Музыкальное развлечение для детей 5-6 лет «Весна - красна идёт»
план-конспект занятия (старшая группа)

Погодина Виктория Валерьевна

Музыкальное развлечение о приходе Весны с участием ребят - зверят.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Ручеёк»

      Отчёт по самообразованию музыкального руководителя  

                                                                           Погодиной В. В.

                Развлечение в старшей группе на тему:

              Весна – красна пришла»

                                 с.Красносвободное 2023 г.

Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы «Весна-красна идёт и песенку поёт»

Цель:

-Развивать творческие и музыкальные способности детей, посредством различных видов музыкальной деятельности.

-Активизировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Задачи: 

-Приобщать детей к музыкальной культуре, формировать навыки элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах.

-Развивать умение понимать, о чём рассказывает музыка.

-Учить узнавать в музыке изобразительные моменты природных явлений.                      

-Различать оттенки настроений музыки.

-Воспитывать в детях чувство красоты природы, поэтического слова и музыки.

-Формировать у детей представление о первичных жанрах музыки: песня, танец, марш.

-Развивать умение передавать образы животных и их характеры с помощью мимики, пантомимики, интонационной выразительности речи, формируя целостный зрительный образ.

Необходимое оборудование:

Комплект мультимедийного оборудования; детские музыкальные инструменты (треугольники , металлофоны, бубны, бубенцы, маракасы);

детские театрализованные костюмы ( заяц, лиса, медведь); изображение весеннего леса; корзинка с подснежниками.

Примечание: Роли:  Зайца, Лисы и Медведя – исполняют дети, на которых одеты маски зверят.

 

Ход мероприятия.

Музыкальный руководитель встречает детей в зале.

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Я. Шаинского, сл. М. С. Пляцковского

Муз. рук. : Добрый день, ребятишки!

У меня сегодня такое хорошее настроение!

У меня настроение просто весеннее! А у вас?

Давайте все вместе споём песенку «Добрый день»:

Добрый, добрый, добрый день,

Добрый день, добрый день!

Нам здороваться не лень,

Нам совсем не лень!

Здравствуйте! Здравствуйте!

Здравствуйте!

Муз. рук. : Как весело мы с вами поздоровались.

У всех хорошее настроение!

С таким настроением предлагаю отправиться в весенний лес.

Я думаю, на лесной полянке нас ожидает много интересного.

Музыкально-ритмическое упражнение «Прогулка».

Мы ша-га-ем, ножки поднима-ем, - идут по кругу «маршем».

Раз, два, раз, два, весело шага-ем,

Раз, два, раз, два, ножки поднима-ем.

Скачут по дорожке - «подскоки»

Наших деток ножки,

Скачут деток ножки

По лесной дорожке.

Как по узенькой дорожке - «дробный шаг»

Застучали наши ножки,

Наши ножки застучали

И нисколько не устали.

В хороводе мы пойдём, - взявшись за руки, идут в «хороводе»

Мы пойдём, мы пойдём,

И пенёк себе найдём,

Мы найдём, мы найдём.

Дети садятся на стульчики.

Муз. рук. : Дети, мы уже не в зале,

Мы в весенний лес попали.

Здесь красиво и свежо.

Воздух чистый, дышится легко.

Вы, ребятки, отдохните,

На пенёчках посидите!

Навострите ушки,

Лес весенний слушайте!

Звучит "Рассвет на Москва реке" муз. М. П. Мусоргского.

Активное слушание с элементами зрительной гимнастики.

Муз. рук. : Сколько различных звуков мы услышали в музыке

и в весеннем лесу. Вся природа проснулась!

Закройте глазки…. Открывайте:

Полюбуйтесь, как красиво!

Демонстрация слайда с изображением весеннего леса с анимационными картинками: светит солнце, распускаются подснежники, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы, скачет зайчик.

Муз. рук. : Зажурчал ручей в овражке,

Прилетают с юга пташки,

Греет солнышко с утра -

Значит к нам пришла …

Дети исполняют песню Весна – красна идёт и песенку поёт!

Муз. рук. : А давйте мы сейчас прослушаем музыку из цикла «Времена года».

Прослушивание музыки А. Вивальди «Весна» (из цикла «Времена года) и разговор с комментариями о ней.

