Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы "МУЗЫКАЛЬНОЕ КАФЕ"
учебно-методический материал (старшая группа)

Кравчук Ирина Николаевна

ОЧЕНЬ ДУШЕВНЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ ПРАЗДНИК В ФОРМЕ МУЗЫКАЛЬНОГО КАФЕ, В КОТОРЫЙ ПРИХОДЯТ СКАЗОЧНЫЕ ГОСТИ СО СВОИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ПРОБЛЕМАМИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_kafe.docx45.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

                     Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Центр развития ребенка – детский сад № 65 («Бусинка») г. Воркуты

 Кравчук Ирина Николаевна

                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                 высшей кв. Категории

ВЕД:        Дорогие наши мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением Весны, с первым весенним праздником!

Мальчик и девочка (выходят на середину зала):

  1. Пришла весна, такая нежная,

С хрустальной песенкой капели,

С очарованием подснежника

И перезвоном птичьих трелей.

  1. С теплом лучей и небом ясным,

С улыбкой мамы, в щёчках ямочки…

Мы в этот день желаем счастья

Всем вам, родные наши мамочки!

ВЕД:                        Счастья вам, милые женщины,

Ясной весны и погоды!

Светлой улыбки, здоровья,

Красок и звуков природы!

ДЕТИ:

  1. Дорогая мама радуйся!                                

        Платье лучшее надень!

           Для тебя сегодня градусник                        

           Обещает теплый день!                                

  1.  Для тебя пораньше солнышко                

      В этот день пошло на взлёт.

      Для тебя Весна, как Золушка,                        

           Отмывает зимний лёд!                                

  1. Для тебя сюрприз готовили,                        

                 Для тебя в глазах азарт!                        

                 Надоел февраль с позёмками.                

                 Здравствуй, мамин месяц – март!                

  1. Почему же март? – гадаю я.                        

Тайна кажется, ясна:                                

         Март – весенний месяц таяния,

Мама – вечная весна!

ПЕСНЯ «МАМОЧКА И Я». («Музыкальная палитра» №6, 2006)

  1. Сегодня солнце ярче светит,

И звонче ручейки поют.

Подарки мамам дарят дети,

А папы им цветы несут!

  1. Мы поздравляем мам любимых

С весенним, светлым женским днём!

Желаем  много  дней счастливых

И обещание даём:

  1. Не огорчать вас… очень часто.
  2. И в меру сил вам помогать.

  1. И не перечить вам напрасно...
  2.  И вовремя ложиться спать!

  1.  Мы знаем, как вы устаёте!

С утра до вечера – дела.

  1.  Нет равных вам в любой работе…

А дома нет без вас тепла!

ПЕСНЯ «ВЕСНА – КРАСНА ИДЕТ». (С музыкальными инструментами)

ВЕД:        На дворе весна – красна!

Чем весна – красна  ясна?

Дети:        Солнцем жарким,

Светом ярким,

Клейкой почкой,

Первым листочком,

Небом ясным,

Солнцем красным!

ТАНЕЦ «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»

ВЕД:        Ребята, а вы любите превращения? – Да!

        Тогда я превращаюсь в водителя маршрутного такси!

                (Надевает фуражку).

                Внимание! Внимание!

Желающие попасть на вечер в музыкальное кафе просим занять места в нашем маршрутном такси! (У окна стулья в два ряда). Поторопитесь!

        

Выходит Принцесса и Кот в сапогах, вместе тащат дорожную сумку.

Принцесса:        Ой, котик, миленький, я устала! Больше не могу!

КОТ:        Принцессочка, уже пришли!

ВЕД:        Здравствуйте, дорогие гости! А что это у вас?

Принцесса: Сумка!

ВЕД:        А в сумке что?

Принцесса:         Горошина!

КОТ:        И всем этим она очень дорожит.

 

ВЕД:        А зачем ей горошина?

Принцесса:        А вдруг кто-нибудь не поверит, что я – настоящая  принцесса!

ВЕД:        Понятно, значит горошина – это ваша визитная карточка!

            А что вы собираетесь делать на музыкальном вечере?

Принцесса         и КОТ:   Танцевать!

ТАНЕЦ  «МЕНУЭТ».

ВЕД:        Ну что ж, садитесь, отправляемся!

Бегут Музыканты (три мальчика): Стойте! Стойте!

