Развлечение для детей старшей группы «Литературная гостиная «Вечер при свечах».
учебно-методический материал (старшая группа)

Цель: Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества. 

Задачи:

- Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.

- Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.

- Развивать артистические навыки.

- Создать радостно-эмоциональный настрой, мотивировать детей  к заучиванию стихотворений, обогащать словарный запас.

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

- Развивать творческие способности детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов.

- Создать условия для успешной социализации детей, расширять границы общения.

Направление события: социально-коммуникативное развитие направленное на расширение  границ общения, через  развитие артистических навыков, привитие у детей старшего дошкольного возраста любви к  художественному слову, усвоение этических норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к успехам сверстников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшей группы

«Литературная гостиная «Вечер при свечах».

Автор: Кучер С.А

.

Цель. Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.

Задачи:

- Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественному слову.

- Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.

- Развивать артистические навыки.

- Создать радостно-эмоциональный настрой, мотивировать детей  к заучиванию стихотворений, обогащать словарный запас.

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

- Развивать творческие способности детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов.

- Создать условия для успешной социализации детей, расширять границы общения.

Предварительная работа:

Работа над проектом «Красота вокруг нас – красота внутри каждого», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, знакомство с творчеством В. Иванова серия картин «Ведическая Русь», Зимние пейзажи в картинах И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Кустодиева и д.р., слушали музыкальные произведения П. Чайковского «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»  беседа «Огонь – друг или враг?»

Сочетание видов деятельности:  

- чтение стихов;

- подвижная игра «Снежки»;

- отгадывание загадок;

- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;

- исполнение хоровой песни.

Направление события: социально-коммуникативное развитие направленное на расширение  границ общения, через  развитие артистических навыков, привитие у детей старшего дошкольного возраста любви к  художественному слову, усвоение этических норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к успехам сверстников.

Словарная работа: снегопад, студень, ледич, лютич.

Оборудование:

Свечи, огнетушитель, трон для снегурочки, снежки, снежок с секретом, горшок для гадания, нитка, лента, полотенце, щепка, монета, браслет, вата, зерно.

Дети и гости входят в зал под вальс.

Ведущий: добрый вечер, ребята. Посмотрите вокруг, какая у нас сегодня необычная и таинственная, можно даже сказать волшебная обстановка…

Мы начинаем наши традиционные Рождественские чтения при свечах.

Скажите мне пожалуйста, а когда они у нас проходят?

А вы любите зиму?

А за что вы ее любите?

(Ответы детей.)

Ведущий Я так и знала! Поэтому и пригласила Зимушку на праздник, но дел у нее сейчас много: деревья снегом припорошить, реку людом покрыть, не смогла она сама прийти, обещала свою внучку прислать, но что-то не видно её среди гостей. Спешит наверное, а пока  она не пришла, давайте вспомним как называются зимние месяца?

(Ответы детей).

1-й Декабрь. В старину студнем называли и говорили так: “Декабрь год кончает, а зиму начинает”.

2-й Январь. Ребята, вы помните, когда мы знакомились с картинами В. Иванова, о зиме, у него есть полотно с изображением января, как она называется? «Ледич».

В старину январь еще называли трескуном, переломом зимы. Потому, что январь – году начало, зиме середина.

Январь – зимы государь, всему году запевала.

3-й Февраль. Январю – морозы, февралю – метели!

Вьюги да метели повсюду полетели; бегут по свету, а следа нету. Не зря его называли метельником, бокогреем. А В. Иванов назвал свою картину февраль –  «Лютич».

Ведущий. Что-то Зимушка задерживается, что делать не подскажете? Ребята, а давайте позовём Зимушку к себе в гости.

 Позовём её стихотворением …

Артем Ф.

Е. Тургенева

Лес и поле белые

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки как рога.

Подо льдами крепкими

Дремлют воды рек.

Белыми сугробами

Лёг на крыши снег.

В небе звёзды яркие

Водят хоровод.

Старый год прощается –

Входит Новый год.

Источник: https://www.vampodarok.com/stihi/detskie/prazdniki/ny/cont810.html

Зимушка. Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Не замёрзли?

Я зима – краса,

Ледяная коса,

В белой шубе до пят

Буду тешить ребят

И вместе с вами на празднике веселиться.

