереть этот город с земли.Но захватить и прорват...

900 дней блокады Ленинграда

22 июня 1941 г. войска Германии без объявления войны внезапно вторглись в пределы нашей Родины. Началась Великая Отечественная война!27 января 1944 блокада была окончательно прорвана. Почти 900 д...

Сценарий мероприятия ко дню снятия блокады Ленинграда "Блокада Ленинграда"

Сценарий мероприятия для ознакомления детей, старшего дошкольного возраста, с днем снятия блокады Ленинграда. Презентация с видеофайлами....