  1. Так, проверим, всё ли взяли?  Ничего не забыли?
  2. Где ноты? Нет нот… (ищет)
  3. Так вот же они. (Протягивает ноты)

2.  Ой, да где же они, куда делись?

        Как же нам теперь играть?

3.  По нотам, конечно.

2. Ноты-то есть, ключи пропали!

ВЕД - водитель: У меня вот есть ключ от машины и от квартиры.

                              Ещё, у нашего завхоза, Ирины Алексеевны, есть ключ от д/ сада.

Принцесса:        У меня есть конфета «Золотой ключик».

1-й:   Нет, спасибо, нам это не поможет…

Выбегает Царевна – Несмеяна

ЦАРЕВНА:        Вы не в музыкальное кафе едете?

МУЗЫКАНТЫ:           Нет, мы уже никуда не едем…

ЦАРЕВНА:           А почему?

МУЗЫКАНТЫ:           Эх, потеряли мы ключи. А без них ничего не сыграешь.

                           Ты не находила их?

ЦАРЕВНА:        Ключи не находила, только вот какие-то крендельки и закорючки. (Показывает скрипичный и басовый ключи).

МУЗЫКАНТЫ:                Ура!!! Вот они ключи!

3-й:     Этот важный ключ – басовый.

ЦАРЕВНА:        Он для тех, кто говорит басом.

1-й:      Этот ключ – совсем особый,

          Открывает нотный стан,

          Приглашает всех садится

          Аккуратно по местам.

2-й:         Значит, мы можем ехать!

ЦАРЕВНА:        Возьмите меня с собой!

ВЕД:        А что ты умеешь делать?

НЕСМЕЯНА:         Я – умею плакать!

ВЕД:        И больше ничего?

НЕСМЕЯНА:           А ещё я умею петь. Фрейлины мои, выходите!        

Фрейлины:        1. Мы – придворные девицы

                На все руки мастерицы.

2. Всё умеем: рисовать,

Танцевать, стихи читать!

3. И с Царевной – Несмеяной

Вместе песни распевать!

ПЕСНЯ «ПЛАКАЛА ДЕВЧОНКА».

ВЕД:         Ну что ж, поехали!

ФОНОГРАММА «ПЕСЕНКА ШОФЁРА». (Дети садятся на стулья друг за другом).

Открывается занавес: столики, как в кафе, скатерти, на столах бокалы с соком, конфеты, в центре стола – паузы.

                                Звенит колокольчик.

Выходит Фея Музыки: Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Фея Музыки.

ПРИВЕТСТВИЕ «МУЗЫКА, ЗДРАВСТВУЙ!»

ФОНОГРАММА «Приглашение в кафе».

ФЕЯ:        Музыкальное кафе встречает гостей! Мы вам очень рады,         проходите, рассаживайтесь! Спасибо, что вы пришли! А, скажите мне, пожалуйста, какие музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей).

ФЕЯ:                А расскажите мне подробней о каком-нибудь инструменте.

ДЕТИ:        

  1. Пианино и рояль с виду спутаешь едва ль,

Ведь нельзя же со слоном

Спутать трёхэтажный дом!

Их не трудно различать, но попробуйте сыграть…

Сразу скажешь: «До чего же

Меж собой они похожи!»

  1. Все: и взрослые, и дети инструменты любят эти.

Только знай: у них давно

Есть название одно.

Не забудь:  фортепиано называется оно.

  1. Форте – это значит громко,

Заучи, не будь лентяй!

А пиано – значит тихо,

Ты, дружок, запоминай!

Звучит фрагмент фортепианной пьесы.

ФЕЯ:                К нам, кажется, идут гости!

                        Выходит Мадам Пауза и молчит.

ВЕД:                Мадам, Вы кто?

    Мадам Пауза высокомерно – выразительно смотрит на неё и молчит.

ФЕЯ:        Я, кажется, знаю, кто это!..

        Это же Мадам Пауза!

                Мадам Пауза кивает и раскланивается.

ВЕД:        А что такое Пауза?

ФЕЯ:        Перерыв звучания,

        Или, проще говоря, это знак…

ДЕТИ:        Молчания!

ВЕД:        Мадам, вы, случайно, не встречали наши музыкальные инструменты?

                        Мадам Пауза отворачивается.

ФЕЯ:                Мадам, вы чем-то огорчены?