Ведущий.

- Зимушка, мы так тебе рады, и мы тоже любим веселиться! И для тебя мы песню звонкую споем!

(Песня) дети садятся.

Зимушка. 

Ребята, я ведь не просто к вам пришла, а привет от Деда Мороза принесла. 

 Ведущая

Спасибо Зимушка! Посиди, отдохни  стихи наши послушай.

  1. Башмурова Милена

О ёлке, сером волке, стрекозе и бедной козе

Люблю я у ёлки одна посидеть.

Люблю я как следует всё разглядеть:

Какие игрушки, не скучно ли им,

Иль кто недоволен соседством своим.

Вот рядом с Морозом висит стрекоза.

А с волком зубастым, смотрите -коза.

Я думаю, холодно тут стрекозе

И очень уж страшно бедняге козе.

Я рядом с Морозом повешу звезду,

А козочку эту сюда отведу.

Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой

И солнышко светит... - Ну, козочка, стой!

А вот колокольчик. Фарфоровый он.

К нему прикоснёшься - послышится звон.

А вот балерина, а вот петушок.

С ним рядом - цыплёнок, как жёлтый пушок.

А это - хлопушка, а это - флажок,

А это - пастух, он играет в рожок.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза и пастух - замечательно, да?

Вот шар полосатенький, это медведь.

Вот птичка - она собирается петь.

А это - грибочек, а это луна,

А это - душистого сена копна.

Постойте, козу я повешу сюда.

Коза у копны - замечательно, да?

Но жалобно вдруг закричала коза.

Гляжу - из-за сена сверкают глаза.

Смеюсь до упаду: вот это дела!

Козу-то я к волку опять привела!

Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

  1. Максим К.

За окошком снег идет,
Огоньки сверкают.
Наступает Новый год,
Все об этом знают!
Придет Дедушка Мороз,
Принесет подарки.
Славный праздник — Новый год —
Будет самым ярким!

З. Настя К.

ОТКУДА ПРИХОДИТ НОВЫЙ ГОД?
Автор: А.Усачёв

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло...
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:
На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

  1. Ярослав.

Новый Год стучит к нам в двери,

Мы его встречаем,

Самым вксным неприменно

Щедро угощаем.

  1. Артем г.

ЗИМНЯЯ КАША
Надежда Радченко

На дорожки, на дома
Снега навалило.
Это Зимушка-зима
Каши наварила.
Аппетитная на вид.
Я лизнул украдкой –
Очень горло холодит,
И совсем не сладко.

Ведущая. Зимушка, Что-то зябко стало. Да, зимой мороз невелик, да стоять не велит

Зимушка.

Конечно, зима не время скуки. Сколько игры и развлечений я придумала для ребят! а вы знаете какие есть зимние забавы?

Ответы детей

Зимушка.

Скажу вам по секрету, что больше всего люблю играть я в снежки, А вы?

Ведущая 

Ребята давайте сыграем в снежки с Зимушкой! (Игра в снежки)

Ведущая 

Присаживайся Зимушка, ребята еще для тебя стихи приготовили!

  1. Ваня

ЯНВАРСКИЙ СНЕГ
Игорь Калиш (Дядя Игорь)

У снега январского
Много забот -
Летит и кружИтся,
И долго идёт.
Устало на землю ложится
И, радуясь, мягко искрится.

  1. Рамия.

Падает снег

И кружится

Мы одеваемся тепло

Выходим на улицу –

Кидаем в ноги, играем в снежки

И катаемся с горки

Мы рады се зиме

Все елки наряжаем

И в садике играем

Там елочку поставим

3 Вова.

Снег ложится на дома

Снег ложится на дома:

К нам опять пришла Зима!

Принесла в котомке Вьюги да позёмки,

Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год!

Автор: М. Дружинина
Источник: https://multi-mama.ru/stixi-pro-zimu-dlya-detej-100-krasivyx-stixov/

  1. Макар

Сказка на стекле

На стекле Мороз
Начертил узор,
Серебром нанёс
Белый пышный бор.

Рано поутру
Подойду к окну,
Буду в том бору
Слушать тишину.

Чудится ли мне?
Или снится сон?
Мчусь я по лыжне,
Слышу сосен звон.

