Творческий проект "Слушаем и рисуем музыку" тема интегрированного занятия "Весенние краски"
проект (старшая группа)

Цель :

  • Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера  музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски, звуки и эмоции в разных произведениях искусства.
  • Развивать в детях чувство прекрасного. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, через  живопись, музыку и поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о богатстве и разнообразии природы.
  • Развивать фантазию, творческие способности, продолжать развивать навыки художественного рисования гуашью и акварелью. Испытывать удовольствие от коллективной деятельности, для достижения единой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_kraski_slushaem_muzyku.docx24.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального интегрированного  занятия –
по проекту «Слушаем и рисуем музыку»

«Музыка в весенних красках»   (для  детей старших групп)

 Цель:

  • Обогащать впечатления детей примерами из поэзии, живописи, музыки. Учить детей различать оттенки настроения, смену характера  музыки и цвета. Видеть и чувствовать, как перекликаются краски, звуки и эмоции в разных произведениях искусства.
  • Развивать в детях чувство прекрасного. Воспитывать любовь к природе, к родному краю, через  живопись, музыку и поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ весеннего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение на основе формирования представлений о богатстве и разнообразии природы.
  • Развивать фантазию, творческие способности, продолжать развивать навыки художественного рисования гуашью и акварелью. Испытывать удовольствие от коллективной деятельности, для достижения единой цели.

Материал:  Музыка для оформления. Произведения С.Майкапара «Весною», П.И. Чайковский Апрель «Подснежник».

Предварительная работа:  Прослушивание   произведения  С.Майкапара «Весною», П.Чайковкого «Апрель», беседа по произведению. Краткое знакомство с композитором. Демонстрация портрета

Иллюстрации: «Голубая весна», «Грачи прилетели», «Весна в деревне», «Весна в лесу»

Использование детской  литературы:

Разучивание и чтение стихов о весне.

В.А Жуковский «Весеннее чувство».

И. Бунин «Весна, весна!»...

Ф. Тютчев «Весна недаром злится»…

Дети под  пение птиц входят в зал.

Ход занятия.

Муз.рук.  Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече в это весеннее утро. Я вижу на ваших лицах улыбки, это значит настроение у вас хорошее. Наверное, это потому, что наступила долгожданная весна, и мы чувствуем, как вместе с ней вместе в нашей жизни появляются новые краски: тёплые, нежные, прозрачные, воздушные, яркие и радостные. Ребята, а вы рады наступлению весны? Дети отвечают.

Вы знаете, об этом прекрасном времени года говорили многие художники, композиторы и поэты. В своих произведениях они восторженно воспевают пробуждение природы, описывают весенние краски, передают нам своё весеннее настроение. Композиторы с помощью музыки, художники при помощи красок и цвета, а  поэты – при помощи поэтического слова.

Дети читают стихи о Весне.

Поем Хоровод «Веснянка»

 Муз.рук.  Весна – особое время года. Время пробуждения от зимнего сна, когда  всё  оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.  И кажется словно всюду звучит волшебная музыка.  Постарайтесь увидеть в музыке все краски, услышать все звуки пробуждения  природы, её волшебное мгногоцветье.

(Звучит  фрагмент музыкального произведения Майкапара «Весною»)

 

ВОПРОСЫ:

- Назовите произведение и композитора?

- А какая эта музыка по настроению?

(нежная, весёлая)

( показать портрет композитора).

   Композитор С. Майкапар написал очень приветливую, светлую, радостную музыку.

- А какая картина весны видится вам, ребята?

(Бегут ручьи, поют птицы)

  Муз.рук. Ребята, послушаем ещё одно музыкальное произведение-
П.И. Чайковский Апрель «Подснежник» Чем они похожи в чем отличие?

(Звучит  фрагмент музыкального произведения П.Чайковского «Апрель»)

 

Обратить внимание на портрет П.И. Чайковского

           

Муз.рук.    Эта музыка дышит свежестью. Кажется, что всё вокруг пышно расцветает. Небольшие весенние (начало третьей части). В конце мелодия поднимается всё выше, как будто солнце светит всё ярче, озаряя и согревая всё вокруг. От музыки веет весенним ветром.