                        Пауза достаёт из сумочки платочек, вытирает слёзы.

ВЕД:        Что случилось?

ПАУЗА:        Видите ли, я такая рассеянная, я растеряла все свои паузы…

ФЕЯ:        Ребята, вы сможете помочь нашей гостье?

        Нет ли среди этих знаков, что вы нашли, пауз?

Дети берут знаки со столов и выставляют паузы на фланелеграфе.

ПАУЗА:   Ах, это они, мои паузы!

             Спасибо вам, дети! За это я помогу вам найти ваши инструменты.

                Раздаёт детям инструменты.

ФЕЯ:        Эй, музыкант, возьми инструмент,

        И пусть прозвучит «Музыкальный момент».

        А ну, поскорей поднимайтесь-ка с мест!

        В кафе выступает весёлый оркестр!

                Дети берут инструменты и встают в круг.

        Дирижёра назначаем –

        И в оркестре поиграем.

        За рукой его следите,

        Вместе музыку ведите!

ИГРА «ОРКЕСТР». 

        1). Мальчик – дирижёр в центре круга дирижирует палочкой;

         Дети играют на инструментах, стоя по кругу.

         2). Кладут инструменты на пол, двигаются поскоками по кругу

        (боковым галопом) вместе с дирижёром;

         3). Быстро взять любой инструмент.

         4). Кто остаётся без инструмента говорит слова:

ПАУЗА:        Вы меня так растрогали, друзья, в вашей музыке были большие паузы. А сейчас прозвучит моё любимое произведение, (зовёт): Маэстро!

Выходит мальчик, галстук-бабочка, выносит стул и гармошку и объявляет:

Мальчик:        «Одинокая гармонь».

(Ставит гармонь на стул и уходит, через минуту возвращается, берёт гармонь, кланяется и уходит)

Мальчик: Номер «Одинокая гармонь» окончен.

ПАУЗА:        Ах, какая прекрасная музыка, не правда ли?

        Это моё любимое произведение. (Начинает аплодировать)

        Ах, спасибо, как вы меня порадовали! До встречи!

                                Звенит колокольчик.

ВЕД:        Ребята, посмотрите, а у нас сегодня в гости пришли наши дорогие бабушки. Давайте мы расскажем всем, как мы их любим!

1. Мы с бабулей очень дружим. 
Мы друг другу помогаем. 
Мне она … готовит ужин, 
Для неё я … всё съедаю. 

Я её вожу за ручку. 
Не всегда поймёт прохожий, 
То ли бабушка мне внучка, 
То ли я ребёнок всё же. 

2. Кто кого ведёт в «Молочный»? 
Кто кого в «Игрушки» тащит? 
Мы живём семьёю прочной, 
Дружим дружбой настоящей! 

3. Говорят нам папа с мамой: 
- Рядом вы с утра до ночи. 
Только спать ложиться рано 
Что-то бабушка не хочет. 

Не желает мерить лужи 
И песок считает грязным! 
В остальном – мы очень дружим, 
Несмотря на возраст разный.

 «ПЕСНЯ О БАБУШКЕ».

АТТРАКЦИОН «ПОМОГИ БАБУШКЕ ПЕРЕНЕСТИ ПОКУПКИ».

Звенит колокольчик.

ФЕЯ:                Ребята, посмотрите, кто к нам идёт! Да это же наши большие друзья – два брата Мажор и Минор!

МАЖОР:        Друзья, представиться спешу, Знакомству очень рад!

                Меня зовут, друзья, Мажор, Я – лучший друг ребят!

С собой всегда я приношу улыбку, шутку, смех,

                И если дружен ты со мной, то ждёт тебя успех!

                Со мною будешь бодр и смел, и всем на удивленье,

                Любую трудность победишь мажорным настроением!

МИНОР:        А я зовусь, друзья, Минор. И вот что я скажу:

                Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу…

                Люблю, вздыхая, слёзы лить и предлагаю вам:

                Давайте вместе погрустим, о чём?... не знаю сам.

                Со мною будешь тих и мил и в трудное мгновенье

                Со мною вместе погрустишь минорным настроеньем!

ФЕЯ:        Ну что ж, ребята, давайте порадуем наших гостей и, каждому сделаем подарок по его настроению.

Дорогой брат Минор, послушайте стихи и песню, которую         мы посвящаем нашим милым мамочкам.