Вьётся на снегу
Свежий лисий след,
Тает на лугу
Розовый рассвет.

И дрожит во мгле
Белый дым берёз —
Сказку на стекле
Начертил Мороз.

(Т.Шорыгина)

4  Маргарита

Снег летает и кружится,

Тихо на асфальт ложится,

За окном мороз и стужа,

Гладким льдом покрылись лужи!

И сквозь эту красоту

С Новым годом на носу

К нам примчался Дед Мороз,

Счастье к празднику принес!

Зимушка.

А можно теперь я с детками поиграю! Игра называется «Это правда или нет» Слушайте внимательно!

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят (снегопад)

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… (весна)

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? (зима)

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге (зима)

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень (зима)

6) Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать (на санках кататься, снеговика лепить, в снежки играть)

7) Снеговик боялся стуж и бежал под тёплый душ.

Очень париться любил – часто в баню он ходил (снеговик любит холод и живёт на улице)

- Наверное, не все ребята еще свои стихи мне прочитали? Кто еще желает?

  1. Саша У.

Снежок. Зинаида Александрова

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри! —
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

  1. Аня Г.

Зимой

— Сколько снегу!

Сколько снегу! —

Закричала детвора

И, забрав лопаты, сани.

Побежала со двора…

Щеки их — алее зорьки,

Глазки — звездочкой горят.

И без умолку все разом

И кричат и говорят.

Звонкий смех их раздается

По морозцу далеко…

Вот за что люблю я деток

Горячо и глубоко.

Недоели, недопили,

Но завидели простор —

Лица счастьем озарились,

Ясным солнцем вспыхнул взор.

(Ф.Шкулев)

3. Сережа.

Снежинка Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

 Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

 Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Автор: Константин Бальмонт
Источник: https://multi-mama.ru/stixi-pro-zimu-dlya-detej-100-krasivyx-stixov/

Ведущая 

Хоть в народе и говорят: Зимой солнце сквозь слезы смеется, но мы все равно тебя зимушка любим, правда ребята?

А хочешь мы для тебя станцуем?

Танец импровизация.

Садятся

Зимушка.

Ну что все стихи мне рассказали?

1 Егор

Чудо из чудес - Рождественский стишок. Тамара Маршалова

Вдруг на ёлку прилетела
Стая снегирей,
Ёлка сразу заалела
От живых огней.
На её мохнатых ветках,
Вместо мишуры,
Инея сребрится сетка,
Снежные шары.
А венец – Звезда сияет,
Чудо из чудес!
Рождество, друзья, встречает
Первозданный лес.

Ведущая

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? Старый Новый год.

Издавна на Руси был обычай гадать перед Новым годом.

И мы сейчас погадаем

ШУТОЧНОЕ ГАДАНИЕ НА ГОРШКАХ.

2 горшочка, в которых картинки полотенца, хлеб, колечко, лента, монета

Щепка, вата, зернышко, ниточка
Горшочек с вершочек. Скажи нам, дружочек:
Что сбудется, станется? Плохое пусть останется.

– Полотенце! Далеко расстилается. Ждет вас дорога, путешествие.

– Хлеб! В вашем доме достаток будет, благополучие.

– Колечко! Сейте муки, пеките пироги! К вам гости – ко мне женихи!

– Лента – к богатству и прибыли.

– Монетка – к достатку. Жить будете богато.
– Щепка деревянная – к крепкому здоровью, хорошей жизни.

– Вата! Кому станется – мягкая жизнь достанется!
         – Зернышко! Мышь по горнице бежит, каравай в дом тащит.

– Ниточка далеко расстелется. - ждет его путешествие.

– Пусть сбудется все, что у вас на примете,
Пускай почитают родителей дети!
Зимушка.

Вот спасибо позабавили!

И у меня для вас сюрприз! Я тоже могу ворожить.

Не зря же я подруга Деда Мороза… посмотрите ребята, вот у меня снежок не простой а волшебный!

Я с ним вокруг елки обойду и волшебство вам покажу! (Обходит елку и выносит большой снежок с угощением)

Ведущая

Спасибо  Зимушка за угощение, но нам пора, до следующих встреч!

Дети уходят



Предварительный просмотр:

Самоанализ развлечения для детей старшей группы

«Литературная гостиная «Вечер при свечах».