М.Р. : Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Позовём же их скорей,

С ними будет веселей.

Первым зайку разыщу,

На полянку приглашу.

Звучит музыка, выбегает Зайка.

Зайчик: С вами очень рад я встрече,

Вас в лесу давно приметил.

Муз. рук. : С нами, Зайка, попляши.

Очень просят малыши.

Зайчик: Дружно парами встаём,

Танцевать скорей начнём.

Звучит венгерская народная мелодия "Полька-Кремена",

дети исполняют весёлый парный танец.

Муз. рук. : У Весны забот немало:

Лес дремучий солнцем греть,

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Разоспался наш Мишутка,

Разбудить его не шутка.

Звучит музыка, приходит Мишка.

Медведь: Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги,

Видно, мне вставать пора.

С добрым утром, детвора.

Муз. рук. : Ждут давно тебя детишки

Спой-ка песню с нами, Мишка.

Медведь: Нынче весело в лесу,

И споём мы про Весну.

Песня "Пришла весна", сл. и муз. З. Б. Качаевой

Муз. рук. : На пенёчках посидим

Что дальше будет, поглядим.

Звучит музыка, приходит Лисичка.

Лиса: Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

Воздух свеж и небо чисто,

Светит солнышко лучисто,

Все очнулись ото сна,

Разбудила всех Весна.

Инструменты нужно взять,

Музыку Весны сыграть.

Все дети и звери берут музыкальные инструменты.

М.Р: Не отвлекайтесь, не зевайте,

За Лисою  повторяйте,

Каждый сегодня должен узнать,

Как звуки весенние различать.

Например:

Звенят капели (палочкой по треугольнику + "стаккато" на металлофоне)

Раздаются птичьи трели (звонят в бубенцы, колокольчики)

Или ручеёк журчит (глиссандо на металлофоне)

Дикий зверь по лесу мчится («барабанят» пальцами по бубнам)

Ветерок за ним стремиться (маракасы).

Всё вокруг шумит, гудит!

Пусть оркестр лесной звучит!

Оркестр «Турецкое рондо», муз. В. А. Моцарта.

Муз. рук. : А теперь, детвора,

Поиграть пришла пора.

Все знают: Мишка любит спать,

Зайка по лесу шагать,

А лисичка - танцевать.

Вам нужно музыку узнать,

И правильно на место встать.

Если Мишка любит спать, какая музыка должна звучать? (Колыбельная)

Зайка любит по лесу шагать, какая музыка должна звучать? (Марш)

А Лисичка - танцевать! Какая музыка нужна Лисичке? (Плясовая)

Игра: «Что как звучит».

Лиса, Заяц и Медведь стоя в разных местах зала.

Если звучит «колыбельная», дети идут к Медведю и показывают движениями, что можно делать под эту музыку.

Если звучит «марш», дети маршем идут к Зайчику.

Если звучит «плясовая», дети идут к Лисе и танцуют.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Муз. рук. : Спасибо  Весне, за подснежники,

За яркое солнышко, звонкую капель и пение птиц!

И вам, зверята, спасибо!

За песни, пляски, веселье

И весеннее настроение!

А сейчас пора прощаться,

В путь дорогу собираться.

До-сви-да-ни-я!

И до новых встреч!

Звучит песня «Весна-красна», сл. и муз. Т. Морозовой .Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей старшей группы ДОУ "Весна-красна идёт""

       Праздник 8 марта с Шапокляк и Весной «Весна-красна идёт»          ...

Весеннее развлечение для детей 3-4 лет "Весна-красна цветами"

Сценарий развлечения предназначен для детей младшей группы. Дети на поезде отправляются в весенний лес, встречаются с Весной, поют песни,играютв различные игры, отгадывают загадки, танцуют под весёлую...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весна-Красна"

Развлечение "Весна-Красна" для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Весна-красна!»

Цель развлечения: создание радостного настроения посредством игр, музыкальных композиций, песен-закличек.Задачи:- закрепить знания детей о зимних и весенних явлениях природы;- закреплять умение о...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна»

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Весна - красна» разработан с целью продолжения систематизирования знаний  детей о сезонных изменениях в природе ве...