ДЕТИ:        Мы с сестрой делили маму,
Громко спорили с утра.
Я кричу: «Моя!» – упрямо.
– Нет, моя! – ревёт сестра.
Мама весело смеялась,
Мама нежно улыбалась,

Обнимала нас: – Глупышки!
Обе вы мои малышки!
Мы с сестрёнкой помирились,
Мирно жить договорились.
Нет обиды в нас ни грамма.
НЕРАЗДЕЛЬНОЙ будет мама!

2. Мама, мама, мамочка, солнышко моё!

Как с тобою радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы.

Буду счастлива тогда, если рядом ты.

                

ПЕСНЯ «МАМА И ДОЧКА – ОНИ ТАК ПОХОЖИ».

(Мухамедьяровы Вика и Светлана  Владимировна)

Минор:        Благодарю вас за внимание ко мне.

                Песня была тиха и нежна.

Мажор:        Ну, а меня вы порадуете?

ВЕД:                Конечно, порадуем! И вас, и всех наших гостей.

Девочка:         Дома нет бабули, мамы,
Меня манит гардероб,
И пока их нет, устрою
Я своё агентство мод!
Выберу наряд я красный,
Говорят, он мне к лицу,
К туфлям, сумочке прекрасной
Бантик красный подберу!
Я пройдусь на каблучищах,
Пара туфель велика.
Не беда, что неумело
Я на них хожу пока!
Бусы бабушки надену,
Мамы красное кольцо,
Сделаю ещё в придачу
Очень хитрое лицо!
Мама с бабушкой вернулись!!!
Слышен шум в дверном замке!!!
Вещи в комнате повсюду,
Ох, и попадёт же мне!

ТАНЕЦ «МОДНИЦА»

МАЖОР:        Спасибо, маленькие модницы, вы хороши,

                Повеселили всех нас от души!        

АТТРАКЦИОН «ПЕРЕОДЕНЬСЯ И ПОПЛЯШИ».

        (Мальчик надевает юбку и косынку, Девочка – жилет и картуз).

Звенит колокольчик.

ФЕЯ:                Я слышу, к нам кто-то спешит!

ВЕД:        А я даже знаю, кто это! Встречаем дружными аплодисментами наш веселый театр-миниатюр!

ФЕЯ:        Который, подарит всем сценку «СЕМЬЯ»         

Сценка-шутка «Семья»

Мальчик-рассказчик:        Произошла история
Недавно иль давно.
История занятная,
Каких полным-полно.

Ну, может, эту сказочку в другой расскажем раз?

Дети (все вместе):        Нет, нет, хотим сегодня,

Нет, нет, хотим сейчас!

Мальчик-рассказчик:        Это шутка, в ней намек,
Если вдуматься — урок!
Вы на нас не обижайтесь,
Вникнуть в тему постарайтесь!..

Сцену прерывает телефонный звонок. Выходит дочка, садится играть в кубики на ковре. Там же лежат книжка, кукла и мячик.

Мама (берет трубку).
Здравствуй, Любочка, подружка!
Ты давно мне не звонишь!
Может быть, сегодня в гости
На минутку забежишь?
Много дела? Да, немало
Ждет домашних нас хлопот,
Надо ужин приготовить,
Постирать, сварить компот.

Дочка (подходит с книжкой).
Надоело мне играть,
Сказку можешь почитать?


Мама.
Подожди ты, не гуди,
Лучше к папе подойди.
              (Девочка, вздыхает и отходит на ковер.)

Что ты? Кофточку купила?
Говоришь, красивый цвет?
Рюшки, бантики, оборки —
Замечательно, слов нет!

Да? Каблук такой высокий?
Сможешь ты такой носить?
Ах, как хочется мне тоже
Эти туфельки купить! 
(Кладет трубку).


Дочка (подходит к маме с куклой)
Мама, мама, скучно мне стоять.
Может нам с тобою вместе
В куклы лучше поиграть?


Мама.
Ах, мне некогда, дочурка,
Побежала я стирать,
Вон сидит на кресле папа,
Попроси его сыграть! 
(уходит)


Дочка (подходит к папе, который сидит с газетой на крутящемся кресле,  с   мячом и дергает его за рукав).
Папа, папа, не читай,
Лучше в мячик поиграй!
Я тебя прошу давно,
Отведи меня в кино!


