Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
методическая разработка

Кривченко Ольга Викторовна

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                      УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД" № 6 «ПОЧЕМУЧКА»

Мастер- класс по теме:

«Использование логоритмики на

музыкальных  занятиях»

                                                                                                                                                                                                 C:\Users\1\Downloads\ОФОРМЛЕНИЕ САЙТА\i (2).jpg

Подготовил:

музыкальный руководитель

Кривченко О.В.

Новоорск 2021

                                                                                                                                                                                                                                                                       Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели.

Цель мастер-класса: Повышение уровня  профессиональной

компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

          Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.
  • Показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников.
  • Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:  

  1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».
  2. Практическая часть.

Актуальность

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Предлагаем вам опыт работы, способствующий оказать помощь в условиях обычного детского сада детям с незначительными нарушениями речи.

Особое место для профилактики нарушений речи в младшем возрасте занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

На музыкальных занятиях можно использовать песни, сопровождаемые жестами, упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые, пальчиковые, коммуникативные и музыкальные игры; упражнения для развития крупной и мелкой моторики, на развитие чувства ритма или внимания; ритмические игры с музыкальными инструментами.

Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.

Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей.

Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.

Практическая часть:

Музыкальный руководитель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

 Даже здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Здравствуй,  солнце золотое, Здравствуй , небо голубое, Здравствуй, маленький дубок, Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, утро, здравствуй день. Мне здороваться не лень.

Воспитатель: Собрались мы все вокруг,

Слева друг и справа друг, По дорожке мы пойдём

И себе дружка  найдём.

Коммуникативный танец «Здравствуй, друг»

Зашагали ножки, прямо по дорожке, Весело гуляли, друга повстречали. Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Ты посмотри вокруг.

Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.

Воспитатель: А теперь все руки в бок, Вправо- влево поворот,

Весело поскачем, Не можем мы иначе.

Игра «Мы скакали»

( дети садятся на стулья) Музыкальный руководитель:

 Но не будем мы скучать,

 Продолжаем все играть.

Предлагаю игру на внимание.

 Вы ребята, не зевайте,

А за нами повторяйте.

Ритмическая игра «Барабан»

Бьют его, а он не пла-чет,

I        I        I        I

Ве-се-лее то-лько ска-чет,

I        I        I        I

По-то-му что без би-тья,

I        I        I        I

Ба-ра-ба-ну нет жи-тья.

I        I        I        I        I        I        I

Музыкальный руководитель:

  От плохого настроенья,

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

 Если песенка с тобой!

Распевка 1. «Воробей»

Воробей- простачок,

Серая манишка.

Собирал червячков,

 Деловой мальчишка.

 Чик-чирик, чик- чирик.

 Я к удаче привык.

Чик- чирик, чик- чирик,

Прыг да прыг.

2.Распевка « Игра»

Ас, ас, ас, ас- ах как весело у нас.

Ус, ус, ус, ус- выбирай игру на вкус.

Ос, ос, ос, ос- мчится быстрый паровоз.

Ис, ис, ис, ис- а теперь поём на бис.

Воспитатель: Ну, а гости не скучайте – очень дружно подпевайте!

Песня «Если добрый ты»

Дождик босиком, по земле прошёл.

 Клёны по  плечам хлопал

Если ясный день, это хорошо, 

А когда наоборот- плохо.

Игра «Весёлый бубен» с бубнами

Бубен весело звенит, Дили-дили-дон- 2раза, Всех ребят он веселит, Дили-дили-дон- 2раза Бубен спой ещё разок, Дили-дили-дон- 2 раза, Твой чудесен голосок, Ди- ли- дон.

Игра «Весёлый колокольчик»

Весёлый колокольчик, динь-динь-динь Смеётся и хохочет динь-динь-динь

Он пел зимой чуть слышно динь-динь-динь Но снова солнце вышло динь-динь-динь

А звонкие капели динь-динь-динь В ответ ему запели динь-динь-динь

Игра с молоточками

С молоточком за плечами тук-тук-тук,

Ежик в сад пришёл случайно, тук-тук-тук, Погулять в саду любил он тук-тук-тук, Пошуметь в лесу любил он, тук-тук-тук.

Музыкальный оркестр «Весенний» ( использование видеоролика)

( молоточки- 2 шт, бубны- 2 шт, дудочки- 2 шт, металлофоны- 2 шт)

Музыкальный руководитель:

Нам без дела не сидится,

 Продолжаем веселиться.

Этот танец без сомнения, Всем поднимет настроение!

Танец «Топ-топ и прихлоп» 

Музыкальный руководитель: Пролетело быстро время И пришёл прощанья час.

Правой ручкой помаши, Левой ручкой помаши. Улыбнитесь мне и спойте:

«До –сви -данья!»

Атрибуты:

Молоточки, колокольчики, бубны, металлофоны, дудочки. презентация, медиаустановка, музцентр

Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. «Конспекты  логоритмических  занятий с детьми 2-3-лет» Москва ТЦ «Сфера» 2010г
  2. Лукина Н. А., И.Ф Сарычева Конспекты логоритмических занятий с детьми младшего возраста ( 3 - 4 ) года. Санкт – Петербург «Паритет » 2008 г.
  3.         Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. СПб: КОРОНА принт, 2005г.
  4.         Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей 4 - 5 лет. Санкт - Петербург. Издательство «Каро», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по теме: «Использование логоритмики, как метода преодоления и развития речевых и неречевых психических функций у детей с нарушениями речи»

Логоритмика способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от нарушения произношения звуков родного языка до тяжелых речевых дефектов, таких, как заикание, общее недоразвитие речи, ...

Мастер-класс на тему: «Роль логоритмики в развитии музыкальных способностей ребёнка с кохлеарным имплантом»

В связи с модернизацией российского образования в пространстве дошкольных учреждений всё актуальнее становится проблема перехода к инклюзивному образованию. В инклюзивном образовании заложена необходи...

Мастер- класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.              З...

Мастер-класс по теме: «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА»

Цель мастер-класса: Повышение уровня  профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада.Задачи:- познакомить участников маст...

Мастер – класс по теме: «Использование логоритмики в непосредственной образовательной деятельности художественно – эстетического развития. Музыка.»

Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях....

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...