Развлечение учителя-дефектолога, и учителя-логопеда для детей с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия (младшая группа)

Бекк Надежда Викторовна

Вид деятельности: «Развитие умения имитировать повадки диких животных»

Реализация области: «Познавательное развитие».

Тема: «Осень в лесу»

Цель: развитие моторной координации, элементов воображения, выразительности движений, модуляции голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_osen_v_lesu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  учителя-дефектолога, и учителя-логопеда для детей

с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста

в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие умения имитировать повадки диких животных»

Реализация области: «Познавательное развитие».

Тема: «Осень в лесу»

Цель: развитие моторной координации, элементов воображения, выразительности движений, модуляции голоса.

Задачи:

- развить зрительное, тактильное восприятие,

- развивать слухоречевую память, внимание, мышление.

- учить сравнивать предметы,

- мотивировать на речь,

- формировать знания о диких животных и их повадках.

Оборудование: театральные шапочки животных по количеству детей, ортопедические коврики, коврики –пазлы,  флеш-накопитель с музыкой.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Дети садятся на стулья (в группе играет музыка Чайковский «Лебединое озеро»). Дети в шапочках диких животных.

Выходит Логопед в шапочке Петушка.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петушок! Я очень рад всех вас видеть сегодня!

- Осень тихо по лесу ходила

Чудной кистью листья золотила.

А я ребята, погулять пошел,

И очень далеко, сюда забрел.

- Ребята – зверята, помогите мне вернуться домой. Я пошел гулять один и заблудился.

2. Основная часть

- Игра «Лесная прогулка» 

(Дефектолог в шапочке медведя проводит игру)

Медведь предлагает помочь Петушку, и отправиться в путь по лесным дорожкам.

 Дети идут по коврикам - пазлам и называют животное, которое на нем изображено (с имитацией голоса).

(Дети перемещают с коврика на коврик имитируя каждое животное повадками и голосом).

При успешном выполнении задания, включается звуковое сопровождение (голос животного)

- Медведь, предлагает детям назвать всех диких животных одним словом («животные»).

- Молодцы, ребята!

Малоподвижная игра: «Мишка косолапый» (движения по тексту)

(Игру проводит логопед)

Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка. Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ.

Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

- Дыхательное упражнение «Дуем на осенний листочек»

- Посмотрите ребята вокруг нас лежат осенние листочки. Давайте возьмем их в свою руку и устроим листопад.

(Логопед проводит игру)

При выполнении задания, включается звуковое сопровождение (звук ветра)

- Какой красивый листопад у нас получился:- говорит логопед.

- Ой. Я вижу знакомый мостик. (Дети проходят по ортопедическим коврикам, как через мостик)

- В этом домике я живу, говорит Петушок.

-У нас получилось, говорит Медведь!

3. Итог занятия.

Дети танцуют и поют вместе с Петушком и Медведем.

Всем на свете нужен дом

Ни кола и ни двора -
Ну и что ж такого?
Раз-два-три - и все дела!
И жилье готово!
Всем на свете нужен дом,
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам!
Хорошо идти домой,
Как приятно это!
Очень жалко, что зимой
Не бывает лета!
Всем на свете нужен дом,
Людям и зверятам,
Всем на свете нужен дом -
Даже, даже, даже, даже поросятам!

Петушок прощается с ребятами.

А Медведь возвращается с детьми в лес, где они перевоплощаются в детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...

«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития».

«Современные педагогические технологии в работе учителя – логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития». В нашем дошкольном учреждении существует три группы компенсирующего вида: две г...

Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....

Развитие речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных технологий

В работе с детьми с задержкой психического развития по развитию связной речи наряду с традиционными формами работы используются нетрадиционные  технологии(триз,сказкотерапия, мнемотехника и т. д....

7. Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)

Индивидуальный маршрут развития ребёнка с задержкой психического развития Старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет "Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность)...