Папа.
Это все потом, дочуля,
Ты сходила б погулять.
Мне же надо очень срочно
Всю рекламу дочитать.
И футбол сегодня будет!
(Гордо).
Я — болельщик «Спартака»!
Ну а в мячик поиграем
Завтра вечером. Пока!
(Уходя).
А гулять... Об этом, кстати,
Попроси сестренку Катю.


Девочка
Катя, ты сегодня сможешь,
Самолет дорисовать,
Или катер будем в ванной
Мы с тобою запускать.

Катя. (Выкладывает из сумки косметику, тетрадки)
Скажешь тоже! Мне сегодня

В школе раньше надо быть,
Ведь контрольная сегодня,
Мне пора уж выходить.
             

 (Девочка, вздыхает, пытается взять и посмотреть косметику,

            но сестра легко бьет ее по руке).

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

Уходит. Девочка остается одна, она в недоумении пожимает плечами.

Девочка
Тишина, сижу, зеваю...
Что же делать мне? Не знаю.

Вот опять скучаю я.

Где же вся моя семья?

Мальчик-рассказчик: Не сидится, не лежится, не играется одной!..

Папа… Вбегает папа

 Папа

Я к тебе спешил,

Про тебя я не забыл.

Мальчик-рассказчик: Мама…

Вбегает мама.

Мама

Доча, это я!

Как ты, звёздочка, моя?

 

Мальчик-рассказчик: И сестренка, (по-одному выбегают)

Вбегает сестра.

Мальчик-рассказчик: Посмотрите на ребенка!

Порисуйте, почитайте,

В куклы с ней вы поиграйте.

Подрастете малышка, может,..

ВСЕ артисты: Вам когда-нибудь поможет!

ФЕЯ:        Спасибо, милые актеры,

        Над сценкой мы смеялись хором!

                                

МАЖОР и МИНОР:        

  1. До чего же у вас чудесно!
  2. До чего у же у вас прелестно!
  3. Мне сегодня так весело!
  4. Даже мне сегодня почти совсем не грустно.

ВЕД:        Так давайте все вместе веселиться и танцевать!

ФЕЯ:                 Мы стихи читали, пели песни,

                И ещё порадуем всех вас!

                Мы станцуем танец наш чудесный,

                Вам подарим наш весенний Вальс!

 «ВАЛЬС ДРУЗЕЙ».

                (1раз танцуют дети, 2- приглашают на танец мам).

ВЕД:        А сейчас наступает торжественный момент вручения подарков, которые наши ребята приготовили с любовью.

                (Дети берут подарки и встают перед столиками).

МАЖОР:        А мы хотим пожеланье сказать!

                Пусть вам беспечально живётся на свете,

МИНОР:        Пусть радуют вас ваши славные дети!

ФЕЯ:        Пусть жизнь вам надёжных друзей посылает,

ВЕД:        Пусть пламя любви вашей не угасает!

                                

Дарят подарки.

Р Е П Е Р Т У А Р :

1. Песня «Мамочка и я».

2. Песня «Весна-красна».

3. «Весенний хоровод».

4. «Менуэт». (Танец Кота и Принцессы)

5. Ансамбль «Плакала девчонка».

6. Приветствие «Музыка, здравствуй!»

 

7. Игра «Оркестр».

8. «Песня о бабушке».

9. Песня «Мама и дочка – они так похожи».

10. Танец «Модницы»

11. Сценка-шутка «Семья»

12.  Танец «Вальс друзей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Встреча Весны и прилёт птиц"...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Чудесное освобождение Весны".

Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данный праздник учит детей быть дружными, не бояться трудностей, выручать товарищей из беды. Составитель: Юданова Ангелина Игоревн...

Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы "Русская сторонка"

Сценарий весеннего праздника для старшей логопедической группы "Русская сторонка"Дети одеты в русские костюмы. На празднике используем инценировку песни " Два веселых гуся"В конце праздника показываем...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста 8 Марта «Телепрограммы для мамы»

Задачи: ·        привлекать детей и родителей к активному участию в подготовке праздника;·        развивать желание принимать акти...

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста " Россия,Россия - края дорогие! "

Сценарий " Россия, Россия - края дорогие! " для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий весеннего праздника для детей старшей группы "Муха-Цокотуха"

Сценарий по сказке К.И. Чуковского, с включением фолклорного материала....

Сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста "Кафе Веснушка"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста "Кафе Веснушка"...