 

Муз.рук. Ребята, а что же нам больше всего напоминает о том, что весна пришла? назовите главного героя, без которого не было бы весны, лета?

Дети: солнышко.

Муз.рук: Правильно, солнышко. Ведь в давние времена люди обращались к солнцу, как к живому и придумывали  заклички.   Давайте  вспомним, какие мы знаем.

Воспитатель: А мы с ребятами знаем закличку для солнышка.

 Рано-рано мы встаем

Песню солнышку поем.

Дети:

Солнышко, солнышко

Поднимайся,

Солнышко,  солнышко

Разгорайся.

Воспитатель:

Птички тоже солнца ждут

Птички песенки поют.

Дети:

Солнышко, солнышко

Поднимайся,

Солнышко,  солнышко

Разгорайся.

       ( Воспитатель выносит солнышко  на палочке)

Вот и солнышко в небе,

Свет несёт и тепло!

Мы его позвали

И вот оно пришло.

Ребята, совсем скоро солнышко будет греть еще теплее и  растает снег. Вот тогда можно отправляться на прогулку в лес. А сейчас уже капает капель вот так:

 (Гимнастика для речевого аппарата,  капает капель, дует весенний ветерок, поют птички).

 

  Молодцы, ребята, солнышко приглашает нас на свой весенний вернисаж. А пойдём мы по лесной извилистой тропинке.  Ну а чтоб  в дороге нам было веселей, предлагаю исполнить весёлую песенку.

 

Воспитатель:     По солнышку, по солнышку,

                           Дорожкой луговой

                           пойдём по узкой тропочке

                               Весеннею порой.

(Идут немного змейкой и останавливаются)

Вот мы и в лесу. Какой воздух! Давайте подышим.

(дыхательная гимнастика под музыку Грига  «Утро»)

ВЕТЕРОК. 
Я ветер сильный, я лечу. 
Лечу туда, куда хочу.(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) 
Хочу налево посвищу, (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) 
Хочу направо посвищу. (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) 
Могу и вниз (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) 
И в облака, (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) 
Ну а пока, пока, пока… (круговые движения руками).

Я тучи смело разгоню (качание рук над головой).

И на деревьях пошалю. (покачивая головой произносят Ш_Ш_Ш).
Повторить 3-4 раза.

Муз.рук. Мы немного отдохнули и незаметно дошли до места. Вот и «Весенний вернисаж». Посмотрите, ребята, какие картины вы здесь видите? А какие картины вам уже знакомы? Кто написал знакомые вам картины?

(дети называют авторов и название)

А сейчас друзья, я предлагаю молча рассмотреть картины пейзажистов. Почувствуйте, как перекликаются и дополняют друг друга музыка, живопись и поэзия.

(Повторяется фрагмент произведения Э. Грига, на фоне которого прочитывается стихотворение И. Бунина)


Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

И. Бунина

Муз.рук. А волшебная музыка Весны  поможет нам в работе. Поможет подобрать правильные цвета, и прибавят сил, смелости и уверенности в себе. Желаю вам успеха.

 Воспитатель: А сейчас, ребята, садитесь за столы, нам придётся потрудиться.

Дети рисуют картины весны «Весенние краски»

В конце занятия обсуждение нарисованных картин, беседа о занятии, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Краски осени"

Сценарий интегрированного мероприятия подготовительной группы д/с. В него включены сценки, стихи, песни....

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Тема: КРАСКИ ОСЕНИ Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Виды д...

Конспект интегрированного занятия "Краски осени"

Данное занятие даёт возможность развивать художественное восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире. Развивать компоненты изобразительной деятельности: освоение средств и...

ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ ИЛИ КАК ВЫБРАТЬ КРАСКИ И КИСТИ ДЛЯ РЕБЕНКА?

Не зря говорят, что с появлением собственного ребенка, вы получаете внеплановый отпуск в детство, у вас появляется уникальная возможность снова познавать, находить, терять, удивляться, восторгаться и ...

Интегрированное занятие "Краски весны".

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе.Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие...

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...