Воспитатели: Кучер С.А., Кобзева А.А.

Цель. Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.

Задачи:

- Приобщать детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. 

- Активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь.

- Развивать артистические навыки.

- Создать радостно-эмоциональный настрой, мотивировать детей  к заучиванию стихотворений, обогащать словарный запас.

- Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству

- Развивать творческие способности детей, их естественное стремление к фантазиям, сочинительству, рифмовке слов.

- Создать условия для успешной социализации детей, расширять границы общения.

Предварительная работа:

Работа над проектом «Красота вокруг нас – красота внутри каждого», разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, знакомство с творчеством В. Иванова серия картин «Ведическая Русь», Зимние пейзажи в картинах И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Кустодиева и д.р., слушали музыкальные произведения П. Чайковского «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года»  беседа «Огонь – друг или враг?»

Сочетание видов деятельности:  

- чтение стихов;

- подвижная игра «Снежки»;

- отгадывание загадок;

- флеш-моб под ритмическую музыку с паузами;

- исполнение хоровой песни.

Направление события: социально-коммуникативное развитие направленное на расширение  границ общения, через  развитие артистических навыков, привитие у детей старшего дошкольного возраста любви к  художественному слову, усвоение этических норм и нравственных ценностей, принятых в обществе, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование уважительного отношения к успехам сверстников.

Словарная работа: снегопад, студень, ледич, лютич.

Оборудование:

Свечи, огнетушитель, трон для снегурочки, снежки, снежок с секретом, горшок для гадания, нитка, лента, полотенце, щепка, монета, браслет, вата, зерно.

Описание:

Данное развлечение является одним из запанированных образовательных событий в рамках Проекта «КВН – КВК», который является региональной инновационной площадкой.

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей  художественного чувства и любви к искусству  с целью сохранение духовно-нравственного потенциала общества.

Данное событие учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет), направлено на поддержку творческой инициативы и самостоятельной активности детей; на развитие эмоциональной сферы и раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка; воспитание  эстетического восприятия культурных ценностей,  умения сотрудничать  и общаться с другими членами коллектива в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Все используемые формы, методы и приемы соответствуют поставленным целям и задачам образовательной деятельности. Сочетание и смена различных видов деятельности позволяла удерживать интерес детей на протяжении всего образовательного события.

Литературные гостиные проводятся в нашей группе ее реже одного раза в 2 месяца, и систематическая работа дает свои плоды: дети чувствуют себя гораздо раскрепощение, читают стихи более громко и уверено, более эмоционально реагируют на успехи других детей.

По окончании литературной гостиной, уже в группе, мы еще раз обсудили успехи детей, они сделали комплименты тем, кто по х мнению особенно хорошо читал стихи, а наследующий день – мы рисовали «Что больше всего мне понравилось на Литературной гостиной»

Вывод: в результате систематической работы в данном направлении у всех детей наблюдается положительная динамика в социальная адаптация, формируется устойчивый интерес к поэзии, радостно-эмоциональный настрой, мотивирующий детей  к заучиванию стихотворений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы "Литературный калейдоскоп"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в саршей руппе "Литературный калейдоскоп" разработан как итоговое занятие. Цель - воспитывать интерес к книге как к источнику знаний , речевого ра...

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Конструктивное взаимодействие с родителями воспитанников старшей группы литературная гостинная "Мама, папа,я -читающая семья"...

Конспект открытого занятия в старшей группе Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»

Конспект открытого занятия  в старшей группе  Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» Цель:- закрепить знания детей о творчестве детского писателя С...

Детское развлечение для детей старшей группы "Пиратская вечеринка"

Детское развлечение для детей старшей группы "Пиратская вечеринка"...

Конспект родительского собрания в старшей группе Литературная гостиная «Читающая семья»

Конспект родительского собрания.Литературная гостиная «Читающая семья»Цель: Развитие заинтересованности у родителей к чтению произведений художественной литературы детям. Задачи:Доказ...

ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»

ООД по развитию речи в подготовительной группе Литературная гостиная «Вечер загадок»...

Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"

Конспект НОД для детей старшей группы. Литературная викторина для детей 5-6 лет "Угадай сказку"...